Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации и методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками с целью их совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспектов организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- разработка методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- оформление результатов аудита на основе собранных аудиторских доказательств.
Введение…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ I. Теоретические основы организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………5
Характеристика предмета и объекта аудита……………………..5
Обзор законодательной базы по организации аудита…………..6
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………7
РАЗДЕЛ II. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере Публичного Акционерного Общества «Торговый дом сельхоз деталь»……………………………………………………………17
2.1. Методическая модель проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………….………………17
2.2. Источники аудиторских доказательств ………….……………….28
2.3. Аудиторские процедуры для выявления нарушений по операциям с покупателями и заказчиками…………………………………………….31
РАЗДЕЛ III Условно-положительное аудиторское заключение…..…..33
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………….36
Таблица 15
Методическая модель аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Объекты аудита | ||
Операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками |
задолженность покупателей и заказчиков, которая должно быть подтверждена актами инвентаризации (сверки) расчетов |
Элементы учетной политики |
Источники информации | ||
Законодательно-нормативные акты и документы относительно учета расчетов с покупателями и заказчиками ПСБУ 10. |
Договора с поставщиками, Журнал №3, Ведомость 3.1. Накладные, Налоговые накладные, Счета, Счета фактуры, акты сверки расчётов; протоколы о зачёте взаимных требований; акты инвентаризации расчётов; векселя; копии платёжных документов; книга продаж; Главная книга; бухгалтерская отчётность. |
Внутренняя организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии, материалы контроля и внутреннего аудита расчетов с покупателями и заказчиками |
Учетные документы | ||
Первичные документы |
Сводные регистры |
отчетность |
Накладная, Налоговая накладная, Счет, Счет фактура, Договор с покупателем |
Журнал№3, Ведомость 3.1 по счету 361 |
Баланс (Форма №1) Отчет о финансовых результатах (Форма №3) |
Методические приемы аудита | |||
Исследование документов |
Выборочная проверка |
Расчетно-аналитические приемы |
Нормативно правовое регулирование |
2.2. Источники аудиторских доказательств
Первичные документы составляют основу всего бухгалтерского учета. Финансово-хозяйственная деятельность организации сопровождается выполнением многочисленных операций. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета — документация. Документация — основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации, ее первичного контроля. Документ — это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля
Первичные документы которые дадут аудитору возможность сделать вывод о состоянии регистрации в первичном учете:
Для проведения внутреннего контроля операций с покупателями и заказчиками аудитор составляет вопросник для проведения проверки, который представлен в таблице 15
Таблица 16
Вопросник для проверки внутреннего контроля операций с покупателями и заказчиками.
№ п/п |
Вопрос |
Вариант ответа |
примечание | ||
Да |
нет |
отсутствует | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Обоснование цен и сроков расчетов с покупателями заказчиками по договорам |
Составляются плановые калькуляции | ||||
Использование для определения покупной, продажной цены утвержденного прейскуранта |
Всегда используется | ||||
Контроль последовательности нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур и накладных |
Производится предварительная нумерация указанных документов | ||||
Сопоставление количества отгруженных товаров с данными счетов-фактур |
Ежемесячно | ||||
Наличие разделения обязанностей сотрудников, занимающихся выпиской счетов-фактур, учетом продажи и выручки, полученной наличными |
Все функции выполняются разными работниками | ||||
Соблюдение графика документооборота по учету расчетов с покупателями заказчиками |
Первичные документы сдаются в бухгалтерию часто с опозданием в два-три дня Возможно искажение периодической отчетности из-за отсутствия данных | ||||
Проведение инвентаризации товаров на складе |
Проводится инвентариза-ционной комиссией | ||||
Проверка сроков возникновения задолженности |
Проводится регулярно | ||||
Проведение инвентаризации расчетов с покупателями заказчиками |
Инвентаризация проводится | ||||
Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета продажи |
Ежеквартально | ||||
Датирование счетов-фактур на продажу товаров днем отгрузки |
Счета фактуры на продажу товаров датируются днем отгрузки | ||||
