Виды бухгалтерских балансов: их функциональное различие, порядок составления, оценка статей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского баланса как основной формы бухгалтерской отчётности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить сущность и строение бухгалтерского баланса, рассмотреть классификацию бухгалтерских балансов, а также порядок составления и правила оценки статей.

Содержание работы

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема: «Виды бухгалтерских балансов: их функциональное различие, порядок составления, оценка статей » 5
1. Нормативное регулирование формирования бухгалтерского баланса
2. Виды баланса
3. Правила формирования статей актива баланса
3.1. Раздел I «Внеоборотные активы»
3.2. Раздел II. «Оборотные активы»
3.3. Раздел III. Капитал и резервы.
3.4. Раздел IV «Долгосрочные обязательства»
3.5. Раздел V «Краткосрочные обязательства»
4. Правила оценки статей баланса
Заключение
Список литературы
Приложение
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Решение сквозной задачи на примере ООО «Эталон»

Файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ.docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема: «Виды бухгалтерских балансов: их функциональное различие, порядок составления, оценка статей »         5

  1. Нормативное регулирование формирования бухгалтерского баланса
  2. Виды баланса
  3. Правила формирования статей актива баланса
    1. Раздел I «Внеоборотные активы»
    2. Раздел II. «Оборотные активы»
    3. Раздел III. Капитал и резервы.
    4. Раздел IV «Долгосрочные обязательства»
    5. Раздел V «Краткосрочные обязательства»
  4. Правила оценки статей баланса

Заключение

Список литературы

Приложение          

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Решение сквозной задачи на примере ООО «Эталон»

 

 

 

 

 

 

Введение 

Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчётности. Он характеризует имущественное  и финансовое состояние организации  на отчётную дату. В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учёта на отчётную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе  в определённой группировке.

С 1 января 2013 года вступил в силу новый Закон «О бухгалтерском учете», который утверждает единые требования к ведению бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности. Руководствоваться этим законом должны абсолютно все организации независимо от системы налогообложения, которую они применяют.

Вопросов на эту тему возникает  немало. Что такое объект и стандарт бухгалтерского учёта, какие первичные  документы в свете нового Закона обязательны к применению и что  меняется во внутреннем контроле фактов хозяйственной жизни? Кроме того, «на подходе» большое количество новых ПБУ, которые, скорее всего, придется применять уже в этом году. Также есть существенные изменения в налоговом законодательстве в 2013 году. Признание убытков и расходов; амортизация и доходы от реализации недвижимости; новые правила исчисления и уплаты налога на имущество – вопросов более чем достаточно. Поэтому тема курсовой работы «Виды бухгалтерских балансов: их функциональное различие, порядок составления, оценка статей» является актуальной.

Объектом исследования данной работы является бухгалтерский баланс.

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского баланса как основной формы бухгалтерской отчётности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:  изучить сущность и строение бухгалтерского баланса, рассмотреть классификацию бухгалтерских балансов, а также порядок составления и правила оценки статей.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Тема: «Виды бухгалтерских балансов: их функциональное различие, порядок составления, оценка статей » 

 

 

  1. Нормативное регулирование построения бухгалтерского баланса.

Основу законодательства Российской Федерации о бухгалтерском  учете составляет Федеральный закон  от 22 ноября 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает единые требования к бухгалтерскому учёту, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчётности, а также создаёт правовой механизм регулирования бухгалтерского учёта.

На основании этого закона разработано  «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утверждённое Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Кроме того, при составлении  бухгалтерской отчётности необходимо руководствоваться:

  • Налоговым Кодексом Российской Федерации;
  • Приказом Росстата от 29.12.2012 N 670 "Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности";
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013);
  • Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98)", утвержденное Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н (ред. от 20.12.2007);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010);
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (с изменениями и дополнениями), утвержденные Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н (ред. от 24.12.2010);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов (ПБУ 14/2007)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н (ред. от 24.12.2010);
  • Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Организация ведет бухгалтерский  учёт имущества, обязательств и хозяйственных  операций (фактов хозяйственной деятельности) путём двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учёта, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учёта, который утверждается организацией на основе Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведётся в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной  деятельности, ведение регистров  бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчётности осуществляется на русском  языке. Первичные учётные документы, составленные на иных языках, должны иметь  построчный перевод на русский язык.

