Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:57, курсовая работа
Различают автоматические и автоматизированные (компьютеризированные) системы управления. В системах автоматического управления (САУ), состоящих из объектов управления и управляющего устройства, человек непосредственного участия в процессе управления не принимает. В отличие от САУ в автоматизированных системах управления (АСУ) предполагается обязательное участие людей в процессах управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Автоматизированные технологии в банковской деятельности 5
1.1 Автоматизация информационных технологий банка 5
1.2 Особенности отечественных систем автоматизации банковских технологий. 7
1.3 Жизненный цикл ИТ. 12
1.4 Информационное обеспечение. 13
Глава 2 Автоматизация валютных операций 20
2.1 Программное обеспечение 20
Глава 3. Фондовые рынки 29
3.1 Автоматизация фондовых технологий 29
Заключение 38
Список литературы 39
Технологическая платформа АБС - вся совокупность аппаратных средств, сетевых и телекоммуникационных устройств и протоколов, ОС и СУБД, на которых функционирует АБС.
Неправильный выбор платформы,
особенно для многофилиальных банков,
может привести к очень дорогостоящим
и непредсказуемым
Уже существуют инструментальные средства, которые переносят центр тяжести при разработке информационной системы с программирования на проектирование. Т.е. в перспективе разработкой банка занимается не программист (человек, умеющий шаг за шагом объяснять машине, как решить задачу), а квалифицированный пользователь - человек, умеющий сформировать, ему необходимо "на выходе".
Создание новой технологии помимо общесистемных принципов требует учета особенностей структуры банковских систем и специфики банковской деятельности.
В основе НИТ заключается сетевая архитектура, широкое применение ПЭВМ и формирование на их базе взаимосвязанных специализированных АРМов различных уровней.
Компьютерная система независимо от ее размеров и сложности состоит из 3-х компонентов: технического обеспечения, программного обеспечения и информационного обеспечения. Можно считать, что совокупность этих компонентов определяет ИТ.
ИТ, так же как и любой жизненный фактор, который потребуется не сразу, а частями, имеет присущий ему жизненный цикл. В течение жизненного цикла объем использования технологии и спрос на нее изменяется. Обходит 5 периодов:
I- Зарождение данной технологии.
Её распределение невелико, но
эффективность очевидна, поэтому
масштаб использования
II- Спрос устойчив и
опережает предложение. Фаза
Жизненный цикл технологии поддерживается продуктами, имеющими свой более короткий жизненный цикл. Например, технологию предоставления информационно-вычислительных услуг на рабочем месте пользователя поддерживает целый ряд продуктов:
ПК типа IBM AT-386SX/DX, IBM AT-486SX/DX,
Pentium, рабочие станции локальной
вычислительной сети, терминалы мини-ЭВМ
и другие. Смена технологии в банках
происходит лишь тогда, когда она
перестает принимать ему
Информационное обеспечение АБС - информационная модель банка бывает двух видов.
1) Внемашинное ИО - вся совокупность информации в банке, включая системы показателей, методы классификации и кодирования элементов информации, документов, документооборота информационных потоков.
2) Внутримашинное ИО - предоставление данных на машинных носителях в виде разнообразных по созданию, по назначению и специфическим обработкам органических массивов (файлов), БД и их информационных связей.
Современные системы банковских
показателей складываются из показателей
видов банковских услуг и банковской
деятельности, которая отражает рассчетно-кассовый,
кредитный, депозитный, бухгалтерских,
нормативный, законный, фондовый, инвестиционный
и другие аспекты функционирования
банка. Показатели банковской деятельности
характеризуют соотношения
Автоматизация банковских операций требует приведения всего множества показателей в единую целостную систему, установления четкой взаимосвязи между ними. Значительная роль при этом игровая классификация и кодирование, позволяющее обеспечить сжатие призрачной части показателей, уменьшить объём и время на поиск информации, облегчить обработку информации.
В банковской деятельности для систематизации информации используются различного рода классификаторы: как ЕСКК, так и отраслевые (банковские): коды ценностей - банкнот, монет, чеков, акций и т.д.; коды валют, банков и т.д., так и локальные ( в рамках отдельного банка), например, классификаторы банковских счетов, регистрационных номеров, внутрибанковских номеров клиентов и т.д.
