Управленческий учёт в розничных организяциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Являясь механизмом, позволяющим вернуть в банки выданные в виде заработной платы денежные средства, торговля формирует основы финансовой стабильности государства. В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Внутренняя торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.

Файлы: 1 файл

курсовая по УУ.docx

— 63.31 Кб (Скачать файл)

Первая  продукция получена 29 апреля 1973года, этот день является Днём рождения предприятия.

ОАО «Нефтекамскшина» интегрировано в состав нефтехимического бизнес-направления ОАО «Татнефть» - управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим». Нефтехимический комплекс составляют десять предприятий:

- ОАО  «Нефтекамскшина»;

- ООО  «Татнефть-Нефтехим»;

- ООО  «Татнефть-Нефтехимснаб»;

- ООО  «Торговый дом «Кама»;

- ООО  «Научно-технический центр «Кама»;

- ОАО  «Нефтекамсктехуглерод»;

- ОАО  «Нефтекамский механический завод»;

- ЗАО  «Ярполимермаш-Татнефть»;

- ООО  «Нефтекамский завод шин ЦМК»;

- ООО  «Татнефть-Нефтекамскнефтехим-Ойл».

Функции разработки новых шин, освоения новых  рецептур и материалов выполняет  ООО «Научный центр «Кама». ООО  «Торговый дом «Кама» занимается реализацией продукции, а также  изучением и расширением рынка  сбыта, формированием ассортиментного  ряда, определением ценовой политики продаж и выявлением потенциальных  потребителей.

Стабильное  обеспечение сырьём, осуществляемое ООО «Татнефть-Нефтехимснаб», и ритмичная  отгрузка готовой продукции ТД «Кама» создают условия для стабильной работы ОАО «Нефтекамскшина».

В составе  ОАО «Нефтекамскшина» три подразделения  по производству шин:

- завод  массовых шин (ЗМШ), основной ассортимент  - шины для легковых и легкогрузовых  автомобилей и сельскохозяйственной  техники;

- завода  грузовых шин (ЗГШ), выпускающий  шины для грузовых автомобилей;

- производство  легковых радиальных шин (ПЛРШ), основной ассортимент - легковые  шины «КАМА-EURO» для иномарок  и новых моделей автомобилей  ОАО «АвтоВАЗ».

ОАО «Нефтекамскшина» учреждено в соответствии с Указом Президента РТ «О мерах по преобразованию государственных предприятий, организаций  и объединений в акционерные  общества» № УП-466 от 26.09.1992г. и  Законом РТ №1403-ХП от 05.02.1992г. «О преобразовании государственной и коммунальной собственности в РТ».

Общее руководство  деятельностью компании осуществляет Совет директоров. Он состоит из 13 человек и принимает решения  по ключевым вопросам деятельности предприятия. Структура управления ОАО «Нижнекамсшина»  изображена в приложении В.

В ассортименте «Нефтекамскшина» более 150 типоразмеров и моделей шин. Большая часть  выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов - АвтоВАЗа, КамАЗа, НефАЗа, и других.

На предприятии  выпускается каждая третья шина, производимая в России - более 12 миллионов штук в год. В июле 2007 года собрана 300-миллионная шина с начала пуска завода. Около 20% продукции компании экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Шины с маркой «КАМА» отгружаются  в страны СНГ, а также Англию, Голландию, Ирак, Финляндию, Иорданию, Кубу и другие страны.

Постоянно модернизируя действующее производство, предприятие уделяет большое  внимание строительству новых современных  линий и производств. Организация  производства высокоэффективных легковых радиальных шин и строительство  нового подготовительного производства с внедрением новейших технологий ведущих  мировых производителей шин говорят  о том, что продукция с маркой «КАМА» отвечает самым строгим требованиям потребителей.

Миссия  компании - укрепление позиции предприятия  как лидера шинной отрасли РФ, производство конкурентоспособных автошин, удовлетворяющих  требованием и ожиданиям потребителей, с обеспечением высокого уровня социальной ответственности.

Шинная  отрасль - одна из динамично развивающихся  отраслей нефтехимической промышленности. ОАО «Нефтекамскшина» является крупнейшим производителем шин в РФ. Стабильное обеспечение сырьём и современный сбыт готовой продукции позволили предприятию сохранить лидирующие позиции в условиях жёсткой конкуренции между шинными заводами России. Доля ОАО «Нефтекамскшина» в выпуске шин заводами РФ составила 32%.

