Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:07, курсовая работа
Целью работы является теоретическое обоснование и разработка вопросов организации и методики управленческого учета на предприятиях торговли в целях принятия оптимальных управленческих решений.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие научные задачи:
- проанализирована сложившаяся система управленческого учета в торговых организациях;
- рассмотрена разработка оптимальной системы управленческого учета;
- рассмотрены основные компоненты системы управленческого учета в торговых организациях;
- изучена номенклатура затрат торговых предприятий и проведен их анализ;
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Методика и организация управленческого учета в торговле………….7
1.1. Основные компоненты системы управленческого учета в торговой организации…………………………………………………………………………7
1.2. Методика классификации затрат и организации
управленческого учета в торговле………………………………………………….9
1.3. Автоматизация управленческого учета в торговле………………………….25
Глава 2. Постановка управленческого учета в торговой компании…………….26
2.1. Анализ существующей системы управленческого учета компании……….26
2.2. Разработка оптимальной системы управленческого учета…………………29
2.3. Внедрение системы управленческого учета, внедрение компьютерной информационной системы…………………………………………………………38
2.4. Анализ и оценка эффективности проведенных мероприятий
по реорганизации управленческого учета………….........................................42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список используемой литературы………………………………………………..47
Производственные и внепроизводственные (периодические затраты, или затраты периода). В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета для оценки запасов произведенной продукции только производственные затраты должны включаться в себестоимость продукции. Поэтому в управленческом учете затраты классифицируются на:
Затраты, входящие в себестоимость продукции (производственные), — это материализованные затраты, и поэтому их можно инвентаризировать. Они состоят из трех элементов:
• прямые материальные затраты;
• прямые затраты на оплату труда;
• общепроизводственные затраты.
Производственные затраты овеществлены в запасах материалов, в объемах незавершенного производства и остатках готовой продукции (товаров) на складе предприятия. В управленческом учете их часто называют запасоёмкими, так как они распределяются между текущими расходами, участвующими в исчислении прибыли, и запасами. Затраты на их формирование считаются входящими, являются активами фирмы, которые принесут выгоду в будущих отчетных периодах.
Внепроизводственные затраты, или затраты отчетного периода (периодические затраты), это издержки, которые нельзя проинвентаризировать. В управленческом учете данные затраты иногда называют издержками определенного периода, так как их размер зависит не от объемов производства, а от длительности периода. Эти расходы, как правило, связаны с полученными в течение отчетного периода услугами. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета они не используются в расчетах себестоимости готовой продукции (незавершенного производства), а следовательно, и для оценки производственных запасов предприятия. Поэтому их иногда называют незапасоемкими. Периодические расходы представлены издержками непроизводственного характера, не связанными непосредственно с производственным процессом. Они состоят из коммерческих и административных расходов. Первые предполагают расходы, связанные с осуществлением продаж и поставок продукции, вторые — расходы по управлению предприятием. Учет этих затрат ведется соответственно на балансовых счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу». Периодические затраты всегда относятся на месяц, квартал, год, в течение которых они были произведены. Они не проходят через стадию запасов, а сразу же оказывают влияние на исчисление прибыли. В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета в отчете о прибылях и убытках их вычитают из выручки как расходы, не принимаемые в расчет при калькулировании и оценке производственных запасов [8,с.195].
Сравнивая промышленный и торговый учет, можно выявить различия между такими затратами как заработная плата, амортизация, страхование. В промышленности многие из подобных затрат относятся к производственной деятельности, и поэтому общепроизводственные затраты становятся расходами лишь тогда, когда продукция (работа, услуга) реализована. На предприятиях торговли эти издержки являются затратами периода.
Одноэлементные и комплексные затраты. Одноэлементными называют затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые.
Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов. Наиболее ярким примером являются цеховые (общепроизводственные) расходы, в которые входят практически все элементы.
Затраты необходимо детализировать в зависимости от экономической целесообразности и желания руководства. Когда доля того или иного элемента затрат относительно мала, его выделение не имеет смысла. Например, на предприятиях с высокой степенью автоматизации заработная плата с отчислениями составляет в структуре себестоимости менее 5%. На таких предприятиях, как правило, не выделяют прямую заработную плату, а объединяют ее с расходами по обслуживанию и управлению производством в отдельную статью, называемую «добавленные расходы».[21, с. 121]
Под организацией управленческого
учета понимают систему условий
и элементов построения учетного
процесса с целью получения достоверной
и своевременной информации о
хозяйственной деятельности организации,
осуществления контроля за рациональным
использованием производственных ресурсов
и управления производственной деятельностью.