Для ведения бухгалтерского учёта в организации формируется  учётная политика, предполагающая имущественную  обособленность и непрерывность  деятельности организации, последовательность применения учётной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

«Отчетным периодом для годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный  год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица», [7, ст. 15, п. 1]. Для составления бухгалтерской отчётности отчётной датой считается последний календарный день отчётного периода.

Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учёт ведётся на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчётность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учёт.

Организации, за исключением  перешедших на упрощённую систему налогообложения, обязаны представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность ежеквартально  - в течение 30 дней по окончании квартала; по окончании года - в течение 90 дней по окончании года.

Непредставление в установленный срок в налоговые органы бухгалтерской отчётности влечет взыскание с организации штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Кроме того, непредставление  или несвоевременное представление  в налоговые органы бухгалтерской  отчётности влечёт наложение административного штрафа «на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей», [1, ст. 15.6, п. 1].

Уплата штрафов не освобождает организацию от необходимости представить бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию.

Представляемая годовая бухгалтерская  отчётность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.

Бухгалтерская отчётность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчётности организация может представлять бухгалтерскую отчётность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Виды баланса

В бухгалтерском учёте используется несколько видов балансов, которые можно классифицировать по следующий признакам: по времени составления, по источникам составления, по объёму содержания, по объекту отражения, по способу очистки статей, по форме представления информация.

По  времени составления бухгалтерские балансы можно разделить на следующие группы: вступительные, текущие, санируемые, ликвидационные, предварительные, разделительные, объединительные.

Вступительный баланс (начальный) – «первый баланс, составляемый в начале деятельности хозяйствующего субъекта», [11, с. 47]. В его активе отражается состав имущества и прав организации, полученных при её создании, а в пассиве – источники их возникновения.

Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определённый период времени. Перед составлением вступительного баланса, как правило, проводятся инвентаризация и оценка имеющихся у организации активов.

Текущие (промежуточные) балансы составляются периодически в течение всего срока функционирования хозяйствующего субъекта в соответствии с Положением ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Различают несколько их видов, исходя из времени составления балансов. Текущие балансы составляются за квартал, полугодие и 9 месяцев по данным текущего учёта.

Начальный и заключительный балансы – это отчётные документы о производственно-финансовой деятельности организации за год.

Они составляются на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчётов).

Санируемые балансы разрабатываются в случаях, когда организация находится в трудном финансовом положении (банкротство). Для составления таких балансов привлекаются специалисты независимых аудиторских фирм.

Ликвидационный  баланс составляется для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения её деятельности как юридического лица.

Предварительный (провизорный) баланс представляет собой бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учетом ожидаемых изменений в составе активов организации. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчётного периода. Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение хозяйствующего субъекта, в котором он может оказаться в конце отчётного периода.

Разделительные и объединительные  балансы составляются в периоды разделения (объединения) юридических лиц.

По  источникам составления: инвентарные, книжные и генеральные бухгалтерские балансы.

Инвентарные балансы составляют по данным инвентаризационных описей имущества и прав хозяйства, источников их образования. Примером инвентарного баланса является вступительный баланс.

Книжные балансы разрабатываются по данным текущего бухгалтерского учёта (пример - текущие бухгалтерские балансы).

Генеральные балансы наиболее достоверно отражают производственно-хозяйственную деятельность организации и составляются по данным текущего бухгалтерского учёта, подтвержденным инвентаризациями объектов учёта.

По  объёму содержания бухгалтерские балансы подразделяются на единичные и консолидированные.

Единичные балансы отражают деятельность одной организации; а консолидированные (сводные) характеризуют хозяйственную деятельность группы предприятий.

По  объекту отражения бухгалтерские балансы подразделяются на самостоятельные и отдельные.

Самостоятельный бухгалтерский баланс составляют организации, являющиеся юридическими лицами, а отдельный - филиалы, представительства.

По  способу очистки статей различают бухгалтерские балансы брутто и нетто.

Баланс-брутто (грубый) – бухгалтерский баланс, показатели в котором приведены без вычета регулирующих статей и оборотов. Данная разновидность баланса используется только для различных научных исследований, совершенствования информационных функций баланса. [10, с. 107].

Баланс-нетто  (чистый) – баланс, из которого исключены регулирующие статьи: «Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов» и «Использованная прибыль». В современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную стоимость активов организации. В настоящее время сальдовый баланс-нетто является действующей формой отчётности.

Информация о работе Виды бухгалтерских балансов: их функциональное различие, порядок составления, оценка статей