Благодаря верной ориентации предприятий на производство новых моделей высокоскоростных шин, неоспоримым фактом является устойчивость ОАО "Нефтекамскшина" в секторе рыночных отношений.

Кроме основной продукции из отходов производства на предприятии налажен выпуск товаров  народного потребления, таких как  резиновые коврики, поливочные шланги, прокладки, резиновый кровельный материал и т. д.

Системный подход управления качеством - основа практики данного предприятия. Качество продукции обеспечивается не только жёстким выходным контролем, но и  контролем всех этапов создания шины, включая этапы проектирования, работы с поставщиками сырья, обеспечение  точности и стабильности технологических  процессов, а также хранения и  отгрузки готовой продукции.

Соответствие  шин государственным стандартам и международным требованиям  подтверждено сертификатами соответствия в системе ГОСТ и ЕЭК ООН.

В ОАО  «Нефтекамскшина» накопился огромный теоретический и практический опыт по освоению и совершенствованию  выпускаемых шин, испытанию готовой продукции. Разработка конструкций шин нового поколения и новейшей технологии позволили обеспечить высокое качество и уровень показателей готовой продукции на мировом рынке. На сегодняшний день в ОАО «Нефтекамскшина» производятся более 150 типоразмеров для всех типов автошин и сельскохозяйственной техники.

Таким образом, ОАО «Нефтекамскшина» организационно вошло в состав вертикально-интегрированного нефтехимического комплекса. Создание холдинговой структуры потребовало  произвести перестройку в системе  управления входящих в нее предприятий, оптимизацию финансовых потоков, создать  центры формирования прибыли.

Были  созданы условия для реализации стратегических направлений развития по стабилизации роста объёмов производства, загрузке мощностей, техническому перевооружению и модернизации действующих производств. Это помогло предприятию сохранить  лидерство в шинной отрасли России в период нестабильной экономической  ситуации в стране.

 

2.2 Анализ  затрат по статьям себестоимости

Управление  затратами означает, прежде всего, поиск  возможностей снижения себестоимости (текущих затрат), что является важнейшим  фактором развития экономики предприятия  и одной из задач финансового  менеджмента. От их уровня зависят финансовые результаты; деятельности и финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Управление  затратами базируется на их анализе, который позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя и  его составляющих, оценить выполнение бизнес-плана по его уровню, определить; влияние факторов на его изменение  и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию упущенных  возможностей и установить резервы  снижения себестоимости продукции.

Объектами анализа являются следующие показатели затрат и себестоимости продукции:

- полная  себестоимость в целом и по  элементам затрат;

- уровень  затрат или затраты на 1 рубль  товарной продукции;

- себестоимость  отдельных видов продукции;

- отдельные  элементы и статьи затрат.

Задачами  анализа себестоимости продукции  являются:

- оценка  обоснованности и напряженности  плана по себестоимости продукции,  издержкам производства и обращения  на основе анализа поведения  затрат;

- установление  динамики и степени выполнения  плана по себестоимости;

- определение  факторов, повлиявших на динамику  показателей себестоимости и  выполнение плана по ним, величины  и причины отклонений фактических  затрат от плановых;

- анализ  себестоимости отдельных видов  продукции;

- выявление  резервов дальнейшего снижения  себестоимости продукции.

Анализ  затрат по статьям себестоимости  проводится путем сопоставления  расходов за отчетный и предыдущий период в целом и по отдельным  калькуляционным статьям. Анализ позволяет  наметить направление, по которому должно пойти дальнейшее изыскание резервов снижения себестоимости продукции  на предприятии.

Анализ  себестоимости продукции и направлен  на выявление возможностей повышения  эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта  продукции. Изучение себестоимости  продукции позволяет дать более  правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

В данной работе проведён анализ затрат по статьям  себестоимости на автопокрышки 10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33 и 10.00R20 И-А185 СЕР  ГРУЗ 8Л33, произведённых на предприятии  ОАО «Нефтекамскшина» в период 2010-2011гг. На основе полученных данных составлены таблицы.

