Валютные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Различают автоматические и автоматизированные (компьютеризированные) системы управления. В системах автоматического управления (САУ), состоящих из объектов управления и управляющего устройства, человек непосредственного участия в процессе управления не принимает. В отличие от САУ в автоматизированных системах управления (АСУ) предполагается обязательное участие людей в процессах управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Автоматизированные технологии в банковской деятельности 5
1.1 Автоматизация информационных технологий банка 5
1.2 Особенности отечественных систем автоматизации банковских технологий. 7
1.3 Жизненный цикл ИТ. 12
1.4 Информационное обеспечение. 13
Глава 2 Автоматизация валютных операций 20
2.1 Программное обеспечение 20
Глава 3. Фондовые рынки 29
3.1 Автоматизация фондовых технологий 29
Заключение 38
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая Банк.docx

— 70.51 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Автоматизированные технологии в  банковской деятельности 5

1.1 Автоматизация  информационных технологий банка 5

1.2 Особенности  отечественных систем автоматизации  банковских технологий. 7

1.3 Жизненный  цикл ИТ. 12

1.4 Информационное  обеспечение. 13

Глава 2 Автоматизация валютных операций 20

2.1 Программное  обеспечение 20

Глава 3. Фондовые рынки 29

3.1 Автоматизация  фондовых технологий 29

Заключение 38

Список  литературы 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Широкое внедрение АСУ  – это объективная необходимость, обусловленная усложнением задач  управления, повышением объемов информации, которые необходимо перерабатывать в системе управления энергосистемами  и предприятиями.

Различают автоматические и  автоматизированные (компьютеризированные) системы управления. В системах автоматического  управления (САУ), состоящих из объектов управления и управляющего устройства, человек непосредственного участия  в процессе управления не принимает. В отличие от САУ в автоматизированных системах управления (АСУ) предполагается обязательное участие людей в  процессах управления. Под АСУ  понимается человеко-машинная система, использующая экономико–математические методы, средства электронно-вычислительной техники и связи, а также новые  организационные принципы управления для отыскания и реализации наиболее эффективного управления соответствующим  объектом (системой). АСУ обладает всеми  наиболее характерными чертами сложных  технических систем. В АСУ в  качестве элементов можно рассматривать  средства производства, предметы труда, трудовые ресурсы, а также техническую  документацию. При создании таких  систем разработчики сталкиваются с  необходимостью рациональной организации  и обеспечения взаимодействия большого числа разнородных составных  частей. К ним относятся технические  средства сбора, переработки, передачи и отображения информации, информационное, математическое и организационное  обеспечение. Все эти составные  требуют привлечения специалистов различных областей знаний. Объектом управления в АСУ может быть рабочее  место, конвейер, участок, цех, предприятие  и т.д.

Основная цель автоматизации и  компьютеризации управления – обеспечение  оптимального функционирования объекта  управления путем правильного выбора целей и средств для их достижения с учетом имеющихся ограничений, наилучшего распределения заданий  между отдельными частями, из которых  состоит объект.

Основной экономический  эффект от внедрения АСУ учреждений получается за счет повышения уровня планирования, лучшей организации производства, более полной загрузки оборудования, обеспечения ритмичности работы учреждения, сокращения непроизводительных потерь, что в итоге повышает производительность труда и снижает издержки производства. Это достигается благодаря полноте, своевременности и оптимальности  принимаемых решений, а также  экономии управленческого труда  без ущерба для качества управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Автоматизированные технологии в банковской деятельности

1.1 Автоматизация информационных технологий банка

Внедрение электронных систем обработки и передачи информации приобретают универсальный и  всеобщий характер, охватив все направления  банковской деятельности. Современные  информационные технологии позволяют  координировать деятельность подразделений  банков, расширить межбанковские  связи, действовать однократно на финансовых рынках ряда стран. Новые возможности  автоматизации банковских операций рабочих мест специалистов, информационных технологий банковских услуг позволяют  комплексно решать проблемы анализа  банковской деятельности, разработки и создания региональных, межрегиональных  и международных банковских систем.

