Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель данной работы – осветить проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях, показать пути решения этих проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
1. изучить нормативные документы, специальную учебную, научную литературу;
2. осветить проблемные вопросы по организации бухгалтерского управленческого учета в группе компаний;
3. рассмотреть организацию бухгалтерского управленческого учета на примере ООО «Связной»;
4. выявить ошибки в организации учета в ООО «Связной»;
5. выработать предложения по повышению эффективности организации бухгалтерского управленческого учёта и системы управления в ООО «Связной».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Бухгалтерский управленческий учет торговых предприятий……………6
1.1 Сущность бухгалтерского управленческого учёта, его место
в системе управления организацией…………………………………………..6
1.2 Организация бухгалтерского управленческого учета………………….11
2. Организация управленческого учета в ООО «Связной»………………..18
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….18
2.2 Организация бухгалтерского управленческого учета
в ООО «Связной» ……………………………………………………………...22
2.3 Проблемы организации бухгалтерского управленческого учета в
ООО «Связной» и возможные пути их решения……………………………27
Заключение …………………………………...………………………………….33
Список использованной литературы
Таким образом, для того чтобы получить достоверную информацию о работе компании, необходимо организовать единую базу первичных данных, которая могла бы использоваться для составления как бухгалтерской, так и управленческой отчетности. Анализ проблем организации управленческого учета в организациях, изучение научной и учебно-методической литературы позволяют сделать следующий вывод: построение эффективной подсистемы управленческого учета, должно базироваться на применении рациональной методологии, которая послужит фундаментом методики, включающей управление по центрам ответственности и местам возникновения затрат, расходов и доходов посредством бюджетов, использование управленческой отчетности и современных компьютерно-информационных систем.
2. Организация управленческого учета в ООО «Связной»
2.1 Характеристика предприятия
Семь лет стабильной и динамичной работы на рынке мобильной связи России позволили ООО «Связной» занять одно из лидирующих мест в области дистрибуции, оптовой и розничной торговли сотовыми телефонами, аксессуарами; оказания сервисных услуг и завоевать статус крупного и надежного партнера.
Компания «Связной» работает напрямую с лучшими мировыми вендорами: Motorola, Samsung, Siemens, Nokia, Sony Ericsson и др. Компания предлагает клиентам товары гарантированного качества, прошедшие всю необходимую сертификацию. Компания поддерживает деловые отношения со всеми крупнейшими операторами сотовой связи России (МТС, Билайн, Мегафон). Розничные продажи осуществляются через собственную сеть магазинов.
Профессиональные консультанты, работающие в каждом салоне, готовы дать исчерпывающие ответы на любые вопросы относительно товаров и услуг, учитывая пожелания и требования клиента. Система обслуживания предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту.
Деятельность:
- торговля мобильными
- является дилером GSM операторов;
- предлагает клиентам только сертифицированные товары;
- предоставление своей гарантии на приобретаемые товары;
- оформление кредитов на товары через банки Хоум кредит, ОТП Инвестсбербанк, Русский стандарт, Альфа-банк;
- прием платежей по погашению кредитов;
- обслуживание по картам оплаты;
- прием платежей таких
- услуги квалифицированных
- обмен б/у телефонов;
- оптовая торговля.
Основной целью деятельности организации является расширение рынка сотовой связи, а также извлечение прибыли.
Миссию компании можно сформулировать
следующим образом: максимальное удовлетворение
потребностей самого широкого круга
клиентов в услугах сотовой связи,
отвечающих самым последним веяниям
моды, а также оказание консультационных
услуг в данной области по самым
приемлемым ценам, за счет применения
новейших технологий и техники, индивидуального
и чуткого подхода высоко квалифицированных
в области техники работников
к каждому клиенту и при
обеспечении справедливого
ООО «Связной» активно выступает за соблюдение законодательных и этических норм, правил деловых коммуникаций, а также честную конкурентную борьбу между всеми участниками рынка.
Проанализируем товарооборот ООО «Связной», рассчитаем базисные и цепные темпы роста и прироста (табл. 1).
Таблица 1
Товарооборот ООО «Связной» (в действующих ценах)
Год |
Товарооборот, тыс. руб. |
Абс. отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
2007 |
23237 |
- |
- |
- |
2008 |
28505 |
5268 |
122,7 |
22,7 |
2009 |
30310 |
1805 |
106,3 |
6,3 |
2010 |
57043 |
26733 |
188,2 |
88,2 |
2011 |
66518 |
9475 |
116,6 |
16,6 |
Итого |
- |
43281 |
х |
х |
Объем товарооборота торговой фирмы ООО «Связной» в действующих ценах возрос за 2007-2011 гг. на 43281 тыс. руб. или более чем в 2,8 раза. За пять лет объем товарооборота в организации увеличивался ежегодно в среднем на 30,1%.
