Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации и методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками с целью их совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспектов организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- разработка методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- оформление результатов аудита на основе собранных аудиторских доказательств.
Введение…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ I. Теоретические основы организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………5
Характеристика предмета и объекта аудита……………………..5
Обзор законодательной базы по организации аудита…………..6
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………7
РАЗДЕЛ II. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере Публичного Акционерного Общества «Торговый дом сельхоз деталь»……………………………………………………………17
2.1. Методическая модель проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………….………………17
2.2. Источники аудиторских доказательств ………….……………….28
2.3. Аудиторские процедуры для выявления нарушений по операциям с покупателями и заказчиками…………………………………………….31
РАЗДЕЛ III Условно-положительное аудиторское заключение…..…..33
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………….36
Баланс считается ликвидным,
если соблюдаются следующие
Как мы видим из таблицы 6 и таблицы 7 баланс на предприятии ПАТ «ТД Сельхоздеталь» неликвиден потому, что итог первого раздела баланса актива меньше чем итог первого раздела пассива баланса.
4.Оценка деловой активности и рентабельности
Таблица 8
Анализ деловой активности
Показатель |
2010 г |
2011г |
абсолютное изменение |
относительное изменение |
1. Коэффициент оборачиваемости активов |
1,7 |
2,3 |
0,6 |
134,9% |
2. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
969,9 |
1304,7 |
334,8 |
134,5% |
3. Период оборачиваемости |
0,4 |
0,3 |
-0,1 |
74,3% |
4. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
9,7 |
13,6 |
3,9 |
140,2% |
5. Период оборачиваемости |
37,6 |
26,8 |
-10,8 |
71,3% |
6. Оборачиваемость основных средств |
280,1 |
394,6 |
114,5 |
140,9% |
Как показали расчеты коэффициент оборачиваемости активов увеличился на 0,6грн., коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился на 334,8 грн. Период оборачиваемости дебиторской задолженности уменьшился на 0,1 грн. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился на 3,9 грн., Период оборачиваемости кредиторской задолженности уменьшился на 10,8 грн., оборачиваемость основных средств увеличилась на 114,5 грн.
Таблица 9
Анализ рентабельности предприятия
Показатель |
2010 г |
2011г |
абсолютное изменение |
относитеоьное изменение |
1. Рентабельность совокупного кап |
1,6% |
5,5% |
3,9% |
351,7% |
2. Рентабельность собственного капитала |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
3. Валовая рентабельность продаж |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
4. Операционная рентабельность продаж |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
5. Чистая рентабельность |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
6. Валовая рентабельность |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
7. Чистая рентабельность производства |
0,0% |
0,0% |
0 |
0 |
Рентабельность совокупного
Оценка потенциального банкротства
Для определения признаков банкротства предприятия воспользуемся формулой Zсчета Эдварда Альтмана
Z = 1,2Х1 + 1,4Х2 + 3,3Х3 + 0,6Х4 + 1 Х5 (1.1)
Где Z – интегральный показатель уровня банкротства;
Х1 отношение собственного капитала к сумме всех активов предприятия;
Х2 отношение нераспределенной прибыли к сумме всех активов;
Х3 уровень доходности активов;
Х4 коэффициент финансового риска;
Х5 коэффициент оборачиваемости активов
2010 г
Х1 = 0,27
Х2 =0,18
Х3 = 0
Х4 = 1,94
Х5 = 1,61
Z2010 =1,2*0,27+1,4*0,18+3,3*0+0,6*
Z2011 =1,2*0,31+1,4*0,21+3,3*0+0,6*
Данные расчета свидетельствуют о том, что в анализируемом периоде отсутствуют признаки банкротства т.к. его интегральный показатель рассчитанный по формуле Альтмана имеет значение больше 3.
РАЗДЕЛ II. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере Публичного Акционерного Общества «Торговый дом сельхоз деталь»
2.1. Методическая
модель проведения аудита
Согласно МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» аудитор разрабатывает общую стратегию выполнения заданий по аудиту.
Общая стратегия аудита устанавливает объем, время и направление аудита и помогает в разработке более детального плана аудита. Разработка общей стратегии аудита включает:
Процесс разработки
общей стратегии аудита
а) ресурсы для конкретных аспектов аудита, например использование более опытных членов группы в областях с высоким риском или использования экспертов для решения сложных вопросов;
б) количество ресурсов для конкретных областей аудита, например, количество членов группы, которые будут наблюдать за правильностью заключения договоров купли-продажи продукции;
в) время использования этих ресурсов;
г) управление, использования и надзор за этими ресурсами.
Общая стратегия аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками представлена в таблице 9
Таблица 10
Общая стратегия аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками
Проверяемая организация ПАТ «ТД Сельхоздеталь»
Период аудита с 28.04 по 30.04.2013 г.
Количество человеко часов 72 ч.
Руководитель аудиторской группы Веджатова Э.Л.
Состав аудиторской группы Сейталиева М.Р., Турейко А.В.
Планируемый аудиторский риск 1,5%
Планируемый уровень существенности 5%
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период |
1 |
Аудит организации учета и учетной политики |
28.04 |
2 |
Аудит внутреннего контроля |
28.04 |
3 |
Аудит операций по расчетам с покупателями |
28.04 |
4 |
Анализ финансовой отчетности |
29.04 |
5 |
Анализ доказательств |
29.04 |
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
- предварительное планирование;
- изучение системы
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- построение аудиторской выборки;
- подготовка общего плана и программы аудита.
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства, и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки.
Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации.
Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.
Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с покупателями и заказчиками можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.
Программа аудита расчетов с покупателями заказчиками, операций по реализации продукции, товаров, работ, услуг представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.
Информация о работе Условно-положительное аудиторское заключение