Упрощенная система налогообложения и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция этого развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов. 29 декабря 1995 года с целью поддержать развитие малого бизнеса в стране, Президентом Российской Федерации Б. Ельциным был подписан Федеральный закон № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Сущность УСН
Налогоплательщики
Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения…………....
Объекты налогообложения. Порядок определения и признания доходов и расходов. Налоговая база.
Налоговый период. Отчетный период.
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация
Налоговый учет и отчетность
Особенности исчисления
БУХУЧЕТ при УСНО
Сравнение УСНО и ОСНО
ЕНВД
Расчет налога УСНО на примере ООО «Северное сияние»
Заключение...............................................................................................................31
Список использованной литературы…………………………………………..34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему.docx

— 209.84 Кб (Скачать файл)

-страховых взносов уплаченных в данном налоговом периоде, а также:

-расходов по выплате работникам пособия по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за те дни, которые оплачиваются за счет средств предприятия.

-платежей по договорам добровольного личного страхования, также за те дни, которые оплачиваются за счет средств предприятия.

 но не более чем  на 50%.

ИП, применяющие УСН с объектом "доходы" и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, могут исчисленный единый налог уменьшить на уплаченные суммы взносов в ПФР и ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (в 2013 году эта сумма составляет 35664 руб 66 коп), даже если размер взносов составит более 50% суммы налога т.е. на всю сумму фиксированных взносов.

Налогоплательщики, выбравшие  доходы минус расходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа  первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных  для подачи налоговой декларации

Минимальный налог уплачивается по итогам налогового периода не позднее  сроков, установленных для подачи налоговой декларации .Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации или месту жительства ИП.

7.Налоговая декларация

 

По итогам налогового периода  осуществляется уплата налога и представление  налоговой декларации:

-Организациями - не позднее 31 марта,

-Индивидуальными предпринимателями -  не позднее 30 апреля.

В случае прекращения деятельности на УСНО, налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена предпринимательская деятельность. Если налогоплательщик утратил право применять УСНО он представляет декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором он утратил право применять УСНО.

Рассмотрим подробнее  саму декларацию: она состоит из: титульного листа, раздела 1 "Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога, подлежащая уплате в бюджет и раздела 2 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога".

Декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде. Датой представления декларации считается:

  • дата получения в налоговом органе при ее представлении лично или через представителя;
  • дата отправки почтового отправления с описью вложения при ее отправке по почте;
  • дата отправки по телекоммуникационным каналам, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи, при ее передаче по телекоммуникационным каналам связи.

8. Налоговый учет и отчетность

Организации и ИП соблюдают общий порядок: ведения кассовых операций, представления статистической отчетности, а также исполняют обязанности налоговых агентов.

Независимо от выбранного режима налогообложения все ведут: налоговый учет доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов. Порядок заполнения КУДИР утверждён Приказом Минфина РФ № 154 от 31 декабря 2008 года. Книгу можно вести в бумажном варианте либо в электронном виде. При заполнении Книги следует соблюдать следующие правила:

  • все записи вносятся в хронологическом порядке;
  • каждая запись должна подтверждаться первичным учётным документом;
  • хозяйственные операции отражаются позиционным способом;
  • книга ведётся в рублях (например: 51 руб. 22 коп. нужно отразить так: 51,22);

Заполненная Книга должна быть заверена в налоговой инспекции. Если документ ведётся на бумаге, то он заверяется до начала заполнения. Если Книга ведется в электронном виде, то распечатанный документ необходимо представить в налоговую инспекцию до 30 апреля следующего года за отчетным. Налоговая обязана заверить Книгу в присутствии налогоплательщика в момент обращения за данной услугой.

Организации, применяющие  УСНО с 01 января 2013 г. обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете» ИП  бухгалтерский учет могут не вести.

9. Особенности исчисления

Организации, которые до перехода на УСНО при исчислении налога на прибыль использовали метод начислений, при переходе на УСНО выполняют следующие  правила:

  • на дату перехода в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на УСНО в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на УСНО;
  • не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на УСНО, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль;
  • расходы, осуществленные организацией после перехода на УСНО, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на УСНО, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода на УСНО;
  • не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на УСНО в оплату расходов организации, если до перехода на УСНО такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Организации, применявшие  УСНО, при переходе на исчисление налоговой  базы по налогу на прибыль с использованием метода начислений выполняют правила:

  • признается в составе доходов погашение задолженности налогоплательщику за поставленные в период применения УСНО, переданные имущественные права;
  • признается в составе расходов погашение задолженности налогоплательщиком за полученные в период применения УСНО товары, имущественные права.
  • Указанные доходы и расходы признаются на дату перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.

При переходе организации  на УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы" - в налоговом  учете отражается остаточная стоимость  ОС и НМА, которые оплачены до перехода на УСНО, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания) и суммы начисленной амортизации.

Индивидуальные предприниматели  при переходе с иных режимов налогообложения  на УСНО и с УСНО на иные режимы налогообложения  применяют правила, предусмотренные  для организаций.

