Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) Рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
2) Изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;
Введение……………………………………………………………………...3стр
1) Основы и особенности УСН……………………………………………..5стр
1.1) Документация…………………………………………………………...6стр
1.2) Условия перехода к УСН………………………………………………7стр
1.3) Порядок перехода на УСН и прекращение её применения…………10стр
2. Объекты налогообложения
2.1. Общие положения …………………………………………………….13стр
2.2. Порядок определения доходов …………………………………….....13стр
2.3. Порядок определения расходов……………………………………….18стр
2.4. Порядок признания доходов и расходов……………………………..23стр
3. Налоговая база и ставка налога
3.1. Налоговая база…... …………………………………………………….23стр
3.2. Определение налоговой базы…………………………………………24стр
3.3. Минимальный налог………………………………………………...…25стр
3.4. Налоговые ставки………………………………………………………26стр
4. Особенности исчисления налоговой базы
4.1. Общие положения…………………………………………………...…27стр
4.2. Определение налоговой базы при переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему………………………………27стр
4.3. Определение налоговой базы при переходе с упрощенной системы на общий режим налогообложения…………………………………………...29стр
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Общие положения……………………………………………………...29стр
5.2. Порядок исчисления налога…………………………………………...30стр
5.3. Порядок и сроки уплаты налога………………………………………31стр
Вывод………………………………………………………………………..33стр
Список использованной литературы………………………………………35стр
Минимальный налог представляет собой 1 процента налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.
3.4. Налоговые ставки
Статья 346.20 устанавливает два вида налоговых ставок в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
Принятие комментируемой главы налогового кодекса во многом связано с уменьшением налогового бремени на субъекты малого предпринимательства. Налоговая ставка по сравнению с ранее действовавшей значительно уменьшена.
Это значительное снижение налоговой ставки, т.к. ранее налоговая ставка была равна 10% совокупного дохода, зачисляемого в федеральный бюджет и не более 20% совокупного дохода, зачисляемого в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.
В случае, когда объектом налогообложения являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога:
в федеральный бюджет - 3,33% суммы валовой выручки;
в бюджет субъекта РФ и местный бюджет - не более 6,67% валовой выручки.
Право органов государственной власти субъектов РФ устанавливать конкретные ставки единого налога теперь ликвидировано.
4. Особенности исчисления налоговой базы
4.1. Общие положения
При переходе с общего режима налогообложения на упрощенную систему и обратно существуют некоторые особенности в определении налоговой базы.
Налогоплательщик, перешедший
на упрощенную систему, вправе вернуться
к общей системе
4.2. Определение
налоговой базы при переходе
с общего режима
налогообложения на упрощенную систему
Организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:
1) На дату перехода, на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения;
2) На дату перехода, на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации.
В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщика, оплата которых будет осуществлена после перехода на упрощенную систему налогообложения, остаточная стоимость учитывается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств;
3) Не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения;
4) Расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения;
5) Не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов налогоплательщика, если до перехода на упрощенную систему налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
6) Не вычитаются из налоговой базы убытки, понесенные налогоплательщиком в период общего режима налогообложения.
4.3. Определение
налоговой базы при переходе
с упрощенной
системы на общий режим налогообложения
Организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений выполняют следующие правила:
1) Не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения;
2) Расходы, осуществленные налогоплательщиком в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.
3) При переходе на общий режим налогообложения в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы налогообложения. При этом суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за этот период, если они превысили суммы амортизации не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения.
5. Порядок исчисления и уплаты налога
5.1. Общие положения
В статье 346.21 НК РФ объединены два элемента налогообложения порядок исчисления налога и порядок, и сроки уплаты налога. При определении порядка исчисления налога важное значение имеют два момента: лица, исчисляющие налог и методы исчисления налога.
5.2. Порядок исчисления налога
Обязанность исчислить сумму налога может быть возложена на налогоплательщика, налоговый орган или третье лицо (налогового агента). При упрощенной системе налогообложения налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащего уплате.
