Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) Рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
2) Изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;
Введение……………………………………………………………………...3стр
1) Основы и особенности УСН……………………………………………..5стр
1.1) Документация…………………………………………………………...6стр
1.2) Условия перехода к УСН………………………………………………7стр
1.3) Порядок перехода на УСН и прекращение её применения…………10стр
2. Объекты налогообложения
2.1. Общие положения …………………………………………………….13стр
2.2. Порядок определения доходов …………………………………….....13стр
2.3. Порядок определения расходов……………………………………….18стр
2.4. Порядок признания доходов и расходов……………………………..23стр
3. Налоговая база и ставка налога
3.1. Налоговая база…... …………………………………………………….23стр
3.2. Определение налоговой базы…………………………………………24стр
3.3. Минимальный налог………………………………………………...…25стр
3.4. Налоговые ставки………………………………………………………26стр
4. Особенности исчисления налоговой базы
4.1. Общие положения…………………………………………………...…27стр
4.2. Определение налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему………………………………27стр
4.3. Определение налоговой базы при переходе с упрощенной системы на общий режим налогообложения…………………………………………...29стр
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Общие положения……………………………………………………...29стр
5.2. Порядок исчисления налога…………………………………………...30стр
5.3. Порядок и сроки уплаты налога………………………………………31стр
Вывод………………………………………………………………………..33стр
Список использованной литературы………………………………………35стр
Федеральное агентство по образованию
«Уральский Федеральный
Университет имени первого
Высшая школа экономики и менеджмента
Кафедра «Учета, анализа и экономики труда»
Курсовая работа
Дисциплина: Бухгалтерский учёт
Тема: «Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса»
Екатеринбург 2012
План
Введение…………………………………………………………
1) Основы и особенности УСН……………………………………………..5стр
1.1) Документация………………………………………………
1.2) Условия перехода к УСН………………………………………………7стр
1.3) Порядок перехода на УСН и прекращение её применения…………10стр
2. Объекты налогообложения
2.1. Общие положения ……………………………………………………
2.2. Порядок определения
доходов …………………………………….....
2.3. Порядок определения расходов……………………………………….18стр
2.4. Порядок признания
доходов и расходов…………………………….
3. Налоговая база и ставка налога
3.1. Налоговая база…... …………………………………………………….
3.2. Определение налоговой базы…………………………………………24стр
3.3. Минимальный налог…………………………………
3.4. Налоговые ставки……………………………………
4. Особенности исчисления налоговой базы
4.1. Общие положения………………………………………
4.2. Определение налоговой
базы при переходе с общего
режима налогообложения на
4.3. Определение налоговой
базы при переходе с
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Общие положения………………………………………
5.2. Порядок исчисления
налога…………………………………………...
5.3. Порядок и сроки
уплаты налога………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………35стр
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране. Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях, конституирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса
являются: деятельность в хозяйственной
сфере с целью получения
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону об используемых технологиях, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
В России сегодня насчитывается около 1 миллион малых предприятий.
Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22% и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) Рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
2) Изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;
3) Изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) Изучение организации и ведения налогового учета при применении УСН;
5) Изучение опыта применения упрощенной системы налогообложения;
6) Отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2011 г.
1)Основы и особенности УСН
Упрощенная система
налогообложения - это особый налоговый
режим, который предназначен в основном
для малых и средних
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
1) Налога на прибыль организаций,
2) Налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);
3) Налога на имущество организаций;
Индивидуальные
1) Налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
2) Налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
3) Единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.
Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
1.1) Документация
Организациям, применяющим
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, предоставляется право оформления
первичных документов бухгалтерской отчетности
и ведения книги учета доходов и расходов
по упрощенной форме, в том числе без применения
способа двойной записи, плана счетов
и соблюдения иных требований, предусмотренных
действующим положением о ведении бухгалтерского
учета и отчетности.
Упрощенная форма
первичных документов бухгалтерской отчетности
и ведения книги учета доходов и расходов
устанавливается Министерством финансов
Российской Федерации и является единой
на всей территории Российской Федерации.
Для организаций
и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, сохраняется действующий
порядок ведения кассовых операций и представления
необходимой статистической отчетности.
Малые предприятия,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности и не являющиеся плательщиками
налога на добавленную стоимость, счета
- фактуры оформлять не должны.
1.2) Условия перехода на упрощённую систему учёта и отчётности
Условием перехода на упрощенную систему является:
Предельная численность до 100 человек (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 100 человек);
Совокупный размер валовой выручки не более 45 000 000 миллионов рублей.
Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.
Получение разрешения (патента) региональной ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что
1)общее число работников
не превышает предельной
2)организация не имеет просроченной задолженности;
3)если сданы все
декларации и бухгалтерская
Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.
Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 100 человек и более.
Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.
Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ валовая выручка
исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров, работ,
услуг, продажной цены имущества, реализованного
за отчетный период, и вне реализационных
доходов.
Совокупный
доход исчисляется как разница между валовой
выручкой и строго установленными расходами.
Перечень расходов, исключаемых при определении
совокупного дохода организаций, применяющих
упрощенную систему налогообложения,
определен п.2 ст.3 Федерального закона
от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства".
Этот перечень видов расходов является
исчерпывающим и изменению не подлежит.
Годовая стоимость патента для предпринимателей устанавливается в зависимости от вида деятельности в следующих размерах:
1) Преподавательская, научная, культурно-массовая деятельность, осуществление выставок-продаж авторских художественных работ
Информация о работе Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса