Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:57, курсовая работа
Различают автоматические и автоматизированные (компьютеризированные) системы управления. В системах автоматического управления (САУ), состоящих из объектов управления и управляющего устройства, человек непосредственного участия в процессе управления не принимает. В отличие от САУ в автоматизированных системах управления (АСУ) предполагается обязательное участие людей в процессах управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Автоматизированные технологии в банковской деятельности 5
1.1 Автоматизация информационных технологий банка 5
1.2 Особенности отечественных систем автоматизации банковских технологий. 7
1.3 Жизненный цикл ИТ. 12
1.4 Информационное обеспечение. 13
Глава 2 Автоматизация валютных операций 20
2.1 Программное обеспечение 20
Глава 3. Фондовые рынки 29
3.1 Автоматизация фондовых технологий 29
Заключение 38
Список литературы 39
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Автоматизированные технологии в банковской деятельности 5
1.1 Автоматизация
информационных технологий
1.2 Особенности
отечественных систем
1.3 Жизненный цикл ИТ. 12
1.4 Информационное обеспечение. 13
Глава 2 Автоматизация валютных операций 20
2.1 Программное обеспечение 20
Глава 3. Фондовые рынки 29
3.1 Автоматизация фондовых технологий 29
Заключение 38
Список литературы 39
Широкое внедрение АСУ
– это объективная
Различают автоматические и
автоматизированные (компьютеризированные)
системы управления. В системах автоматического
управления (САУ), состоящих из объектов
управления и управляющего устройства,
человек непосредственного
Основная цель автоматизации и компьютеризации управления – обеспечение оптимального функционирования объекта управления путем правильного выбора целей и средств для их достижения с учетом имеющихся ограничений, наилучшего распределения заданий между отдельными частями, из которых состоит объект.
Основной экономический
эффект от внедрения АСУ учреждений
получается за счет повышения уровня
планирования, лучшей организации производства,
более полной загрузки оборудования,
обеспечения ритмичности работы
учреждения, сокращения непроизводительных
потерь, что в итоге повышает производительность
труда и снижает издержки производства.
Это достигается благодаря
Внедрение электронных систем обработки и передачи информации приобретают универсальный и всеобщий характер, охватив все направления банковской деятельности. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, действовать однократно на финансовых рынках ряда стран. Новые возможности автоматизации банковских операций рабочих мест специалистов, информационных технологий банковских услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности, разработки и создания региональных, межрегиональных и международных банковских систем.
Автоматизация информационных и других технологий банка содействует решению стратегических задач. Главными направлениями, по которым автоматизация обслуживания клиентов воздействует на конкурентную позицию банков, являются уменьшение издержек и увеличение качества обслуживания.
Достижения электронной
техники и технологии предложили
принципиально новый вид услуг
- систему автоматизированного
Положительные аспекты безбумажной технологии:
Решение аналитических задач банковской деятельности диктуется необходимостью определения финансовых результатов, прогнозирования направления развития, оценкой экономической обоснованности и целесообразности деятельности каждого банка. В отечественной практике автоматизация аналитических расчетов воплощается пока в отдельных программных продуктах и еще не получили широкого распределения.
На отечественном рынке сформировались классы АБС, каждая из которых имеет определенных потребителей от начинающих банков, осуществляющих лишь ограниченный спектр рублевых операций, до ведения банков, вышедших на зарубежный уровень объема и услуг. АБС содержит необходимый потребителю набор функций.
Основная масса прелагаемых
на отечественном рынке АБС по
стоимости и требованиям к
вычислительным средствам рассчитана
на средние и небольшие банки.
Расширение систем происходит, как
правило, в том случае, если возрастающие
запросы потребителя носят
Почти все фирмы - разработчики содержат новые версии АБС, обобщающие предыдущий опыт, ориентированные на те же программно-активные средства, но с улучшенной архитектурой и большим спектром возможностей. На рынке АБС нет единого магистрального направления их развития, а появление новых классов систем в значительной мере определяется интенсивностью и особенностями развития банковского дела в стране.
Актуально процессы автоматизации банковских технологий стали проявляться в к.80-х-н.90-х гг. Естественным образом это было связано с банковской реформой 1989г., когда существующие банки получили большую самостоятельность и наряду с бывшими государственными банками на рынке банковских услуг появились новые коммерческие банки. При этом вычислительные цифры, на которых осуществлялась обработка банковской информации, уже не могли предоставить банкам весь спектр услуг, необходимых для снижения рутиной работы и для анализа и прогнозирования финансового состояния банков.
Развитие процесса автоматизации деятельности банковских и прочих финансовых структур привело к появлению разнообразных ИТ. Основное отличие отечественной банковской инфраструктуры ИТ от зарубежной, с точки зрения компьютерной платформы, - более высокая степень их однородности.
Компьютерная банковская
платформа - программно-техническое
оснащение решения банковских задач
на базе новейших ИТ, включению в
себя конкретную методологию ведения
банковского дела на определенном профессиональном
уровне. Доля расходов на автоматизацию
у наших банков ниже, чем у зарубежных,
где она составляет 10-15% всех затрат.
Выбор банками тех или иных
систем автоматизации связан, как
правило, с соотношением цена – надежность
- производительность. Проблема усложняется
при необходимости поддержать высокоскоростной
обмен данными многими
В инфраструктуре следует выделить 5 составных:
Состав ИО, его организация
определяется проще всего
Система "клиент-банк" дает возможность клиенту быстро решать свои задачи общения с банком, минуя операциониста и не выходя из своего офиса. Автоматизация кредитования обеспечивает не только автоматический контроль за проходом платежей, но и, что наиболее возможно, прогноз на любой срок ожидаемого в будущем состояния банка. Эти функции автоматизируются в рамках комплектующихся программ.
"Ведение банковских
договоров", на которые накладываются
многочисленные аналитические
Требования, которые необходимо учитывать при решении задач автоматизации деятельности банка:
1) идеология построения
системы должна заключаться с
учетом дальнейшего возможного
развития банковских
2) внедряемые технологии
должны, по возможности равномерно
осуществить автоматизацию
3) должно предусматриваться
соответствие программных
4) технология должна
АБС - форма организационного управления банком на базе основных теоретических положений кибернетики и информатики.
АБС, опираясь на моделирование
финансово-кредитных операций, упорядочение
информационных потоков, применение экономико-математических
методов, вычислительной техники и
средств связи, уменьшает трудоемкость
и рационализирует
В основе АБС - новые информационные технологии (НИТ), реализуемые совместные технологические модели обработки данных, -терминологические процессы, локальные и распределяющие сети, системы машинной графики, электронные почты и т.п.
Системный подход является основополагающим как при проектировании НИТ, так и при изучении и управлении действующей информационной системы.
Другими важными принципами являются:
информационная обрабатывающая связь;