Автоматизация информационных и других технологий банка содействует  решению стратегических задач. Главными направлениями, по которым автоматизация  обслуживания клиентов воздействует на конкурентную позицию банков, являются уменьшение издержек и увеличение качества обслуживания.

Достижения электронной  техники и технологии предложили принципиально новый вид услуг - систему автоматизированного управления наличностью денежной массы. Эта  система дает операционную информацию о состоянии всех банковских счетов, позволяет регулировать и прогнозировать движение денежных средств, уменьшить  трудоемкость работ с наличными  деньгами, переходить на безбумажную  технологию.

Положительные аспекты безбумажной  технологии:

  • практически мгновенная пересылка данных;
  • уникальность хранения;
  • улучшенная защищенность;
  • резкое уменьшение трудоемкости обработки документов.

Решение аналитических задач  банковской деятельности диктуется  необходимостью определения финансовых результатов, прогнозирования направления  развития, оценкой экономической  обоснованности и целесообразности деятельности каждого банка. В отечественной  практике автоматизация аналитических  расчетов воплощается пока в отдельных  программных продуктах и еще  не получили широкого распределения.

На отечественном рынке  сформировались классы АБС, каждая из которых имеет определенных потребителей от начинающих банков, осуществляющих лишь ограниченный спектр рублевых операций, до ведения банков, вышедших на зарубежный уровень объема и услуг. АБС содержит необходимый потребителю набор  функций.

Основная масса прелагаемых  на отечественном рынке АБС по стоимости и требованиям к  вычислительным средствам рассчитана на средние и небольшие банки. Расширение систем происходит, как  правило, в том случае, если возрастающие запросы потребителя носят потенциально массовый характер для российских условий. Поэтому по мере роста финансовых возможностей банков можно ожидать  увеличение спроса на более совершенные (многоплатформенные) системы, техническое  и программное обеспечение которое  потребует все возрастающей квалификации специалистов.

Почти все фирмы - разработчики содержат новые версии АБС, обобщающие предыдущий опыт, ориентированные на те же программно-активные средства, но с улучшенной архитектурой и большим  спектром возможностей. На рынке АБС  нет единого магистрального направления  их развития, а появление новых  классов систем в значительной мере определяется интенсивностью и особенностями  развития банковского дела в стране.

 

1.2 Особенности отечественных систем автоматизации банковских технологий.

Актуально процессы автоматизации  банковских технологий стали проявляться  в к.80-х-н.90-х гг. Естественным образом  это было связано с банковской реформой 1989г., когда существующие банки  получили большую самостоятельность  и наряду с бывшими государственными банками на рынке банковских услуг  появились новые коммерческие банки. При этом вычислительные цифры, на которых  осуществлялась обработка банковской информации, уже не могли предоставить банкам весь спектр услуг, необходимых  для снижения рутиной работы и  для анализа и прогнозирования  финансового состояния банков.

Развитие процесса автоматизации  деятельности банковских и прочих финансовых структур привело к появлению  разнообразных ИТ. Основное отличие  отечественной банковской инфраструктуры ИТ от зарубежной, с точки зрения компьютерной платформы, - более высокая  степень их однородности.

Компьютерная банковская платформа - программно-техническое  оснащение решения банковских задач  на базе новейших ИТ, включению в  себя конкретную методологию ведения  банковского дела на определенном профессиональном уровне. Доля расходов на автоматизацию  у наших банков ниже, чем у зарубежных, где она составляет 10-15% всех затрат. Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как  правило, с соотношением цена – надежность - производительность. Проблема усложняется  при необходимости поддержать высокоскоростной обмен данными многими филиалами, с клиентами, другими банками. В  этой связи банкам приходится планировать  не только техническое оснащение, но и всю системную инфраструктуру ИТ.