Исчислять налог можно
по-разному. Наиболее простая схема
предусматривает обложение
Широкое применение получил метод исчисления налога нарастающим итогом (кумулятивный метод). Задача данного метода - определять сумму дохода, полученную на конкретную дату года, а также общую сумму льгот, право на которые имеет налогоплательщик к этому сроку. Такой метод применяется и при упрощенной системе налогообложения. Бухгалтерия предприятия - источника выплат на каждый момент выплаты дохода определяет общую сумму выплат на каждый момент выплаты дохода определяет общую сумму выплат конкретному налогоплательщику с начала года. С общей суммы дохода с учетом суммы скидок, рассчитанной также нарастающим итогом, исчисляют налог. При уплате сумму расчетного налога уменьшают на сумму налога, удержанного с этого дохода ранее.
5.3. Порядок и сроки уплаты налога
Второй элемент налогообложения
Существует три основных способа уплаты налога:
- уплата налога по декларации;
- уплата налога у источника дохода;
- кадастровый способ уплаты налога.
При упрощенной системе налогообложения уплата налога осуществляется по налоговой декларации и предполагает, что налогоплательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах. При упрощенной системе налогообложения подача декларации является чисто отчетным действием, смысл которого состоит в том, чтобы зафиксировать сумму налога, исчисленного плательщиком самостоятельно. В дальнейшем при проведении налоговых проверок данные декларации сравниваются с контрольными цифрами. Расхождения этих данных являются основанием либо для возврата излишне уплаченных сумм налога, либо для взыскания недоимок, пеней и иных предусмотренных законом санкций.
При подаче такой декларации плательщик не ожидает вручения ему налоговым органом извещения об уплате налога, а уплачивает налог самостоятельно в установленный срок. Этот срок одинаковый для подачи налоговой декларации по итогам налогового периода и уплаты налога. Для организации это - 31 марта. Для индивидуального предпринимателя - 30 апреля.
С целью приблизить момент уплаты налога к моменту получения дохода при упрощенной системе налогообложения установлена обязанность уплаты промежуточных (авансовых) взносов налога. Размер авансового платежа определяется исходя из суммы налога, уплаченного за предшествующий период. На основе фактически полученных доходов и произведенных расходов за предыдущий квартал налогоплательщик рассчитывает сумму авансовых платежей, которые следует уплатить в следующем налоговом периоде.
По окончании отчетного периода проводится расчет фактической суммы налога. Авансовые платежи засчитываются в счет уплаты этой суммы. Недостающая сумма доплачивается, излишне уплаченная - возвращается или засчитывается в счет предстоящих платежей по налогу.
Налогоплательщику всегда выгодно предложить меньший доход, чем он собирается получить в действительности. Этим он сохраняет деньги в обороте и получает дополнительный доход. В условиях инфляции выгода возникает из-за того, что в более отдаленные сроки налог уплачивается уже "облегченными" деньгами.
Существенным элементом юридического состава налога являются сроки уплаты налога. Срок уплаты налога при упрощенной системе налогообложения привязан к сроку подачи налоговых деклараций. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом авансовых платежей, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием доходов, полученного за отчетный период и понесенных расходов.
При представлении в
налоговый орган указанных
Вывод
В настоящее время
правительство РФ уделяет много
внимания на развитие малого предпринимательства
как рыночного института, обеспечивающего
решение экономических и
При этом общеизвестно, что характер деятельности субъектов малого предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в стране. Развитие малого предпринимательства способствует повышению уровня экономической свободы, формированию гражданского общества. Как отмечается в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ за 2007 год, «там, где развивается малый бизнес, меньше бедных, ниже показатели смертности и формируется средний класс», являющийся залогом социально стабильного и экономически развитого общества. Несмотря на все трудности, присущие настоящему периоду развития, малый бизнес, остается ключевой потенциальной «точкой роста» российской экономики, чему способствуют его возможности по адаптации к изменению конъюнктуры рынка и сокращению уровня затрат, а также высокая инновационная активность.
С учетом важности роли, которую малое предпринимательство играет в решении социально-экономических задач, стоящих перед страной, в настоящее время поддержка развития данного сектора экономики рассматривается в качестве одного из основных направлений государственной политики. Целью государственной политики в области модернизации структуры экономики на основе оптимизации сочетания в ней разных типов и размеров предприятий, таким образом, является расширение комплексной поддержки малого предпринимательства.
Обобщая все вышесказанное малый бизнес, воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменений количества субъектов рынка, повышение квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.
Информация о работе Упрощенная система учета и налогообложения субъектов малого бизнеса