В 2011 году произошло значительное увеличение себестоимости автопокрышек на производство 1000 штук: в зависимости от вида покрышек себестоимость возросла на 31-32%. Общее увеличение затрат на 1000 штук по автопокрышке 10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33 составило 172,5 тыс.руб., по автопокрышке 10.00R20 И-А185 СЕР ГРУЗ 8Л33 - 172,9 тыс.руб.

На увеличение затрат на производство автопокрышек главным образом оказало влияние  увеличение общепроизводственных расходов. Увеличение статьи затрат на оплату труда  производственных рабочих связано  с ростом заработной платы производственных рабочих. Затраты на технологическую  энергию увеличились в связи  с ростом цен на энергоносители.

Полная  себестоимость на производство автопокрышки 10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33 в 2008г. увеличилась  на 31,9%, по автопокрышке 10.00R20 И-А185 СЕР  ГРУЗ 8Л33 увеличение на 31,2%.

В 2011 году затраты на производство автопокрышек, не зависимо от вида, увеличились посредством увеличения затрат на оплату труда производственным рабочим, отчислений ЕСН, общепроизводственных и коммерческих расходов.

Увеличение  затрат на оплату труда производственных рабочих на производство автопокрышки 10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33 составили 39,7% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, на автопокрышку 10.00R20 И-А185 СЕР ГРУЗ 8Л33 - 36,6%, что связано с ростом тарифов и окладов. С увеличением заработной платы соответственно связано увеличение отчислений ЕСН, которые увеличились на 37,7% и 34,7% соответственно.

Значительное  увеличение произошло в статье общепроизводственных расходов. Отклонение общепроизводственных расходов по автопокрышке 10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33 составляет 45,5%, по автопокрышке 10.00R20 И-А185 СЕР ГРУЗ 8Л33 48,6%.

Увеличение  общепроизводственных расходов связано  со следующими событиями:

- увеличением  тарифов и окладов у вспомогательных  рабочих и ИТР;

- ростом  цен на энергоносители (отопление,  освещение, вода);

- увеличением  затрат на текущий и капитальный  ремонт оборудования и зданий.

Коммерческие  расходы в 2011 году также увеличились: увеличение по двум видам автопокрышек колеблется в пределах 43-45%. Увеличение данной статьи затрат свидетельствует о том, что были включены затраты на рекламу в расходы переработчика.

Незначительное  увеличение наблюдается в статье общехозяйственных расходов: увеличение по автопокрышке 10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33 составляет 9,3%, по 10.00R20 И-А185 СЕР  ГРУЗ 8Л33 6,9%. Это произошло из-за увеличения заработной платы у вспомогательных  рабочих.

Снижение  затрат на возмещение износа на 0,23% по автопокрышке 10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33 произошло за счёт увеличения объёмов  производства. По остальным показателям в структуре себестоимости произошли уменьшения затрат на 1000 штук.

 

2.3 Анализ  прямых трудовых затрат

Прямые  трудовые затраты оказывают большое  влияние на формирование уровня себестоимости  продукции. Поэтому анализ динамики зарплаты на рубль продукции, ее доли в себестоимости продукции, факторов, определяющих ее величину, и поиск резервов экономии средств по данной статье затрат имеют большое значение.

Общая сумма  прямой зарплаты зависит от объема производства продукции, ее структуры  и уровня затрат на отдельные изделия. Последний в свою очередь определяется трудоемкостью и уровнем оплаты труда за 1 человеко-час.

К прямым трудовым затратам относится зарплата основных рабочих. Трудовые затраты  не являются наибольшими затратами, но занимает немалую долю в расходах предприятия, этим определяется необходимость  анализа.

Для анализа  прямых трудовых затрат на производство автопокрышки 10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33 необходимо составить следующую таблицу:

Таблица 2.4 - Данные по автопокрышке 10.00R20 КАМА-310 СЕР  ГРУЗ 8Л33 для факторного анализа  прямых трудовых затрат

 

Показатели

10.00R20 КАМА-310 СЕР ГРУЗ 8Л33

 
 

2010 год

2011 год

 

Объем выпущенной продукции (тыс.шт.)

53,463

70,291

 

Удельная трудоемкость на тыс. шт. (чел-ч.)

902,9969

899,6115

 

Удельная оплата труда на тыс.шт. (руб.)

80,87

113,36

 

Информация о работе Управленческий учёт в розничных организяциях