В инфраструктуре следует  выделить 5 составных:

  • информационное обеспечение (ИО)
  • техническое оснащение
  • программные средства
  • системы связи и коммуникации (внутренние и внешние)
  • системы безопасности, защиты и надежности

 Состав ИО, его организация  определяется проще всего составлением  задач. Наиболее традиционные  задачи, решение любым банком, -операционная (расчетно-кассовая) деятельность. При  таком подходе банковская технология  строится на программном продукте "Операционный день банка" (ОДБ), а внедряемый комплекс задач  позволяет проводить операционный  анализ деятельности банка за  любой предметный отработок времени.  Для обеспечения комплексности  автоматизации банковской деятельности  требуется ряд важных программных  средств и все они должны  быть интегрированы настолько,  чтобы при проведении банковских  операций не было излишних  ввода, набора, пересылок данных  и т.д., а состояние банка можно  было оценить на любой временный  момент.

Система "клиент-банк" дает возможность клиенту быстро решать свои задачи общения с банком, минуя операциониста и не выходя из своего офиса. Автоматизация кредитования обеспечивает не только автоматический контроль за проходом платежей, но и, что  наиболее возможно, прогноз на любой  срок ожидаемого в будущем состояния  банка. Эти функции автоматизируются в рамках комплектующихся программ.

"Ведение банковских  договоров", на которые накладываются  многочисленные аналитические задачи  по решению вопроса оптимизированного  использования имеющихся в распоряжении  информационных банковских средств.  Решения комплексов задач с  ценными бумагами, дилит, биржевые  операции, организация межбанковского  обмена электронными копиями  документов, аналитические системы  оценки деятельности банка и  его клиентов и т.п., которые  в настоящее время автоматизированы  далеко не полностью, должны  организационно входить в комплексную  систему организации деятельности  банка.

Требования, которые необходимо учитывать при решении задач  автоматизации деятельности банка:

1) идеология построения  системы должна заключаться с  учетом дальнейшего возможного  развития банковских технологий, т.е. анализ задач, требующих  решения СИ, должно вестись с  перспективой развития их в  ближайшем будущем

2) внедряемые технологии  должны, по возможности равномерно  осуществить автоматизацию всех  сфер деятельности банка, что  позволит избежать появления  узких мест

3) должно предусматриваться  соответствие программных средств  автоматизации банковской деятельности  наличию разветвляемой сети продаж, гарантийного обслуживания аппаратных  средств, специалистов, знающих данную  технику

4) технология должна соответствовать  уровню развития общества, уровню  развития банковских методологий:  не отставать от общих тенденций  развития, но и не забегать  далеко вперед

АБС - форма организационного управления банком на базе основных теоретических положений кибернетики и информатики.

АБС, опираясь на моделирование  финансово-кредитных операций, упорядочение информационных потоков, применение экономико-математических методов, вычислительной техники и  средств связи, уменьшает трудоемкость и рационализирует управленческую деятельность в банке, позволяет  расширить круг решений задач, увеличивает  аналитичность, обоснованность и своевременность  принимаемых решений. Это достигается  за счет новых ИТ - совокупность внедряемых в банковскую практику целостные  принципиально новейших средств  и методов обработки данных, представляющие собой целостные технологические  системы, обеспечивающие формирование, передачу, хранение и отображение  продукта с наименьшими затратами.

В основе АБС - новые информационные технологии (НИТ), реализуемые совместные технологические модели обработки  данных, -терминологические процессы, локальные и распределяющие сети, системы машинной графики, электронные  почты и т.п.

Системный подход является основополагающим как при проектировании НИТ, так и при изучении и управлении действующей информационной системы.

Другими важными принципами являются:

информационная обрабатывающая связь;

  • декомпозиция;
  • непрерывное развитие АБС, предусматривающее обновление и пополнение вычислительной техники, программного обеспечения и технологий управления; АБС должна наращивать мощность, постоянно расширять и пополнять БД;
  • совместимость с другими АБС;
  • стандартизация и унификация при создании и развитии АБС;
  • автоматизация информационных потоков и документооборота, достигающая путем исполнения технических средств для сбора, регистрации, обработки данных, создания первичных и результативных документов, путем внедрения безбумажной технологии, широкого использования средств связи для передвижения банковской технологии на любые расстояния;
  • эффективность (выбор наиболее рационнальных проектных решений, подлежащих внедрению, и получение экономического эффекта от затрат на создание АБС).

Информация о работе Валютные операции