Управленческий учет затрат и выхода продукции растениеводства на примере предприятия ОАО «Новосергиевский элеватор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является закрепление и расширение знаний на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы, а также освоение практических навыков сбора, обработки и подготовки учетно-аналитической информации необходимой внутренним пользователям организации.
При подготовке и написании курсовой работы мной были поставлены следующие задачи:
- овладеть методами экономических исследований, развить навыки постановки задач учетно-управленческого исследования и подбора методов решения этих задач;

Содержание работы

Введение
1 Особенности управленческого учета затрат и калькулирования себестоимости услуг продукции растениеводства.
1.1 Понятие и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции растениеводства.
1.2 Основные задачи и принципы организации управленческого учета продукции растениеводства.
2 Планирование, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции растениеводства.
2.1 Краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Обобщение затрат по их видам, объектам учета и калькулирования на предприятии
2.3 Организация планирования, учета затрат и калькулирования себестоимости продукции растениеводства.
2.4 Оценка системы учета затрат предприятия как базы для планирования, контроля и принятия управленческих решений
3 Совершенствование системы учета затрат в целях эффективного управления себестоимостью продукции растениеводства.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

BUU_kursach.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

В 2013 году по сравнению с предыдущим стоимость зданий увеличилась на 9246 тыс.руб.

Стоимость  земельных участков  в 2013 году по сравнению с 2012 годом осталось неизменной и составила  678 тыс.руб., что в свою очередь составляет почти 10 % основных средств ОАО «Новосергиевский элеватор». Стоимость машин и оборудования в 2013 году увеличилась на 1514 тыс.руб. по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 5. Наличие и движение дебиторской задолженности

     

На начало года

Изменения за период

         

поступление

Наименование показателя

Код

Период

учтенная 
по условиям договора

величина резерва по сомнитель- 
ным долгам

в результате хозяйственных операций (сумма долга по сделке, операции)

Долгосрочная дебиторская задолженность - всего

5501

за 2013 г.

-

-

-

5521

за 2012 г.

-

-

-

в том числе:

         

Расчеты с покупателями и заказчиками

5502

за 2013 г.

-

-

-

5522

за 2012 г.

-

-

-

Авансы выданные

5503

за 2013 г.

-

-

-

5523

за 2012 г.

-

-

-

Прочая

5504

за 2013 г.

-

-

-

5524

за 2012 г.

-

-

-

 

 

5505

за 2013 г.

-

-

-

5525

за 2012 г.

-

-

-

Краткосрочная дебиторская задолженность - всего

5510

за 2013 г.

81 127

(58 167)

212 270

5530

за 2012 г.

59 644

(20 320)

242 098

в том числе:

         

Расчеты с покупателями и заказчиками

5511

за 2013 г.

76 010

(58 167)

168 018

5531

за 2012 г.

56 398

(20 320)

173 919

Авансы выданные

5512

за 2013 г.

3 267

-

44 252

5532

за 2012 г.

1 557

-

34 568

Прочая

5513

за 2013 г.

1 850

-

-

5533

за 2012 г.

1 724

-

33 611

 

5514

за 2013 г.

-

-

-

5534

за 2012 г.

-

-

-

Итого

5500

за 2013 г.

81 127

(58 167)

212 270

5520

за 2012 г.

59 644

(20 320)

242 098


Из таблицы 5 следует, что за рассматриваемый период  дебиторская задолженность в 2013 году возросла по сравнению с 2012 годом на 21483 тыс.руб., что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг) предприятия, либо активном предоставлением потребительского кредита покупателям, то есть отвлечением части текущих активов из производственного процесса.   Как правило, это свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности Предприятия к изменениям выручки. Доля оборотных средств в активах предприятия – поскольку доля оборотных активов постепенно увеличивается, увеличивается и  скорость, с которой активы могут быть превращены в денежные средства. Поэтому чем раньше денежные средства появятся в организации, - тем быстрее они могут быть включены в нужное русло предприятия. Расчеты с покупателями и заказчиками увеличились на 19612.  А это большой плюс для такого большого предприятия.Таким образом, состояние организации можно оценить как устойчивое. И развивающееся.

2.3 Организация  планирования, учета затрат и  калькулирования себестоимости продукции растениеводства.

Элеватор - многопрофильное предприятие, осуществляющее хранение, сушку и подработку зерна, принятого на ответственное хранение от других организаций. Как правило, в производственную структуру элеватора входят подразделения вспомогательного производства и обслуживающие хозяйства. Как организовать учет расходов на хранение зерна? Какая методика калькулирования себестоимости услуг позволит сблизить бухгалтерский и налоговый учет?  
          Бухгалтерский учет доходов и расходов по каждому виду деятельности элеватора ведется на соответствующих субсчетах счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 90-1 "Доходы от продаж", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-9 "Прибыли и убытки от продаж". Доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете с соблюдением принципов допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (п.13 ПБУ 9/99; п.18 ПБУ 10/99) и соответствия доходов и расходов (п.19 ПБУ 10/99). 
Себестоимость услуг элеватора калькулируется ежемесячно в соответствии с Методическими рекомендациями по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 6 июня 2003 г. N 792. 
При организации учета необходимо определить принцип распределения прямых и косвенных расходов между разными видами деятельности элеватора. 
            Прямые затраты, непосредственно относящиеся к конкретному виду производственной деятельности, надо списывать на его себестоимость на основании первичных учетных документов. Для распределения косвенных затрат предприятие должно самостоятельно выбрать экономически обоснованный критерий их распределения с учетом отраслевых особенностей формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг). Выбранный критерий следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Такими критериями могут быть: 
- натуральные показатели, если работы (услуги) могут быть в них измерены и если показатели сопоставимы по различным заказам; 
- сумма всех прямых расходов, относящихся к конкретному виду деятельности; 
- стоимость любого элемента, составляющего прямые расходы: 
- сумма материальных расходов; 
- величина расходов на оплату труда производственного персонала; 
- сумма амортизационных отчислений основных производственных фондов.

        Формирование себестоимости услуг по хранению зерна 
Отношения сторон по договору хранения зерновых регулируются ст.ст.907 - 918 Гражданского кодекса РФ, а также нормами гл.47 Гражданского кодекса РФ. 
Аналитический учет по счетам 20 и 23 организуется в разрезе объектов калькулирования (видов работ, услуг). При выборе способа калькулирования полной себестоимости косвенные расходы, учтенные на счетах 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Расходы на продажу", ежемесячно списываются на счет 20 "Основное производство".

Таблица 5 - Затраты на производство продукции на ОАО «Новосергиевский элеватор»

 

Показатель

 

2011г.

 

2012г.

 

2013г.

Отклонение за 2011-2013 гг.

абсолютное (+;-)

относительное

Материальные затраты, тыс.руб.

  17453

  23473

19109

+1656

1,09

Заработная плата, тыс.руб.

12264

14633

14968

+2704

1,22

Отчисления на социальные нужды, тыс.руб.

 

3139

 

  3898

 

4436

 

+1297

 

1,41

Амортизация

6436

   7273

7128

+692

1,1

Прочие затраты

   4125

  3830

      700

-3425

          0,17

Итого

  43417

  53107

46341

2924

1,07


По данным таблицы 5 видно, что материальные затраты в 2012 году увеличились по сравнению с 2011 годом на 6020 тыс.руб. В 2013 году по сравнению с предыдущим материальные затраты сократились на 4364 тыс.руб.

Заработная плата в 2012 году увеличилась  на 2369 тыс.руб. по сравнению с 2011 годом. В 2013 году по сравнению с предыдущим годом заработная плата увеличилась на 335 тыс.руб. и составила 14968 тыс.руб.Амортизация в 2012 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 837 тыс.руб. В 2013 году амортизация составила 7128 тыс.руб., что меньше на 145 тыс.руб. по сравнению с 2012 годом.Полная себестоимость в 2012 году составила 43092 тыс.руб., что на 6525 тыс.руб.больше, чем в предыдущем году. Это связано с увеличением величины материальных затрат. В 2013 году себестоимость составила 46341 тыс.руб., что больше, чем в предыдущем году на 3249 тыс.руб. На это повлияло увеличение величины материальных затрат и амортизации. Данная динамика является неблагоприятной и отрицательно влияет на результаты деятельности предприятия.

Такая ситуация произошла в основном за счет увеличения цен на закупаемое сырье, топливо и электроэнергию на производство продукции . По возможности предприятию следует расширить поиск поставщиков, которые будут обеспечивать предприятия более дешевым сырьем.

 

2.4 Оценка системы  учета затрат предприятия как  базы для планирования, контроля  и принятия управленческих решений

Большое значение в целях контроля затрат имеет документация по учету выращенной зернопродукции, в состав которой, как показали исследования, на практике входят несколько первичных документов с одинаковыми реквизитами, что приводит к дублированию учетных работ. В целях устранения этого недостатка рекомендуем использовать один существующий документ «Дневник поступления сельскохозяйственной продукции», в котором предлагаем предусмотреть реквизиты по учету количества, качества и стоимости всех видов продукции зерновых культур. При этом следует отметить, что ведение Дневника рекомендуем осуществлять только на местах приемки временного хранения - на токах, складах.

Таким образом, в целях устранения и расширения информационной базы контроля затрат при качественном выращивании и хранении зерновых культур предлагаем новые и усовершенствованные действующие формы документов:- «Акт расхода семян и посадочного материала» (форма № СП-13) и «Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов» (форма № 420-АПК) - ввести следующие реквизитами: конкретное название видов производственных запасов (удобрений, гербицидов и др.); сорт (семян, посадочного материала); номер поля; название культуры; центр ответственности (бригада, звено); расход удобрений и семян по норме и фактически в расчете на 1 га и на всю площадь;

- Учетный лист тракториста-машиниста (форма № 411-АПК) - ввести реквизиты: несоблюдение сроков выполнения работ, потери зерна, отклонения от технологических норм, простои по вине работника.

Информационная база контроля, основанная на разработанных документах, является базой для проведения внутреннего аудита затрат на качественное выращивание и хранение зерна, цель которого заключается в составлении обоснованного мнения относительно достоверности и полноты информации о себестоимости зерновых культур, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснениях к ней.

Как показали исследования особенности технологии качественного выращивания и хранения зерновых культур обусловливают проведение внутреннего аудита по циклам зернопроизводства:- выращивание зерновых культур: осенне-зимние работы; весенние работы; весенне-летние работы; работы по сбору зерновых культур;- длительное хранение зерновых культур.

 

 

 

 

 

3 Совершенствование  системы учета затрат в целях  эффективного управления себестоимостью продукции растениеводства.

Главным недостатком учета затрат в этой организации является неправильное (или отсутствующее) документальное оформление хозяйственных операций. Для исправления ситуации нами были даны рекомендации по организации документооборота, разработаны необходимые формы документов.Предлагается предприятию делить затраты на постоянные и переменные при производстве продукции растениеводства, что позволит более точно рассчитывать себестоимость продукции растениеводства и уже на основе этих данных принимать управленческие решения.

Снижение производственной себестоимости. Это может быть достигнуто за счет бюджетирования общепроизводственных/общецеховых расходов. Планирование накладных производственных расходов выявляет многие непроизводительные затраты, которые осуществляются «де факто», но не создают дополнительную ценность для компании.Оптимизации кредитного портфеля. Кредитные линии для большинства предприятий являются дефицитным ресурсом, что ставит перед финансовой службой первоочередную задачу в постоянном поиске новых кредитов. Как избыток свободных денежных средств, так и их недостаток, постоянные кассовые разрывы негативно влияют на прибыль компании.

Качественное выращивание зерновой продукции зависит от оптимального уровня затрат, который определяется на основе калькулирования зернопродукции. При этом калькулирование состоит из ряда последовательных расчетов по исчислению себестоимости единицы продукции зерновых культур. Однако калькулирование себестоимости качественного выращивания зерновых культур, в силу действия объективных почвенно-климатических условий, специфических особенностей организации и технологии производства с использованием какого-нибудь одного из методов, несомненно, не учитывает всей сложности зернопроизводства.

Информация о работе Управленческий учет затрат и выхода продукции растениеводства на примере предприятия ОАО «Новосергиевский элеватор»