Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) Рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
2) Изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3стр
1) Основы и особенности УСН……………………………………………..5стр
1.1) Документация…………………………………………………………...6стр
1.2) Условия перехода к УСН………………………………………………7стр
1.3) Порядок перехода на УСН и прекращение её применения…………10стр
2. Объекты налогообложения
2.1. Общие положения …………………………………………………….13стр
2.2. Порядок определения доходов …………………………………….....13стр
2.3. Порядок определения расходов……………………………………….18стр
2.4. Порядок признания доходов и расходов……………………………..23стр
3. Налоговая база и ставка налога
3.1. Налоговая база…... …………………………………………………….23стр
3.2. Определение налоговой базы…………………………………………24стр
3.3. Минимальный налог………………………………………………...…25стр
3.4. Налоговые ставки………………………………………………………26стр
4. Особенности исчисления налоговой базы
4.1. Общие положения…………………………………………………...…27стр
4.2. Определение налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему………………………………27стр
4.3. Определение налоговой базы при переходе с упрощенной системы на общий режим налогообложения…………………………………………...29стр
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Общие положения……………………………………………………...29стр
5.2. Порядок исчисления налога…………………………………………...30стр
5.3. Порядок и сроки уплаты налога………………………………………31стр
Вывод………………………………………………………………………..33стр
Список использованной литературы………………………………………35стр

Файлы: 1 файл

Курсовая(Бухгалетрский учёт).doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное агентство  по образованию

«Уральский Федеральный  Университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Высшая школа экономики  и менеджмента

Кафедра «Учета, анализа и экономики труда»

 

Курсовая работа

Дисциплина: Бухгалтерский  учёт

Тема: «Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Студент:             Георгиев Г.А

                                                                        Группа:                    ЭМ-201401

                                                                         Руководитель:   д.э.н., профессор  

                                                                                                     Илышева Н.Н.

                                                                         Срок сдачи работы:

                                                                         Срок защиты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

План

Введение……………………………………………………………………...3стр

1) Основы и особенности  УСН……………………………………………..5стр

1.1) Документация…………………………………………………………...6стр

1.2) Условия перехода  к УСН………………………………………………7стр

1.3) Порядок перехода  на УСН и прекращение её  применения…………10стр

2. Объекты налогообложения 

2.1. Общие положения …………………………………………………….13стр

2.2. Порядок определения  доходов …………………………………….....13стр

2.3. Порядок определения  расходов……………………………………….18стр 

2.4. Порядок признания  доходов и расходов……………………………..23стр 

3. Налоговая база и  ставка налога

3.1. Налоговая база…... …………………………………………………….23стр

3.2. Определение налоговой  базы…………………………………………24стр 

3.3. Минимальный налог………………………………………………...…25стр 

3.4. Налоговые ставки………………………………………………………26стр 

4. Особенности исчисления  налоговой базы 

4.1. Общие положения…………………………………………………...…27стр 

4.2. Определение налоговой  базы при переходе с общего  режима налогообложения на упрощенную  систему………………………………27стр 

4.3. Определение налоговой  базы при переходе с упрощенной  системы на общий режим налогообложения…………………………………………...29стр 

5. Порядок исчисления  и уплаты налога 

5.1. Общие положения……………………………………………………...29стр 

5.2. Порядок исчисления  налога…………………………………………...30стр 

5.3. Порядок и сроки  уплаты налога………………………………………31стр

Вывод………………………………………………………………………..33стр

Список использованной литературы………………………………………35стр

 

 

         

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  Россия стоит на пути создания и  развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране. Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях, конституирующих сущность данного понятия.

Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Особенностями малого бизнеса  являются: деятельность в хозяйственной  сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный  характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

Малый бизнес состоит  из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону об используемых технологиях, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.

Важная роль малого бизнеса  заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

В России сегодня насчитывается около 1 миллион малых предприятий.

Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22% и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие  задачи:

1) Рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;

2) Изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;

3) Изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;

4) Изучение организации и ведения налогового учета при применении УСН;

5) Изучение опыта применения упрощенной системы налогообложения;

6) Отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Основы и особенности УСН

 

Упрощенная система  налогообложения - это особый налоговый  режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий  и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Организации, применяющие  данный налоговый режим, освобождаются  от обязанности по уплате:

1) Налога на прибыль организаций,

2) Налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);

3) Налога на имущество организаций;

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

1) Налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

2) Налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),

3) Единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Кроме того, экономические  субъекты, применяющие упрощенную систему  налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в  соответствии с законодательством  о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.

 

1.1) Документация

 

Организациям, применяющим  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. 
        Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.  
        Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.  
       Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.

 

1.2) Условия перехода на упрощённую систему учёта и отчётности

 

Условием перехода на упрощенную систему является:

Предельная численность  до 100 человек (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 100 человек);

Совокупный размер валовой выручки не более 45 000 000 миллионов рублей.

Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок  ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.

Получение разрешения (патента) региональной ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что

1)общее число работников  не превышает предельной численности;

2)организация не имеет просроченной задолженности;

3)если сданы все  декларации и бухгалтерская отчетность.

Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных  условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год.  При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.

Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной  календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 100 человек и более.

Объектом налогообложения  организаций в упрощенной системе  является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ валовая выручка

исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров, работ,

услуг, продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и вне реализационных доходов.  
           Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и строго установленными расходами. Перечень расходов, исключаемых при определении совокупного дохода организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, определен п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Этот перечень видов расходов является исчерпывающим и изменению не подлежит.

Годовая стоимость патента  для предпринимателей устанавливается  в зависимости от вида деятельности в следующих размерах:

1) Преподавательская, научная, культурно-массовая деятельность, осуществление выставок-продаж авторских художественных работ

Информация о работе Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса