Управление затратами на качество продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Система управления затратами, связанными с качеством, может стать мощным инструментом управления предприятием в целом. Она способна служить индикатором эффективности управления во многих областях деятельности компании, измеряя цены допускаемых ошибок. Следовательно, программа управления затратами, связанными с качеством, должна стать неотъемлемой составной частью любых действий, направленных на повышение качества. Общая цена качества при этом будет указывать на имеющиеся у компании возможности совершенствования и служить основой для измерения достижений в этой области.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Управление затратами на качество продукции (работ, услуг) 5
1.1. Сущность и содержание затрат на обеспечение качества продукции (работ, услуг) 5
1.2. Классификация затрат на обеспечение качества продукции (работ, услуг) 7
1.3. Управление затратами на качество продукции (работ, услуг) 13
Глава 2. Управление затратами на качество продукции ООО «Оптима» 15
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Оптима» 15
2.2. Анализ затратат на качество продукции (работ, услуг) в ООО «Оптима» 17
Заключение 23
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 77.94 Кб (Скачать файл)

Влияние вышеперечисленных  факторов на отклонение фактического уровня затрат от планового определяется в следующем порядке:

1) за счет изменения  цен на выпущенную продукцию  путем сопоставления затрат на 1 руб. фактически выпущенной продукции  в действующих ценах (89 коп. и 70,84 коп.) с фактическими затратами в действующих ценах на материальные ресурсы и в ценах, принятых в плане на выпускаемую продукцию (89,155 коп. и 70,959 коп.) ;

2) за счет изменения  цен на материальные ресурсы  путем сопоставления фактических  затрат на 1 руб. выпущенной продукции  в действующих ценах на материальные  ресурсы и в ценах, принятых  в плане на выпускаемую продукцию  (89,155 коп. и 70,959 коп.), с теми же затратами в ценах, принятых в плане и на материальные ресурсы, и на выпущенную продукцию (89,18 коп. и 70,98 коп.);

3) за счет снижения  себестоимости отдельных видов  продукции путем сопоставления  фактических затрат на 1 руб. выпускаемой  продукции в ценах плана (89,18 коп. и 70,98 коп.), с затратами на 1 руб. фактически выпущенной продукции исходя из фактического выпуска и номенклатуры и плановой себестоимости продукции (89,85 коп. и 71,15 коп.);

4) за счет изменения  номенклатуры продукции по сравнению  с планом путем сопоставления  затрат на 1 руб. товарной продукции  исходя из фактического выпуска  и ассортимента и плановой  себестоимости продукции (89,85 коп. и 71,15 коп.) с затратами, предусмотренными по плану (90,31 коп. и 71,55 коп.).

Примечания:

1) 89,155 коп. и 70,959 коп. - фактические затраты на 1 руб. выпущенной продукции в действующих ценах на материальные ресурсы и в ценах плана на выпущенную продукцию (89,155 коп. = 263928,6 тыс. руб. : 296033,4 тыс. руб. х 100; 70,959 коп. = 210061,8 тыс. руб. : 296033,4 тыс. руб. х 100);

2) расхождения с показателями  влияния на уровень затрат  изменения номенклатуры продукции  (113,47 тыс. руб.)

3) в результате снижения  против плана затрат на 1 руб.  товарной продукции в действующих  ценах материальные ресурсы в  ценах плана на выпущенную  продукцию экономия составила  по всем затратам 2419,16 тыс. руб. (89,155 коп. - 90,31 коп.) х 296033,4 тыс. руб. : 100; по материальным затратам – 1750,08 тыс. руб. (70,959 коп. - 71,55 коп.) х 296033,4 тыс. руб. : 100.

Таким образом, общая сумма  сверхплановой экономии в результате снижения затрат на 1 руб. выпущенной продукции  составила 2419,16 тыс. руб., в том числе  по материальным затратам – 1750,08 тыс. руб. Она образовалась за счет следующих факторов (таблица 2).

Таблица 2 Факторы снижения затрат (тыс. руб.)

Показатели

Все затраты

Материальные затраты

1. Снижение стоимости материальных  ресурсов 

-74,01

-62,17

2. Снижение себестоимости отдельных  видов продукции 

-1983,48

-503,28

3. Изменение плановой номенклатуры  продукции 

-1361,76

-1184,16


Экономию от снижения всех затрат на 1 руб. выпущенной продукции 1983,48 тыс. руб., в том числе материальных – 503,28 тыс. руб., можно считать реальной так как она достигнута за счет улучшения использования производственных ресурсов.