Соблюдение установленного порядка отклонений, списания расходов на продажу |
Регистры синтетического учета содержат типовые корреспонденции счетов |
2.3. Аудиторские
процедуры для выявления
Основные критерии и процедуры расчетов с покупателями и заказчиками представим в таблице 17
Таблица 17
Критерии и процедуры расчетов с покупателями и заказчиками
Критерии |
Характеристика аудиторской процедуры |
|
Проверка наличия в учете предприятия данных о заключении договора поставки продукции; |
|
правильность составления бухгалтерских проводок по счёту 36; |
|
Полнота формирования НДС, налога на прибыль и иных налогов начисленных исходя из стоимости отгруженной продукции, выполненных работ, оказания услуг; |
|
записей по счету 36 записей в журнале№3, Главной книге и отчетности |
|
проверяется правильность формирования цены на отгруженную продукцию, работы, услуги (дооценка до средней рыночной цены при налогообложении); |
|
Соблюдение законодательства о расчетах с покупателями и заказчиками |
Таблица 18
Рабочий документ аудитора Сумма уплаченных авансов за товары, по которым отсутствуют документы за апрель 2011 года
Контрагент |
Д-т 371 |
Аванс |
1 |
3000 грн |
Реализация сельскохозяйственной техники |
2 |
1200 грн |
Реализация запасных частей для сельскохозяйственной техники |
Итого |
4200 грн. |
На основании выявленного нарушение следует составить акт сверки взаимных расчетов с покупателями и запрос в банк для того чтобы подтвердить действительно ли данная операция была совершена
Таблица 19
Акт сверки взаимных расчетов
По данным ПАТ «ТД Сельхоздеталь» |
По данным контрагентов | ||||||
Дата |
Документ |
Дебит |
Кредит |
Дата |
Документ |
Дебит |
Кредит |
Сальдо начальное |
- |
- |
Сальдо начальное |
- |
- | ||
15.06.11 |
Аванс 15.06.11 |
3000 |
15.06.11 |
Аванс 15.06.11 |
3000 | ||
17.06.11 |
Аванс 17.06.11 |
1200 |
17.06.11 |
Аванс 17.06.11 |
1200 | ||
Обороты за период |
4200 |
4200 |
4200 |
4200 | |||
Сальдо конечное |
4200 |
4200 |
4200 |
4200 |
Также для подтверждения свершившейся операции аудитору следует сделать запрос в банк. После подтверждения которого можно сделать вывод о выявленной ошибке.
На основании выявленного нарушение следует сделать вывод об отсутствии первичных документов. Сумма 4200 грн. существенная. В случае не предоставления документов до конца проверки, финансовая отчетность будет требовать изменений при условии желания получить положительное заключение за соответствующий период
Обобщим выявленные ошибки и нарушения в журнале нарушений, который является основанием для формулировки аудиторского заключения (таблица 2.10)
Таблица 19
Журнал ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками
Нарушение |
Нормативный акт, который нарушен |
Мероприятия по устранению |
Отсутствие первичных документов |
ПСБУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности» |
Внести исправления в отчетность |
РАЗДЕЛ III Условно-положительное аудиторское заключение
ОТЧЕТ НЕЗАВИСИМОГО АУДИТОРА
Акционерам и руководителю Публичного Акционерного общества «Торговый Дом Сельхоздеталь»
Мы провели аудит финансовых отчетов ПАТ «ТД Сельхоздеталь», которая включает баланс по состоянию на 31 декабря 2011 г., отчет о прибылях и убытках.
Управленческий персонал несет ответственность за подготовку и достоверное представление этих финансовых отчетов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Ответственность управленческого персонала охватывает: разработку, внедрение и использование внутреннего контроля относительно подготовки и достоверного представления финансовой отчетности, которые не содержат существенных искажений вследствие мошенничества и ошибок; выбор и применение соответствующей учетной политики, а также учетных оценок, которые соответствуют обстоятельствам.
Нашей ответственностью является предоставление заключения относительно этой финансовой отчетности на основе результатов нашего аудита. Мы провели аудит в соответствии с Международными стандартами аудита. Эти стандарты требуют от нас соблюдения этических требований, а также планирования и выполнения аудита во время получения достаточной уверенности, что финансовые отчеты не содержат существенных искажений.
Аудит предусматривает выполнение аудиторских процедур для получения аудиторских доказательств относительно сумм и раскрытия информации в финансовых отчетах. Отбор процедур зависит от мнения аудитора. К таким процедурам входит оценка риска и существенности искажений финансовых отчетов вследствие мошенничества и ошибок. Выполняя оценку этих рисков аудитор рассматривает мероприятия внутреннего контроля, относительно подготовки и достоверного представления финансовых отчетов, с целью высказывания мнения относительно эффективности внутреннего контроля субъекта хозяйствования. Аудит включает также оценку соответствия использования учетной политики, принятых учетных оценок, и общего представления финансовых отчетов.
Информация о работе Условно-положительное аудиторское заключение