Управленческий анализ в отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

В условиях становления и развития рыночной экономики важной нашей действительности становится налаженная система менеджмента, то есть система управления в организации. Для того чтобы организация работала на рынке эффективно, руководителю нужно конкретизировать цели и средства достижения целей. Для этого необходимо грамотно построить систему управления организацией: управление производством, управление человеческими ресурсами, учет рынка, учет потребностей, анализ конкурентов, внедрение новых информационных, технических и технологических разработок. Кроме этого, руководителю нужно постоянно заниматься повышением своего интеллектуального, творческого и личностного развития, то есть самоорганизацией и саморазвитием.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………... 3
1. Управленческий анализ деятельности предприятий транспорта……… 5
1.1 Особенности деятельности предприятий транспорта и основные направления ее анализа ……………………………………………………… 5
1.2 Анализ выполнения плана и динамики объема перевозок ……….….. 7
1.3. Анализ обеспечивающего производства (технической службы) …… 12
1.4 Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов …………………………………… 15
1.5 Анализ охраны природы и использования природных ресурсов ……18
2. Практическая часть ………………………………………………………21
Заключение …………................................................................................... 27
Список использованной литературы …………......................................... 32

Файлы: 1 файл

Контрол. Управ анализ в отраслях Алена.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1.5 Анализ охраны природы и использования природных ресурсов

 

Автотранспорт является одним из наиболее значительных источников загрязнения окружающей среды в  Российской Федерации. На его долю приходится 43% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, 3% сбросов вредных веществ со сточными водами, около 90% шумового воздействия на городское население.

Для автотранспорта соответствующими документами установлены обязательные нормативы содержания вредных веществ  в отработанных газах. Поэтому анализ деятельности транспортных организаций включает в себя блок экологического анализа.

При анализе состояния окружающей среды исходным моментом является сравнение фактических показателей загрязненности с нормативными. В случае анализа исполнения мероприятий по охране природы определяют процент выполнения запланированных мероприятий, своевременность их реализации и т.д.

Анализ охраны и рационального  использования водных ресурсов начинают с изучения показателя «забор воды». В него включается суммарный объем воды, забираемый собственными силами из всех источников водных ресурсов (поверхностные, подземные, городской водопровод и др.). Разница между объемом забираемой воды и воды, фактически поступающей в АТО, показывает потери при его транспортировке. Эти потери должны быть по возможности минимальными.

Поступающая в АТО  вода («водопотребление») используется для собственных целей на производственные нужды, хозяйственно-бытовые и коммунальные нужды работников АТО, а также для передачи другим организациям. В каждый из этих показателей включены объемы питьевой, свежей технической, оборотной и повторно-последовательно используемой воды.

Чем больше удельный вес  последних двух видов воды в общем  объеме потребления, тем рациональнее с точки зрения охраны водных ресурсов налажено производство.

Следует обратить особое внимание на показатель «повторно-последовательное использование воды». Он включает в себя объемы оборотной и очищенном воды, вторично используемой в производстве, а также объемы дождевых и других сточных вод, направляемых в систему водоснабжения. На величину этого показателя оказывают влияние качество и производительность очистных сооружений.

Сброс сточных вод (показатель «водоотведение») включает в себя суммарный объем воды, который выводится из системы водоснабжения и водообеспечения АТО непосредственно в водоемы. Необходимо установить наличие и количество загрязнителей в сточных водах. Содержание загрязнителей не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), а сами сбрасываемые воды должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам.

За нарушение установленных  правил сброса воды АТО подвергаются штрафным санкциям. Размер штрафов анализируют по причинам, видам и виновникам нарушения чистоты воды. Уменьшение штрафов свидетельствует о правильной работе в деле охраны и рационального использования водных ресурсов.

Автомобильный транспорт, как известно, является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха. При анализе особое внимание должно быть уделено снижению токсичности отработанных газов подвижного состава.

Концентрация вредных  веществ в воздухе зависит  от типа двигателя, грузоподъемности автомобиля, организации движения, технических  параметров дорожной сети, технического состояния автомобилей, квалификации и опыта водителей и ремонтных рабочих, организации ТО и ТР, качества контрольно-измерительных приборов, топлива и т.д.

Отношение фактического количества токсичных веществ к  их нормативному значению характеризует уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами.

Анализ состава этих газов будет полным лишь в случае, если контролю постоянно подвергаются все автомобили. Это позволит не только выявить неисправный подвижной  состав, но и установить неотрегулированные системы автомобиля. Анализ токсичности  отработавших газов должен проходить в неразрывной связи с анализом технического состояния автомобильного парка, уровня организации ТО и Р.

Перераспределение перевозок  автомобилями с применением прогрессивных  видов топлива, учет дорожных условий  при планировании перевозок также приводят к снижению отрицательного влияния автомобильного транспорта на экологию городов.

 

 

 

2. Практическая часть

Задача

В оценке и анализе  развития товарооборота используются различные методы исследования динамических процессов:

1) построение динамических рядов;

2) расчет показателей  динамики;

3) построение трендовых  регрессионных моделей динамики;

4) индексный метод.

Различие действия постоянных периодических и разовых причин обусловливает  необходимость изучения основных компонентов рядов динамики: - тренда;

                   - периодических колебаний;

                   -  случайных отклонений.

Наиболее распространенные методы изучения тренда:

- укрупнение интервалов;

- сглаживание скользящей  средней;

- аналитическое выравнивание.

Для определения параметров математических функций  при анализе тренда используется способ отсчета  времени от условного начала.