Для выявления резервов снижения производственных затрат необходимо тщательно  проанализировать выполнение плана  по снижению себестоимости по отдельным  видам продукции (таблица 3).

Таблица 3.

Выполнение плана снижения себестоимости  по отдельным видам продукции

Наименование продукции

Выработано продукции

Показатель себестоимости 

Отклонение фактической  себестоимости от плановой

по плану

фактически

на единицу продукции, руб. коп.

на весь выпуск, тыс. руб.

Щебень фракция 5-20

1 344 000

88,98

88,17

-0,81

-1088,64

Щебень фракция 20-25

737 000

142,96

140,25

-2,710

-1997,27

Щебень фракция 25-60

236 000

98,73

99,98

1,25

295,00

Блоки

2000

6373,25

6321,9

-51,35

-102,70

Прочие

5904,84

87,91

105,16

17,25

1018,58


По низко рентабельной фракции 25-60 имело место невыполнение плана выпуска на 3984,6 тыс. руб. (28788тыс. руб. – 24803,4 тыс. руб.). В результате нарушения  планового ассортимента получена дополнительная экономия в размере 144,14 тыс. руб. По фракции 20-25 получена дополнительная экономия за счет уменьшения выпуска в размере 333,33 тыс. руб.

  • Анализ рентабельности продукции на ООО "ОПТИМА"

Повышение рентабельности продукции  является одним из важнейших условий  увеличения прибыли организации.

Основная задача анализа  рентабельности продукции состоит  в выявлении причин увеличения объема выпуска малорентабельной и убыточной  продукции и снижения рентабельности изделий по сравнению с планом. Сопоставление фактической рентабельности отдельных изделий с плановой проводится следующим образом (таблица 4).

Таблица 4.

Рентабельность отдельных изделий

Наименование продукции

Рентабельность (прибыль в % к себестоимости

Удельный вес в общем объеме товарной продукции, %

по плану

факт

по плану

факт

Щебень фракция 5-20

18,7

19,8

44,4

47,9

Щебень фракция 20-25

4,8

6,8

39,1

37,3

Щебень фракция 25-60

6,3

5,0

10,2

8,4

Блоки

2,0

2,8

4,5

4,4

Прочие

13,8

1,8

1,8

2,0

Итого:

10,7

12,2

100

100


 

Из рассмотрения данных, приведенных в таблице "Рентабельность отдельных изделий", можно сделать  вывод, что наиболее рентабельна  фракция 5-20 (19,8 %), по остальным позициям рентабельность ниже средней по организации. Причем по фракции 25-60 и прочей продукции (работам, услугам) по сравнению с планом она уменьшается. Особенно значительные резервы увеличения прибыли имеются в отношении фракции 20-25, так как ее удельный вес в общем объеме выпуска продукции в отчетном месяце высок и составляет 37,3 %.

Резкое снижение рентабельности прочей продукции (услуг) обусловлено  занижением цены на предоставленные  услуги. Так как ошибка была выявлена в процессе оперативного анализа, в  калькуляцию на стоимость услуг  были внесены изменения и со следующего периода уровень рентабельности будет на уровне планового.

Выпуск фракции 26-60 составляет в общем объеме всей товарной продукции 8,4 %, поэтому низкий процент рентабельности не оказывает сильного воздействия  по получение прибыли предприятием. Данный вид продукции отгружается  в основном физическим лицам с  предоставлением услуг по погрузке (т.е. предоставлением техники). А так как в принципе данные услуги высокорентабельные, то в итоге рентабельность продаж остается на уровне средней по предприятию.

Низкий уровень рентабельности блоков объясняется тем, что за последнее  время были сделаны большие капиталовложения в данное производство. За счет увеличения амортизационных отчислений себестоимость  продукции резко возросла. Резкое увеличение цен может нарушить договорные обязательства перед покупателями продукции, поэтому в плане заложено постепенное повышение уровня рентабельности с доведением его до 7-8 %.

 

Заключение

Качество - синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие  отражает совокупность свойств и  характеристик продукции. Качество прошло многовековой путь развития и  развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности  производства по их удовлетворению. Качество продукции оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация, эргономичность, эстетичность, транспортабельность, экологичность, безопасность, патентно-правовые показатели.

Количественное значение показателей качества продукции  определяется методами:

экспериментальным,

органолептическим,

социологическим,

экспертным.

