Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 18:42, курсовая работа
Целью работы является разработка теоретических положений, методологической базы, и практических рекомендаций по организации и совершенствованию управленческого учета доходов, направленных на повышение эффективности управления предприятием.
Достижение поставленной цели исследования предполагает постановку и решение следующих задач:
1) рассмотреть нормативно-правовое регулирование управленческого учета;
2) исследовать сущность дохода как экономической категории;
3) рассмотреть доходы организации и их классификацию;
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические аспекты управленческого учета доходов предприятия……………………………………………………………………….6
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета…….6
1.2 Экономическая сущность доходов хозяйствующего субъекта…….8
1.3 Классификация и учет доходов предприятия в управленческом учете………………………………………………………………………11
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Камертон»………………………………………………………………………16
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………….16
2.2 Производственно-экономическая характеристика предприятия....21
2.3 Организация учета и учетная политика в ООО «Камертон»……..25
Глава 3 Совершенствование управленческого учета в ООО «Камертон»………………………………………………………………………29
3.1 Первичное оформление затрат и доходов………………………….29
3.2 Учет затрат и доходов в регистрах синтетического учета в ООО «Камертон»………………………………………………………………33
3.3 Предложения по совершенствованию управленческого учета в ООО «Камертон»……………………………………………………...…38
Заключение…………………………………………………………………41
Список использованной литературы……………………………
Таблица 4
Финансовые показатели деятельности ООО «Камертон»
Показатели |
Нормат. значение |
Годы | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
Показатели финансовой устойчивости | ||||
|
≥0,5 |
0,49 |
0,55 |
0,55 |
|
≥1 |
1,49 |
1,41 |
1,05 |
|
≥0,1 |
0,89 |
0,86 |
2,39 |
|
≤1 |
1,03 |
0,9 |
0,83 |
Показатели платежеспособности | ||||
|
0,2-0,5 |
0,053 |
0.093 |
0,003 |
|
≥1 |
1,10 |
0,53 |
1,02 |
|
≥2 |
9,41 |
7,03 |
14,72 |
Показатели деловой активности | ||||
|
- |
1,05 |
0.9 |
0,9 |
|
- |
348 |
406 |
406 |
|
- |
1,42 |
1,2 |
1,6 |
|
- |
257 |
304,2 |
228 |
|
- |
12,76 |
18,5 |
22,8 |
|
- |
29 |
19,7 |
16 |
|
- |
3,45 |
1,8 |
1,9 |
На примере 2013 года приведем пример расчета финансовые показатели деятельности ООО «Камертон»:
капитал = 9760/9259=1,05;
Коэффициент автономии равен минимальному его значению, т.е. 0,5 в 2013 и 2012 гг., а в 2011 году составляет менее 0,5. За весь анализируемый период происходит увеличение его, что говорит о финансовой независимости предприятия.
Коэффициент маневренности во всех трех годах отвечает нормативному значению, что говорит о возможности предприятия маневрировать собственными средствами.
Коэффициент ликвидности не отвечает нормальным значениям равным 0,2 - 0,5 можно сказать, что с помощью дебиторской задолженности предприятия в состоянии расплатится по своим долгам, но при условии, что расчеты с дебиторами будут произведены в предусмотренные сроки.
Коэффициент текущей ликвидности полностью отвечает нормальным его значениям в 2013 и 2011 гг. и составляет 1,02 и 1,10 соответственно, в 2012 году - он составляет 0,53, что свидетельствует о неплатежеспособности предприятия, и при таком значении коэффициента ООО «Камертон» может мало надеяться на получение кредита.
Так же можно отметить, что продолжительность оборота дебиторской задолженности снизилась с 30 дней характерных для 2011 года до 16 дней в 2013 году. В то же время наблюдается улучшение оборачиваемости с 257 дней в 2011 году до 228 дней в 2013 году, что обусловлено повышением объемов производства и реализации продукции. В целом можно говорить о стабильном финансовом положении предприятия.
