Управленческий анализ в отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

В условиях становления и развития рыночной экономики важной нашей действительности становится налаженная система менеджмента, то есть система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией: управление производством, управление человеческими ресурсами, учет рынка, учет потребностей, анализ конкурентов, внедрение новых информационных, технических и технологических разработок. Кроме этого, руководителю нужно постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, творческого и личностного развития, то есть самоорганизацией и саморазвитием.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………... 3
1. Управленческий анализ деятельности предприятий транспорта……… 5
1.1 Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа ……………………………………………………… 5
1.2 Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок ……….….. 7
1.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы) …… 12
1.4 Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов …………………………………… 15
1.5 Анализ охраны природы и использования природных ресурсов ……18
2. Практическая часть ………………………………………………………21
Заключение …………................................................................................... 27
Список использованной литературы …………......................................... 32

Файлы: 1 файл

Контрол. Управ анализ в отраслях Алена.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

,

где Асп – среднесписочное количество автомобилей по отчету;

Qгод – выработка одного списочного автомобиля в год.

Эта модель может быть дальше уточнена следующим образом:

,

где αВ – коэффициент выпуска автомобиля на линию;

Dк – календарные дни;

Tн – время в наряде, часов;

Qч – выработка одного списочного автомобиля в час.

Часовая выработка одного автомобиля зависит от среднетехнической скорости (Vт), коэффициента использования пробега (β), грузоподъемности по отчету (g), коэффициента статического использования грузоподъемности (γС), среднего пробега с грузом за ездку по отчету (Ler), времени простоя под погрузкой-разгрузкой за поездку (tn - p).

Таким образом, общий для всего  парка автомобилей объем грузовых перевозок определяется следующим  образом:

.

Анализ выполнения плана  перевозок пассажиров автобусами по существу мало отличается от анализа  выполнения плана перевозок грузов.

 

  1. Соблюдение планового ритма перевозок на любом транспортном предприятии способствует выполнению плана, поэтому должно подвергаться постоянному оперативному анализу и контролю.

Один из способов оценки ритмичности работы транспортной организации основан на сопоставлении отчетных данных нарастающим итогом с базовыми заданиями. Анализ должен производиться ежедневно, подекадно, ежемесячно, поквартально и в целом за год по отдельным исполнителям, производственным участкам (службам, автоколоннам, зонам, цехам, бригадам) и всей организации. При проведении анализа рассчитываются коэффициенты ритмичности и аритмичности.

Показатель аритмичности – это сумма положительных и отрицательных отклонений в оказании транспортных услуг от плана за каждый день (неделю, декаду).

 

  1. Анализ выполнения перевозок обязательно должен включать анализ качества перевозок. Говоря о качестве перевозки грузов автомобильным транспортом, необходимо обращать внимание на:
    1. выполнение договорных обязательств;
    2. полноту перевозок (по объему, времени, номенклатуре, клиентуре);
    3. сохранность количества и качества перевозимых грузов;
    4. своевременность транспортного процесса, начало и окончание перевозок;
    5. экономичность перевозок и экспедиционных услуг;
    6. информационное и технологическое удобство пользования перевозками;
    7. безвредность (безопасность, экологическую чистоту, бесшумность, отсутствие повреждающего эффекта на дорожное покрытие).

Выбор анализируемых  свойств может проводиться по результатам опроса независимых  экспертов и заинтересованных лиц, а выявленные свойства должны соответствовать  интересам стратегического и  текущего развития АТО. Качество перевозок  следует анализировать по отдельным ездкам, водителям, дням, маршрутам, обслуживаемой клиентуре и т.д.

 

1.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы)

 

Эффективная и высококачественная работа АТО зависит не только от результатов перевозочной работы, но и от организации технической службы, обеспечивающей поддержание парка подвижного состава в работоспособном состоянии. Основой технической политики является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния и надлежащего внешнего вида подвижного состава; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, охране окружающей среды; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава путем восстановления или замены его отдельных агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимого состояния.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов проводится с целью регламентированного восстановления их работоспособности и обеспечения последующего межремонтного пробега.

Возможность выполнения производственной программы по перевозке грузов и пассажиров в значительной степени зависит от того, в каком техническом состоянии находится подвижной состав АТО. Система профилактического технического обслуживания предусматривает несколько видов технического обслуживания:

  • ежедневное – ЕД;
  • первое – ТО-1;
  • второе – ТО-2.

Они характеризуются  определенной периодичностью, перечнем типичных операций, определяющих трудоемкость того или иного вида технического обслуживания.

  1. Предварительно производится анализ выполнения норм пробега до ТО-1 и ТО-2.

Периодичность ТО устанавливается с учетом типа подвижного состава и категории условий эксплуатации. Соблюдение принятых в АТО норм пробега до ТО является залогом правильной организации профилактического обслуживания подвижного состава.

  1. На следующем этапе анализируется выполнение количества ТО различных видов путем сравнения отчетного и планового количества ТО по всем группам автомобилей АТО в эксплуатации: грузовым, автобусам, легковым и автомобилям хозяйственного назначения.
  2. Далее проводится анализ выполнения текущего ремонта.

Количество ТР планом не предусматривается. Поэтому при анализе необходимо определить количество поданных и выполненных заявок, приходящихся на один списочный автомобиль, выявить объем ТР, рассчитать затраты на 1000 или на 1 км пробега и сравнить их с плановыми, а также с аналогичными отчетными данными за предыдущий квартал, год или в динамике за ряд предыдущих лет.