Важным элементом в  управлении качеством является сертификация и стандартизация. Главная задача стандартизации состоит в создании системы нормативно-технической  документации. Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Сертификация продукции  является одним из способов подтверждения  соответствия продукции заданным требованиям. Правовые основы стандартизации и сертификации продукции регламентируется законодательными и нормативными актами.

Обеспечение качества продукции  связано с затратами.

Все этапы деятельности современных  фирм включают элементы управления затратами.

В зависимости от целей, задач  анализа затрат на качество и возможностей получения необходимой информации методы управления затратами могут  быть различны. На это влияет и прохождение  продукцией определенного этапа  деятельности предприятия.

На этапах проектирования, технологического планирования, подготовки и освоения производства целесообразно  применение функционально-стоимостного анализа.

Для реализации задач оптимального финансового управления предприятием целесообразно выделять центры формирования затрат с делением затрат на условно-постоянные (косвенные) и переменные (прямые).

Данный механизм формирования центров затрат для управления себестоимостью на предприятии позволит решить следующие задачи управления:

  1. Получение оперативной информации по затратам каждого центра и его структурных единиц.
  2. Анализ затрат в разрезе каждого центра.
  3. Составление бюджета расходов на предприятии и прогнозирование затрат по центрам.
  4. Получение оперативной информации для управления стоимостью, расчета объема продаж с заданной прибылью.
  5. Согласование и увязка задач производства, управления и маркетинга на долгосрочной и краткосрочной основе.
  6. Создание информационной базы для принятия управленческих решений по стратегии и тактике работы предприятия в условиях рынка.

Учитывая  изложенное, можно сказать, что в  дополнение к бухгалтерскому учету, который главным образом удовлетворяет нужды внешних органов и органов общегосударственной статистики и данные которого используются на уровне управления народным хозяйством в целом, на предприятиях должна быть создана эффективная система интегрированного внутризаводского учета, всесторонне и комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест. В результате появится качественно новый вид учета – производственный учет, который в основном на базе бухгалтерского учета должен синтезировать элементы всех видов хозяйственного учета, а также элементы экономического анализа, что обеспечит возможность активного наблюдения за величиной, направлением, целесообразностью и эффективностью расходования производственных ресурсов.

Особое внимание следует  уделить четкому определению  бизнес-процессов, утвержденных на предприятии. Необходимо понимать, какой центр  затрат является первоисточником соответствующей  первоначальной информации. Зачастую может возникнуть ситуация, при которой  одна и та же информация формируется  в разных отделах. Тщательный анализ деятельности каждой службы позволяет  четко определить регламент представления  информации о затратах всех подразделений.

Руководители подразделений  несут ответственность за конкретные участки работ и решение поставленных руководством задач по формированию затрат, калькуляции себестоимости  в рамках выделенного бюджета  затрат. В каждом информационном блоке  определяются показатели, которые наиболее эффективно характеризуют его работу.

На предприятии должным  образом организована локальная  компьютерная сеть, единая система  документооборота, четкая организационно-функциональная структура. Данные по объектам учета  в отдел управленческого учета  представляют соответствующие подразделения  исходя из сроков, установленных на предприятии. Сроки, а также характер информации, за представление которой  отвечают конкретные сотрудники, регламентируются должностными инструкциями и внутренним графиком документооборота.

Суть управления затратами  состоит в согласовании подразделениями  всех платежей у определенного круга  специалистов, которые проверяют  основание платежа, экономическую  обоснованность применяемых цен, расценок или тарифов, корректность условий  договора, подтверждают предстоящие  расходы подразделения соответствующей  статьей утвержденного бюджета  и непревышение ее абсолютной величины. Кроме того, важным элементом текущего управления затратами являются оперативные отчеты по подразделениям, местам формирования затрат и процессам.

Наделение менеджеров всей полнотой власти по вопросам, находящимся  в компетенции соответствующего центра финансовой ответственности, и  установление адекватной адресной ответственности  за нежелательные результаты деятельности подразделения повышает стремление руководителей всех уровней управления в эффективном использовании  предоставленных в их распоряжение ресурсов и активов, в соблюдении установленных лимитов затрат и  запасов.

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг РФ. - М.: Омега-Л, 2012. - 63 с.

2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 15.03.2012. - М.: Омега-Л, 2012. - 472 с.

3. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 по состоянию на 25.04.12 года. - М.: Кнорус, 2012. - 832 с.

Информация о работе Управление затратами на качество продукции (работ, услуг)