2.3 Организация учета и учетная политика в ООО «Камертон»
Учётная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» под учетной политикой подразумевается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных операций.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации, руководствуясь нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, должны самостоятельно формировать учетную политику исходя из своей структуры и других особенностей деятельности.
Содержание учетной политики оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике.
Главный бухгалтер организации составляет этот документ (с ежегодным уточнением) и несет ответственность за его формирование (приложение 1). Руководитель организации утверждает приказ об учетной политике и несет ответственность за его содержание и исполнение.
В учетной политике утверждаются:
• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
• формы первичных документов, применяемые для отражения фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
• методы оценки активов и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля за хозяйственными операциями;
• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Изменение учетной политики организации может производится в случаях:
1) изменение законодательства
Российской Федерации или
2) разработка организацией
новых способов ведения
3) существенные изменения условий деятельности. Оно может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.
Изменение учетной политики
должно вводиться с 1 января года (начала
финансового года), следующего за годом
утверждения соответствующим организационно-
Согласно п.4 ПБУ 1/2008 при формировании учетной политики должен быть утвержден рабочий план счетов. Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета, и утверждается на основании типового Плана счетов, принятого Минфином России, а также методических рекомендаций, утвержденных Минсельхозом России.
Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.
Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации [22, c. 59-61].
В графике документооборота указываются сроки составления, представления, также порядок обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных с указанием ответственных лиц. График документооборота составляется главным бухгалтером сельскохозяйственного предприятия и после утверждения руководителем становится обязательным для исполнения.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:
• наименование документа;
• дату составления документа;
• наименование организации;
• содержание хозяйственной операции;
• наименования должностей и подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Правильно организованный бухгалтерский учет позволяет пользователям бухгалтерской информации получать данные, адекватно отражающие положение дел на сельскохозяйственном предприятии.
Глава 3 Совершенствование управленческого учета в ООО «Камертон»
3.1 Первичное оформление затрат и доходов
Подготовка первичной налоговой информации на предприятии «Камертон» - это трудоемкий процесс, на который затрачивается более половины рабочего времени. Поток документов, обрабатываемый бухгалтерами, достаточно велик. Поэтому ведение учетных работ путем использования современных компьютерных программ является одной из важнейших задач, стоящих перед руководителем предприятия.
Первичный документ на предприятии должен иметь обязательные реквизиты. Если форма документа для отражения каких-либо фактов хозяйственной деятельности не предусмотрена альбомом унифицированных форм, первичный учетный документ разрабатывается самостоятельно.
При разработке документа учитываются требования пункта 13 Положения №34н, а также статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», которые устанавливают определенные требования к составлению документа.
В частности первичный учетный документ будет принят к учету только в том случае, если он содержит обязательные реквизиты (Наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, наименование организации, личные подписи указанных лиц и их расшифровки и т.д.).
Основанием для отражения затрат по соответствующим статьям служат первичные документы. Это могут быть отчет о движении горючего и смазочных материалов, учетный лист тракториста-машиниста, путевой лист трактора, ведомость начисления амортизации и др.
Впоследствии на базе этой «первички» заполняется накопительная ведомость учета затрат, она же сводная ведомость. Как установлено пунктом 42.6 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, затраты по статьям 1–3, 6–7 данного регистра считаются прямыми.
Статьи затрат здесь известны: амортизация, стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей для текущего ремонта, зарплата работников, занятых эксплуатацией и обслуживанием техники, зарплата и отчисления на соцстрахование персонала, связанного с эксплуатацией этой техники, стоимость работ и услуг организаций, привлекаемых для обслуживания, и др.
Бухгалтерские проводки в этом случае обычные. Накопленные по дебету счета 25 затраты, прямо относящиеся к основному производству или распределенные (по окончании отчетного периода) на основное производство соответствующего направления, списывают в дебет счета 20. Эти операции отражают по ведомости распределения общепроизводственных расходов данного направления с последующим отнесением на себестоимость соответствующих видов продукции при формировании их себестоимости.