Задание:

- необходимо провести  анализ сезонных колебаний товарооборота;

- выявить конфигурацию  сезонной волны;

- измерить степень сезонных колебаний;

- определить изменения  сезонной волны в перспективе.

 

 

 

 

 

 

Для выявления общей  тенденции развития товарооборота  проведем анализ динамических рядов  за 2009-2011 г.г.

В ходе анализа рассчитываются абсолютные приросты, темпы роста  и темпы прироста цепные и базисные.

Таблица 1. Расчет абсолютных и относительных показателей  ряда динамики

Период (квартал, год)

Товаро-оборот,

млн. руб.

Абсолютный прирост

Темп роста, %

Темп прироста, %

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

I кв. 2009г.

200,7

-

-

-

-

-

-

II кв. 2009г.

230,2

29,5

29,5

114,7

114,7

14,7

14,7

III кв.2009г.

198,4

-2,3

-31,8

98,9

86,2

-1,1

-13,8

IVкв. 2009г.

327,2

126,5

128,8

163,0

164,9

63,0

64,9

I кв. 2010г.

247,8

47,1

-79,4

123,5

75,7

23,5

-24,3

II кв. 2010г.

227,1

26,4

-20,7

113,2

91,6

13,2

-8,4

III кв. 2010г.

264,4

63,7

37,3

131,7

116,4

31,7

16,4

IVкв. 2010г.

287,1

86,4

22,7

143,0

108,6

43,0

8,6

I кв. 2011г.

230,9

30,2

-56,2

115,0

80,4

15,0

-19,6

II кв. 2011г.

234,8

34,1

3,9

117,0

101,7

17,0

1,7

III кв. 2011г.

289,5

88,8

54,7

144,2

123,3

44,2

23,3

IVкв. 2011г.

383,7

183,0

94,2

191,2

132,5

91,2

32,5


 

Из расчетов видно, что по сравнению с I кварталом в каждом последующем периоде происходило увеличение товарооборота, за исключением III квартала 2009 г., в котором товарооборот снизился на 2,3 млн. руб. по сравнению с I кварталом 2009г.

Средний абсолютный прирост составил:

у=183 / 11=16,64 млн.руб.

Для выявления общей  тенденции развития товарооборота  воспользуемся методами укрупнения интервалов и сглаживания ряда с помощью скользящей средней.

Метод укрупнения интервалов применяется для выявления тренда в рядах динамики колеблющихся уровней, затушевывающих основную тенденцию развития. Этот метод основан на укрупнении периодов, к которым относятся уровни ряда динамики.

Преобразуем исходные данные об объеме товарооборота в полугодовые.

Таблица 2. Определение  общей тенденции товарооборота  методом укрупнения интервалов, млн.руб.

I пол-е 2009 г.

II пол-е 2009 г.

I пол-е 2010 г.

II пол-е 2010 г.

I пол-е 2011 г.

II пол-е 2011 г.

430,9

525,6

474,9

551,5

465,7

673,2


 

В результате укрупнения интервалов общая тенденция развития товарооборота становится очевидной. По данным табл.2 видно, что в I полугодии товарооборот ниже, чем во втором (за все 3 года).

 

Таблица 3. Расчет методом  скользящих средних

Период

Исходные уровни

Скользящие средние

Сглаженные уровни с центрированием

I    2009

200,7

239,1

 

II   2009

230,2

250,9

245

III 2009

198,4

250,1

250,5

IV 2009

327,2

266,6

258,35

I     2010

247,8

256,6

261,6

II    2010

227,1

252,4

254,5

III 2010

264,4

254,3

253,4

IV 2010

287,1

260,6

257,5

I    2011

230,9

284,7

272,7

II 2011

234,8

   

III 2011

289,5

   

IV 2011

383,7

   

 

Скользящие средние  находим по формуле:

у1 = (у1234) / 4;

у2 = (у2345) / 4 и т.д.

Сглаженные уровни с  центрированием = (у1 + у2 ) / 2

      Анализ  сглаженных уровней выявляет  общую тенденцию роста товарооборота, но в течение анализируемого периода наблюдаются колебания объема продаж в сторону увеличения или уменьшения. Так, с начала 2009 г. до середины 2011 г. товарооборот растет, затем снижается и вновь возрастает.

Исследуемые ряды товарооборота  не имеют явной тенденции к  росту, спаду или постоянству, и  форма связи неочевидна. Для измерения  тренда воспользуемся прямолинейной функцией:

yt01*t,         где ;      .

Таблица 4. Построение динамических рядов товарооборота в виде прямолинейной  функции.

Период

у

t

t2

t*y

yt

(y-yt)2

I    2009

200,7

-6

36

1204,2

215,1

207,4

II   2009

230,2

-5

25

-1151

222,6

57,8

III  2009

198,4

-4

16

-793,6

230,1

1004,9

IV  2009

327,2

-3

9

-981,6

237,6

8028,2

I     2010

247,8

-2

4

-495,6

245,1

7,3

II    2010

227,1

-1

1

-227,1

252,6

650,3

III  2010

264,4

1

1

264,4

267,7

10,9

IV  2010

287,1

2

4

574,2

275,8

141,6

I    2011

230,9

3

9

692,7

282,7

2683,2

II   2011

234,8

4

16

939,2

290,2

3069,2

III  2011

289,5

5

25

1447,5

297,7

67,2

IV  2011

383,7

6

36

2302,2

305,2

6162,3

Итого

3121,8

0

182

1367,1

 

22090,3

Информация о работе Управленческий анализ в отраслях