Ответственность за организацию
управленческого учета в
- учредить службу
- ввести в штат бухгалтерии
должности специалистов по
Для обеспечения рациональной
организации управленческого
В плане документации указывается
перечень документов для учета хозяйственных
операций и составления расчетов
потребности в бланках. При этом
организации могут использовать
типовые формы первичных
Основой организации первичного
учета в организациях является график
документооборота. Под документооборотом
понимают путь, который проходят документы
от момента их выписки до сдачи
на хранение в архив. В графике
документооборота определяется круг лиц,
ответственных за оформление документов,
и указываются порядок, место, время
прохождения документа с
При разработке плана счетов
для управленческого учета
Однокруговая система учета затрат может осуществляться:
- без использования специальных счетов управленческого учета;
- с использованием системы счетов управленческого учета.
Однокруговую систему
учета затрат целесообразно использовать
в малых и средних
Двухкруговую систему
учета затрат целесообразно использовать
в крупных организациях. При данной
системе финансовый и управленческий
имеют самостоятельные планы
счетов. Возможен также вариант выделения
для управленческого учета
Для согласования данных финансового
и управленческого учета
В плане отчетности указываются:
перечень отчетных форм, отчетный период,
за который составляется та или иная
форма отчета, сроки представления
отчетности, наименование служб и
подразделений, а также фамилии
должностных лиц, получающих отчеты
способ представления отчетов и
фамилии работников, отвечающих за
составление отчетности, с точным
указанием выполняемых работ. План
отчетности, как правило, состоит
из двух частей. В первой части содержатся
необходимые сведения по отчетности,
представляемой вышестоящим пользователям,
во второй – по отчетности, получаемой
от нижестоящих подразделений
В плане технического оформления
учета указывается, какие вычислительные
машины, приборы и устройства будут
использоваться в организации. Помимо
использования вычислительных машин
в соответствующих
В плане организации труда
работников бухгалтерии определяется
структура данной службы, ее штат, дается
должностная характеристика каждому
работнику, намечаются мероприятия
по повышению квалификации, составляются
графики учетных работ. В средних
организациях в состав службы управленческого
учета можно включить следующие
группы (отделы): планирования, материальную,
учета затрат труда и его оплаты,
производственно-
Группа планирования составляет
главный бюджет, охватывающий основную
деятельность организации; бюджеты
структурных подразделений
Материальная группа:
- осуществляется выбор
поставщиков материальных
- разрабатывает нормы
расхода сырья и материалов
на осуществление
- принимает участие в
выборе типовых и разработке
новых форм первичных
- разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов;
- осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.
Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет нормирование труда, определяет расценки оплаты труда, контролирует использование фонда заработной платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров и отчетов по труду и заработной плате.
Производственно-
Группа учета продажи
продукции определяет порядок учета
выпуска и продажи продукции,
состав покупателей, исчисляет фактические
затраты по продаже продукции, себестоимость
проданной продукции по ее видам,
зонам продажи и т.п., разрабатывает
формы отчетов по продаже продукции,
выявляет прибыль и рентабельность
по продаже отдельных видов
Аналитическая группа осуществляет
анализ эффективности деятельности
по каждому центру затрат, структурному
подразделению и организации
в целом, выявляет резервы повышения
эффективности использования
1.3. Автоматизация
управленческого учета в
В рамках данного пункта я рассмотрю современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия: «1С: Управление торговлей 8»
Прикладное решение
позволяет в комплексе
В информационной базе
прикладного решения
Прикладное решение
рассчитано на любые виды торговых
операций. Реализованы функции учета
от ведения справочников и ввода
первичных документов до получения
различных аналитических
Решение позволяет
вести управленческий учет по торговому
предприятию в целом. Для предприятия
холдинговой структуры
«1С: Управление торговлей 8» — это готовое прикладное решение, в основе которого лежит мощная технологическая платформа нового поколения «1С:Предприятие 8». В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация «Управление торговлей».
«1С: Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8». Кроме того, предусмотрена передача данных в бухгалтерские конфигурации системы программ «1С:Предприятие 7.7».