 

10. БУХУЧЕТ при УСНО

С 1 января 2013 года вступил в силу новый  Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который значительно изменил нормы бухучета. Закон № 402-ФЗ был разработан с целью устранения устаревших положений и пробелов действующего Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Согласно этому закону  организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 1 января 2013 г. должны вести бухгалтерский учет  в полном объеме методом двойной записи и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность (на основании пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ организации должны представлять в налоговые органы только годовую бухгалтерскую отчетность, которая включает в себя бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах). Остается открытым вопрос, как отражать в форме баланса данные за два года, предшествующие отчетному, тем организациям, которые в силу действующего законодательства бухгалтерский учет не вели. Большинство организаций начнет 2013 год не с нуля, поэтому для формирования достоверной информации о финансовом состоянии на основе данных бухучета нужно заполнить бухгалтерский баланс на начало отчетного периода, т. е. на 01.01.13 года. Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности по которой можно судить о финансовом состоянии предприятия, о том, каким имуществом оно обладает и сколько имеет долгов, по сути -  это свод информации о стоимости имущества и обязательствах организации, представленный в табличной форме. Баланс состоит двух разделов Актива и Пассива. Актив всегда должен быть равен Пассиву, именно поэтому форма отчет носит название Баланс.

Баланс включает Актив  и Пассив, итоги которых равны. Актив Бухгалтерского баланса состоит  из двух разделов:

  • внеоборотные активы (активы, которые используются более 1 года: оборудования, здания, нематериальные активы, долгосрочные вложения и т.п.);
  • оборотные активы (активы, которые используют менее 1 года: сырье, материалы, краткосрочная дебиторская задолженность, денежные средства и т.п.).

Если Актив баланса  показывает, каким имуществом владеет  предприятие, то Пассив раскрывает источники  формирования этого имущества. Пассив Бухгалтерского баланса состоит  из трех разделов:

  • капитал и резервы (собственные средства владельцев компании);
  • долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность со сроком погашения более 1 года);
  • краткосрочные обязательства (текущая задолженность перед работниками, поставщиками и др. долги, подлежащие выплате в течение 1 года).

Бухгалтерский баланс –  это финансовое лицо организации. Баланс необходим, чтобы лица, имеющие какие-либо взаимоотношения с организацией или планирующие сотрудничество с ней, могли оценить ее финансовое положение, насколько хорошо идет бизнес и не наступит ли скорое банкротство. Бухгалтерский баланс изучают банки, чтобы оценить кредитоспособность заемщика. Баланс представляют акционерам, как финансовый показатель проделанной  руководством работы. Бухгалтерский баланс – основной источник информации для финансового анализа, определения устойчивости финансового положения предприятия и возможности его бесперебойной работы.

Бухгалтерский баланс анализируют вместе с отчетом о финансовых результатах, который характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. До 2012 года этот отчет назывался "Отчет о прибылях и убытках".  В данном отчете отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

  • прибыль/убытки от реализации продукции;
  • операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
  • доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

  • затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
  • коммерческие расходы, управленческие расходы,
  • выручка нетто от реализации продукции,
  • сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),
  • чистая прибыль.

Данный отчет в отличие от бухгалтерского баланса является не «сальдовым», а «оборотным», то есть в нем показываются доходы и расходы за текущий период и аналогичный предшествующий. При заполнении данной формы впервые возможны два варианта действий: 1) восстановить учет за предыдущий аналогичный период, т. е. за 2012 год; 2) заполнить форму как вновь созданная организация – по данным о доходах и расходах только текущего отчетного периода, ведь отсутствие данных предыдущего аналогичного периода их не исказит. Таким образом, организациям – плательщикам УСН, в том случае, если они не вели бухгалтерский учет, необходимо будет восстановить учет не в полном объеме, а только те данные, которые будут участвовать в составлении бухгалтерской отчетности в 2013 году.

11. Сравнение УСНО и ОСНО

Сравнивая стандартную и  упрощенную системы налогообложения, можно выделить следующие преимущества и недостатки:

Преимущества УСН

  • Значительная экономия на налогах. Организация уплачивает только один налог вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, на имущество организаций, ЕСН). Сумма единого налога в большинстве случаев оказывается меньше совокупной суммы налогов, уплачиваемых при общем режиме налогообложения;
  • Необходимость подачи налоговой декларации один раз в год;
  • Возможность выбрать объект налогообложения  (решение зависит от вида деятельности, которая выбрана и от ее специфики. Если расходы сопоставимы с доходами, целесообразно остановиться на доходах за вычетом расходов, если же расходы невелики, выгоднее вариант просто доходов);
  • Упрощение налогового учета;

 

Недостатки УСН

 

  • Отсутствие права открывать филиалы и представительства;
  • Отсутствие права заниматься отдельными видами деятельности (например, страховой, банковской);
  • Ограничение по размеру полученных доходов, остаточной стоимости ОС и НМА;
  • Ограниченный перечень расходов, уменьшающих налоговую базу при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы»;
  • Включение в налоговую базу полученных от покупателей авансов, которые впоследствии могут оказаться ошибочно зачисленными суммами;
  • Отсутствие обязанности уплачивать НДС часто отпугивает потенциальных покупателей – плательщиков НДС;
  • Вероятность утраты права работать на УСН. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;

12. ЕНВД

Рассмотрев вкратце преимущества и недостатки УСН нельзя не упомянуть  о специальном налоговом режиме ЕНВД. Как указывалось в начале курсовой, ЕНВД занимает второе место  в России по популярности среди малого бизнеса. Вокруг возможной отмены ЕНВД уже несколько лет идут разговоры. Но пока это всего лишь слухи, которые не подкреплены фактами. Согласно последней информации, отменят ЕНВД не ранее 2018 года и это хорошая новость для тех, кому использовать данный режим выгодно. До 2012 года применение ЕНВД носило императивный характер, с 2013 года ЕНВД - добровольный режим налогообложения.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и отчетности