Использование кодов и
идентификаторов (компактное обозначение
элементов данных) значительно уменьшит
трудоемкость поиска, хранения, передвижения,
обработки информации, увеличить
эффективность автоматизации, экономит
дорогостоящие ресурсы памяти и
технических средств и
Значительную долю внемашинного ИО занимает документация. Унифицированные типовые документы в банковской системе увеличивают эффективность автоматизации (платежные поручения, чеки, приходные и расходные кассовые ордера и др.).
Современные АБС предоставляют
возможность получения
Информационные потоки внемашинного ИО - это направленное стабильное движение документов от источников формирования информации к её положениям. Отражают организационно-функциональную структуру банка.
Внутримашинное ИО формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей банковской системы. Информация представляется в виде файлов (массивов),БД-х, банков данных. По содержанию документы адекватно отражают реальную деятельность банка и его подразделений, т.е. конкретную предметную область. Предметная область банковской деятельности характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей (клиент, договор, счета и др.). Для каждого объекта выделяется набор его характеристик. Например, для клиента банка - это наименование его организации, адрес, реквизиты руководителя и главного бухгалтера, регистрационный номер, номер расчетного счета и т.п.
Новая технология требует
интеграции информационных процессов
и , в частности, организации информации
в виде совокупности баз данных.
Существуют различные инструментальные
программные средства как для
проектирования, так и для управления
и поддержания БД - это проще
всего различные СУБД: [* dBASE фирмы
Ashton-Jate Corp; * R:BASE файл Microrim Inc; * PARADOX файл
Borlanol International; FoxBase и FoxPro файл Fox Software Inc
и другие. Для российских банков
характерным является использование
прикладных банковских систем на основе
перечисленных СУБД. Одни подобные
программы оформлены только для
необходимых банков, в которых
отражается не более 5000 документов ежедневно.
Тенденция же к расширению банковских
систем на обработку восемьдесят
или сотни тысяч документов ежедневно
в режиме реального времени, обеспечение
гарантированной
К внутримашинному ИО банковских систем представляется ряд требований:
Система должна предоставлять
возможность экспорта-импорта
Документы реализуются в
режиме реального масштаба времени,
при котором изменения в
Безопасность хранения банковской
информации. Это достигается ограничением
доступа пользователей к
Система должна обеспечить сохранение целостности информации при отказе аппаратуры (дублирование информации сервера БД).
Техническое оснащение решения банковских задач.
Предоставление банковских услуг на основе комплексных систем может представлять в виде 3-х уровней:
1) Различные банковсие
услуги, предусматривающие исполнение
автоматов-кассиров, пластиковых карточек
и систем расчета в торговых
точках, а только услуги, связанные
с обработкой и хранением
2) Услуги по управлению денежными операциями и их контролю.
3) Деятельность РКЦ,
Современные банковские
системы имеют состав
Одним из показателей
развития отечественной
Система "клиент-банк"
позволяет банку и его
Клиенту банка эта
система дает возможность не
покидая офиса, проводить
Развитие рыночных
отношений вовлекает все
Программное обеспечение АБС.
Качественная эволюция деятельности банков, их все возрастающие требования и финансовые возможности меняют подходы к автоматизации ИТ. Базовые средства используются для обеспечения эксплуатации АБС, для разработки прикладной части программных средств (операционные системы, СУБД и др. программные средства системного назначения).
Отличительной чертой функционирования АБС является необходимость обработки больших объёмов данных в сжатые сроки. При этом основная тяжесть падает на операции ввода, чтения,. записи и передачи данных. Поэтому базовые средства должны быть в состоянии поддерживать доступ к большим объёмам данных без потери производительности.
Наличие в спектре базовых средств сетевых функций - непременный атрибут современных АБС (обеспечивается многоуровненность, возможность объединения различных программных платформ (DOC, "NetWare", Windows NT, UNIX и прочие)).
Телекоммуникационные
Банковской системе необходимо
иметь режимы многозадачности и
многопользовательского доступа к
данным, а только одновременного доступа
к данным и одновременного выполнения
действий над ними. Должны иметь
возможность запуска