  1. ТО и Р требуют больших трудовых затрат. Сложившуюся на практике среднюю трудоемкость определенного вида технического воздействия (чел./ч) ориентировочно можно рассчитать следующим образом:

,

 

где  – средняя продолжительность рабочей смены, ч;

Nраб – число рабочих, занятых выполнением данного вида технического воздействия, чел.;

Nт – количество технических воздействий того или иного вида, выполненных в среднем за сутки;

Ксм – число смен в сутки (коэффициент сменности).

  1. На следующем этапе проводится анализ затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. В затраты, связанные с выполнением ТО и Р, включают заработную плату рабочих, затраты на смазочные и обтирочные материалы, а также на мелкие детали, замена которых предусмотрена при ТО (свечи зажигания, лампы, болты, гайки, шайбы, и т.п.).

Анализ выполняется  по общей сумме затрат (ЗТО и ТР) на единицу определенного вида обслуживания на 1000 км пробега с использованием следующей модели:

 

,

где Lсут – среднесуточный пробег на автомобиле одной модели, км;

Зн – норма затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега, руб.

Систематическому повышению  качества ТО и ТР и своевременному их выполнению способствуют оперативный  анализ и контроль.

Основными объективными показателями, характеризующими качество ТО и Р подвижного состава, являются:

  • вынужденные остановки на линии из-за технической неисправности;
  • опоздания с выездом на работу из-за технической неподготовленности;
  • преждевременный возврат в гараж вследствие технической неисправности.

 

1.4 Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов

 

Важнейшим фактором, способствующим успешному выполнению производственной программы по перевозкам, ТО и Р  подвижного состава, является своевременное  и полное обеспечение предприятия  необходимыми материальными ресурсами (топливо, смазочные материалы, запасные части и другие материалы).

Объем материально-технических  ресурсов, который должен быть в  организации, диктуется ее производственной программой и принятой системой материально-технического обеспечения. Количество оборотных средств и их стоимость устанавливаются путем нормирования расходов и запасов.

На автомобильном транспорте существуют нормы расхода топлива (в литрах) на 100 км, 100 т/км, одну поездку, смазочные и обтирочные материалы рассчитываются на 100 л топлива, потребность в шинах определяется, исходя из пробега и т.д.

Производственные запасы АТО состоят из:

  • текущих;
  • страховых;
  • технологических;
  • сезонных запасов.

Общая норма запаса отдельного вида оборотных средств находится  суммированием всех видов запасов. Норматив оборотных средств в денежном выражении определяется сложением нормативов для каждого вида оборотных средств.

  1. Анализ обеспеченности оборотными материальными ценностями начинают с того, что определяют соответствие наличных запасов их потребному количеству и стоимости для каждого вида оборотных средств.
  2. Далее анализируется выполнение планов поступления основных материальных ценностей за год, по кварталам, месяцам и неделям и состояние складских запасов.
  3. После оценки обеспеченности производится анализ использования материальных ресурсов, причем особое внимание уделяется использованию топлива и смазочных материалов.

Наиболее значимым с  точки зрения анализа использования  материальных ресурсов является показатель степени соблюдения норм расхода, который определяется посредством сопоставления фактического расхода данного материала (чаще всего в натуральном выражении) с расходом по плановым нормам при фактическом объеме работ (т.е. с аналитической потребностью).

Аналитическая потребность  в топливе (бензине) (Па) определяется следующим образом.

Для автомобилей, оплата работы которых производится сдельно:

.

Для автомобилей, автобусов и такси, оплата работы которых производится повременно:

.

 

Для автомобилей-самосвалов:

, где Lобщ – общий пробег автомобиля за отчетный период;

RКМ и R – плановые нормы расхода топлива на единицу пробега, л/км, и единицу транспортной работы, л/(т/км);

Р – грузооборот, т/км;

Е – число ездок по отчету;

R1 – плановая норма расхода топлива на одну поездку.

 

  1. Сведения о поступлении и использовании ресурсов изучают путем сравнения плановых и отчетных материальных балансов (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1. Материальный баланс (на примере бензина), тыс. руб.

Наименование

Наличие бензина

Наименование

Использование бензина

План

Отчет

План

Отчет

Начальный остаток

40,0

87,0

Расход

3530,0

3440,0

Поступление

3560,0

3443,0

Конечный остаток

70,0

90,0

Баланс

3600,0

3530,0

Баланс

3600,0

3530,0


Полученные расчетные  данные удобно сгруппировать в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2. Баланс отклонений, тыс. руб.

Причины

Сумма

Причины

Сумма

Недопоставка

117,0

Превышение фактических запасов  над плановыми

47,0

Увеличение фактических запасов  по сравнению с планом на конец  года

20,0

Экономия на производственные нужды

90,0

Баланс

137,0

Баланс

137,0


 

В результате проведенного анализа использования материалов рассчитывают абсолютную (сравнение  фактического расхода с плановым) и относительную (сравнение фактического расхода с аналитической потребностью) экономию или перерасход материальных ценностей.

  1. Завершать анализ материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов будет анализ эффективности использования оборотных средств (с расчетом прямых и обратных показателей оборачиваемости) и выявление резервов.

Информация о работе Управленческий анализ в отраслях