Условно-положительное аудиторское заключение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации и методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками с целью их совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспектов организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- разработка методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
- оформление результатов аудита на основе собранных аудиторских доказательств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ I. Теоретические основы организации аудита расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………5
Характеристика предмета и объекта аудита……………………..5
Обзор законодательной базы по организации аудита…………..6
Организационно – экономическая характеристика предприятия…………………………………………………………7
РАЗДЕЛ II. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере Публичного Акционерного Общества «Торговый дом сельхоз деталь»……………………………………………………………17
2.1. Методическая модель проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………….………………17
2.2. Источники аудиторских доказательств ………….……………….28
2.3. Аудиторские процедуры для выявления нарушений по операциям с покупателями и заказчиками…………………………………………….31
РАЗДЕЛ III Условно-положительное аудиторское заключение…..…..33
Заключение……………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 15

Методическая модель аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Объекты аудита

Операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками

задолженность покупателей и заказчиков, которая должно быть подтверждена актами инвентаризации (сверки) расчетов

Элементы учетной политики


 

Источники информации

Законодательно-нормативные акты и документы относительно учета расчетов с покупателями  и заказчиками

ПСБУ 10.

Договора с поставщиками, Журнал №3, Ведомость 3.1. Накладные, Налоговые накладные, Счета, Счета фактуры, акты сверки расчётов; протоколы о зачёте взаимных требований; акты инвентаризации расчётов; векселя; копии платёжных документов; книга продаж; Главная книга; бухгалтерская отчётность.

Внутренняя организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии, материалы контроля и внутреннего аудита расчетов с покупателями и заказчиками


Учетные документы

Первичные документы

Сводные регистры

отчетность

Накладная, Налоговая накладная, Счет, Счет фактура, Договор с покупателем

Журнал№3, Ведомость 3.1 по счету 361

Баланс (Форма №1)

Отчет о финансовых результатах (Форма №3)




 

Методические приемы аудита

Исследование документов

Выборочная проверка

Расчетно-аналитические приемы

Нормативно правовое регулирование


 

2.2. Источники аудиторских доказательств

 

Первичные документы составляют основу всего бухгалтерского учета. Финансово-хозяйственная деятельность организации сопровождается выполнением многочисленных операций. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета — документация. Документация — основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации, ее первичного контроля. Документ — это письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля

Первичные документы которые дадут аудитору возможность сделать вывод о состоянии регистрации в первичном учете:

    • Счет;
    • Счет-фактура;
    • Накладная;
    • Налоговая накладная;
    • Платежное поручение;
    • Главная книга;
    • Акты приемки;
    • договоры поставки продукции (работ, услуг);
    • акты сверки расчётов;
    • протоколы о зачёте взаимных требований;
    • акты инвентаризации расчётов;
    • векселя;
    • копии платёжных документов;
    • учётные регистры по счёту 36;
    • бухгалтерская отчётность.

Для проведения внутреннего контроля операций с покупателями и заказчиками аудитор составляет вопросник для проведения проверки, который представлен в таблице 15

Таблица 16

Вопросник для проверки внутреннего контроля операций с покупателями и заказчиками.

№ п/п

Вопрос

Вариант ответа

примечание

Да

нет

отсутствует

 1

2

3

4

5

6

Обоснование цен и сроков расчетов с покупателями заказчиками по договорам

   

Составляются плановые калькуляции

Использование для определения покупной, продажной цены утвержденного прейскуранта

   

Всегда используется

Контроль последовательности нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур и накладных

   

Производится предварительная нумерация указанных документов

Сопоставление количества отгруженных товаров с данными счетов-фактур

   

Ежемесячно

Наличие разделения обязанностей сотрудников, занимающихся выпиской счетов-фактур, учетом продажи и выручки, полученной наличными

   

Все функции выполняются разными работниками

Соблюдение графика документооборота по учету расчетов с покупателями заказчиками

 
 

Первичные документы сдаются в бухгалтерию часто с опозданием в два-три дня

Возможно искажение периодической отчетности из-за отсутствия данных

Проведение инвентаризации товаров на складе

   

Проводится инвентариза-ционной комиссией

Проверка сроков возникновения задолженности

   

Проводится регулярно

Проведение инвентаризации расчетов с покупателями заказчиками

   

Инвентаризация проводится

Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета продажи

   

Ежеквартально

Датирование счетов-фактур на продажу товаров днем отгрузки

   

Счета фактуры на продажу товаров датируются днем отгрузки

Соблюдение установленного порядка отклонений, списания расходов на продажу

   

Регистры синтетического учета содержат типовые корреспонденции счетов


2.3. Аудиторские  процедуры для выявления нарушений  по операциям с покупателями  и заказчиками

Основные критерии и процедуры расчетов с покупателями и заказчиками представим в таблице 17

Таблица 17

Критерии и процедуры расчетов с покупателями и заказчиками

Критерии

Характеристика аудиторской процедуры

  1. Наличие

Проверка наличия в учете предприятия данных о заключении договора поставки продукции;

  1. Правильность

правильность составления бухгалтерских проводок по счёту 36;

  1. Полнота

Полнота формирования НДС, налога на прибыль и иных налогов начисленных исходя из стоимости отгруженной продукции, выполненных работ, оказания услуг;

  1. Отражение

записей по счету 36 записей в журнале№3, Главной книге и отчетности                                                                                                    

  1. Оценка стоимости распределения

проверяется правильность формирования цены на отгруженную продукцию, работы, услуги (дооценка до средней рыночной цены при налогообложении);

  1. Соблюдение законодательства

Соблюдение законодательства о расчетах с покупателями и заказчиками


 

Таблица 18

Рабочий документ аудитора Сумма уплаченных авансов за товары, по которым отсутствуют документы за апрель 2011 года

Контрагент

Д-т 371

Аванс

1

3000 грн

Реализация сельскохозяйственной техники

2

1200 грн

Реализация запасных частей для сельскохозяйственной техники

Итого

4200 грн.

 

 

На основании выявленного нарушение следует составить акт сверки взаимных расчетов с покупателями и запрос в банк для того чтобы подтвердить действительно ли данная операция была совершена

 

 

 

 

 

Таблица 19

Акт сверки взаимных расчетов

 

По данным ПАТ «ТД Сельхоздеталь»

По данным контрагентов

Дата

Документ

Дебит

Кредит

Дата

Документ

Дебит

Кредит

Сальдо начальное

-

-

Сальдо начальное

-

-

15.06.11

Аванс 15.06.11

 

3000

15.06.11

Аванс 15.06.11

 

3000

17.06.11

Аванс 17.06.11

 

1200

17.06.11

Аванс 17.06.11

 

1200

Обороты за период

4200

4200

4200

 

4200

Сальдо конечное

4200

4200

4200

 

4200


 

Также для подтверждения свершившейся операции аудитору следует сделать запрос в банк. После подтверждения которого можно сделать вывод о выявленной ошибке.

На основании выявленного нарушение следует  сделать вывод об отсутствии первичных документов. Сумма 4200 грн. существенная. В случае не предоставления документов до конца проверки, финансовая отчетность будет требовать изменений при условии желания получить положительное заключение за соответствующий период

Обобщим выявленные ошибки и нарушения в журнале нарушений, который является основанием для формулировки аудиторского заключения (таблица 2.10)

Таблица 19

Журнал ошибок и нарушений, выявленных при аудите расчетов с покупателями и заказчиками

Нарушение

Нормативный акт, который нарушен

Мероприятия по устранению

Отсутствие первичных документов

ПСБУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности»

Внести исправления в отчетность


 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ III Условно-положительное аудиторское заключение

ОТЧЕТ НЕЗАВИСИМОГО АУДИТОРА

Акционерам и руководителю Публичного Акционерного общества «Торговый Дом Сельхоздеталь»

Мы провели аудит финансовых отчетов ПАТ «ТД Сельхоздеталь», которая включает баланс по состоянию на 31 декабря 2011 г., отчет о прибылях и убытках.

Управленческий персонал несет ответственность за подготовку и достоверное представление этих финансовых отчетов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Ответственность управленческого персонала охватывает: разработку, внедрение и использование внутреннего контроля относительно подготовки и достоверного представления финансовой отчетности, которые не содержат существенных искажений вследствие мошенничества и ошибок; выбор и применение соответствующей учетной политики, а также учетных оценок, которые соответствуют обстоятельствам.

Нашей ответственностью является предоставление заключения относительно этой финансовой отчетности на основе результатов нашего аудита. Мы провели аудит в соответствии с Международными стандартами аудита. Эти стандарты требуют от нас соблюдения этических требований, а также планирования и выполнения аудита во время получения достаточной уверенности, что финансовые отчеты не содержат существенных искажений.

Аудит предусматривает выполнение аудиторских процедур для получения аудиторских доказательств относительно сумм и раскрытия информации в финансовых отчетах. Отбор процедур зависит от мнения аудитора. К таким процедурам входит оценка риска и существенности искажений финансовых отчетов вследствие мошенничества и ошибок. Выполняя оценку этих рисков аудитор рассматривает мероприятия внутреннего контроля, относительно подготовки и достоверного представления финансовых отчетов, с целью высказывания мнения относительно эффективности внутреннего контроля субъекта хозяйствования. Аудит включает также оценку соответствия использования учетной политики, принятых учетных оценок, и общего представления финансовых отчетов.

Информация о работе Условно-положительное аудиторское заключение