В силу наличия разветвленной системы видов деятельности, в организации в настоящее время работает более ста человек. При этом основную массу работающих составляют менеджеры, непосредственные продавцы товара и рабочие производства.
Дифференцированная численная характеристика работников торговой фирмы ООО «Связной»представлена в таблице 2.
Таблица 2
Численность работников торговой фирмы товарооборота торговой фирмы ООО «Связной»
Группы персонала |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Административно-управленческий персонал |
6 |
8 |
9 |
10 |
12 |
Менеджеры |
3 |
4 |
4 |
5 |
7 |
Рабочие |
29 |
31 |
32 |
45 |
42 |
Обслуживающий персонал |
18 |
20 |
25 |
31 |
32 |
Работники неосновной деятельности |
- |
5 |
9 |
13 |
14 |
Итого работников предприятия |
56 |
68 |
79 |
104 |
107 |
На протяжении рассматриваемого периода произошло увеличение общей численности работников торговой фирмы ООО «Связной» на 51 чел. или на 91% в связи с открытием подсобного производства. Намечается устойчивая тенденция к увеличению числа работников, занятых в сфере розничной торговли, что является убедительным доказательством увеличения объема продаж и развития торгового процесса.
Оценка эффективности использования основных фондов торговой фирмы ООО «Связной» осуществляется путем сравнения показателей фондоотдачи и фондоемкости, представленных в табл. 3.
Таблица 3
Показатели эффективности использования основных средств
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Объем реализованной продукции за минусом НДС, тыс. руб. |
23237 |
28505 |
30310 |
57043 |
66518 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
6351 |
8950 |
9390 |
9414 |
7990 |
Среднегодовая численность, чел. |
56 |
68 |
79 |
104 |
107 |
Фондоотдача, руб./руб. |
3,66 |
3,18 |
3,23 |
6,06 |
8,33 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,27 |
0,31 |
0,31 |
0,17 |
0,12 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
113,4 |
131,6 |
118,9 |
90,5 |
74,7 |
Балансовая стоимость основных фондов к концу 2011 г. снижается. Руководство объясняет большие объемы продаж стремлением к оптимизации структуры основных фондов и к повышению эффективности их использования.
Фондоотдача за анализируемый период увеличилась в 2,3 раза, а фондоемкость снизилась на 56%, что свидетельствует об эффективном использовании основных производственных фондов на предприятии.
2.2 Организация бухгалтерского управленческого учета в ООО «Связной»
ООО «Связной» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством, предоставляет данные в Государственную Налоговую Инспекцию по месту своей регистрации, и несет ответственность за их своевременное предоставление и достоверность.
Управленческий учет ведется на базе программы 1С: Бухгалтерия 7.7.
Деятельность организации регламентируется Учетной политикой, Положением о материальной ответственности, должностными инструкциями и т.д.
Система информационного обеспечения и отчетности характеризуется компьютерной поддержкой и автоматической обработкой документов.
Информация, которая частично собирается в отделе бухгалтерского учета и контроля и частично в финансово-экономическом отделе является тождественным бухгалтерскому учету.
Первичная информация поступает с нарушением сроков и порядка представления. Вследствие чего, принятие управленческих решений осуществляется на основании данных предыдущих периодов при отсутствии оперативной информации о текущем периоде. Планирование и анализ также основаны на данных бухгалтерского учета, который в свою очередь отличается несвоевременностью обработки данных и неполнотой их поступления.
Отсутствие постоянного контроля за текущим финансовым состоянием предприятия и, как следствие, неправильное распределение ресурсов.
Отчетность формируется в программах Exel, базы данных.
- отчет по выручке,
- отчет по выручке от продаж в кредит,
- отчет по подключениям БиЛайн, МТС, Мегафон,
- отчет по платежам,
- отчет о состоянии складских запасов,
- отчет о планируемых закупках,
- отчет об общих, коммерческих и административных расходах,
- отчет об исполнении плана продаж.
Розничная точка, являющаяся
объектом учета, выступает по отношению
к предприятию в качестве комиссионера.
По каждому комиссионеру определяется
материально-ответственное
Бухгалтерия отвечает главным образом
за выбор учетной политики и организацию
учетной деятельности. Она также
ответственна за достоверное отражение
в учете хозяйственных
На ООО «Связной» для учета затрат используется 44 счет "Расходы на продажу". Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.
Управление материальными
1. Коммерческие затраты:
а) Проценты;
б) Страхование;
в) Налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).
2. Затраты на хранение:
а) Содержание складов;
б) Операции по перемещению запасов.
3. Затраты, связанные с риском потерь вследствие:
а) Устаревания;
б) Порчи;
в) Замедления темпов потребления данного продукта.
Затраты, связанные с дефицитом запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых ТМЦ:
а) Расходы на связь;
б) Расходы на разъезды;