Виды выборок и методы оценки их результатов используемых для целей аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта является проведение аудиторской проверки валютных средств и валютных операций.
Аудиторская выборка включена в Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"(Правило (стандарт) № 16) - "аудиторская выборка (выборочная проверка)"

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 71.90 Кб (Скачать файл)

Иностранная валюта, полученная организацией на командировочные расходы, может быть использована строго по целевому назначению, т.е. только на оплату тех расходов, которые признаются командировочными. Перечень командировочных расходов по загранкомандировкам утвержден Постановлением Госкомтруда СССР от 25.12.1974 N 365 (ред. от 20.08.1992) "Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей" сроки, установленные в соответствии с Положением N 62, организация должна отчитаться за целевое расходование полученных валютных средств.

Необходимо проверять, соблюдается  ли порядок расчетов между работником и организацией по результатам авансового отчета. Окончательные расчеты между работником и организацией по командировочным расходам могут быть произведены в иностранной валюте - как в той, которая была выдана работнику в виде аванса, так и в любой другой, курс которой по отношению к рублю котируется Банком России, а также в рублях. Однако если аванс выдавался работнику за счет иностранной валюты, купленной на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, остаток неиспользованного аванса должен быть возвращен работником в иностранной валюте, а организация обязана вернуть эту валюту на специальный транзитный валютный счет и произвести ее обратную продажу.

При обработке авансового отчета все суммы иностранной  валюты пересчитываются в рубли  по курсу Банка России на дату утверждения  авансового отчета. Если расходы работника по загранкомандировке производились в иностранной валюте, отличной от той, которая была ему выдана, то согласно Положению N 62 для расчета суммы задолженности применяется обменный курс, указанный в документе банка страны командирования, подтверждающем факт обмена выданной для оплаты командировочных расходов наличной иностранной валюты на иную наличную иностранную валюту. При отсутствии такого документа применяется курс, установленный Банком России на дату погашения задолженности.

Проверяя авансовые отчеты, следует убедиться в правильности списания командировочных расходов на затраты организации в целях  налогообложения прибыли, руководствуясь налоговыми нормами, действующими в  конкретном отчетном периоде. При этом следует иметь в виду, что все  расходы, кроме суточных, должны иметь  документальное подтверждение.

При расчете суммы суточных, причитающихся работнику, следует  иметь в виду, что день возвращения  из загранкомандировки (а это будет  день пересечения границы при  въезде на территорию Российской Федерации) оплачивается в рублях по нормам, действующим  для командировок по территории Российской Федерации. Такое положение установлено  совместным Письмом Минтруда России и Минфина России от 17.05.1996 N 1037-ИХ "О порядке выплаты суточных работникам, направленным в краткосрочные  командировки за границу". При выезде в загранкомандировку день пересечения  государственной границы Российской Федерации в соответствии с данным Письмом оплачивается по норме, установленной для выплаты по командировке в страну, в которую направляется работник.

С 1 января 2002 г. действуют  новые нормы суточных по загранкомандировкам, утвержденные Приказом Минфина РФ от 12.11.2001 N 92н (ред. от 02.08.2004) "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2001 N 3076). В отличие от старых норм, установленных для каждой страны в ее национальной валюте, новые нормы суточных определены в единой валюте - долларах США.

Необходимо проверить  при проведении аудита кассовых операций, все ли командируемые за рубеж лица состоят в штате организации.  Для остальных физических лиц, не состоящих в штате организации, поездка за рубеж не может считаться командировкой. С такими лицами организация должна заключать договор подряда на выполнение определенного объема работ или договор на возмездное оказание конкретных услуг, по которому исполнителю выплачивается оговоренная договором сумма вознаграждения за выполненные работы или оказанные услуги.

Методика проверки операций по движению иностранной валюты на валютном счете включает проведение инвентаризации средств на счетах и  установление соответствия первичных  документов регистрам бухгалтерского учета. При этом выполняются следующие  действия:

  • проверяется соответствие сумм платежных документов данным журнала – ордера № 2, 3 и ведомости № 2;
  • проверяется соответствие данных журналов- ордеров №№ 2, 3, ведомости № 2 за каждый месяц данным по Главной книге;
  • сопоставляются обороты по кредиту счета 52 «Валютный счет» с оборотами по дебету корреспондирующих счетов по данным Главной книги;
  • проверяется наличие необходимых первичных документов по счетам – выписок по валютным счетам и приложенных к ним платежных документов;
  • проверяется правильность переоценки остатков валютных средств на различные даты (конец месяца, отчета и др.);
  • проверяется правильность определения размера курсовых разниц и порядок их отражения в бухгалтерском учете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и  оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик  элементов, отобранных для того, чтобы  сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка. При разработке процедур аудита аудиторская  организация или индивидуальный аудитор должны определить надлежащие методы отбора элементов, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств для достижения целей аудиторских тестов.

Если аудитор полагает, что в проверяемой совокупности содержится ошибка, ему необходима большая по объему выборка, чтобы  убедиться, что общая величина таких  ошибок в совокупности не превысит размера допустимой ошибки. Малый  размер выборки используется, если аудитор предполагает, что совокупность свободна от ошибок. Все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов аудиторская организация  должна в обязательном порядке отражать в рабочей документации.

Требования Правила (стандарта) №16 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696) (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г.) "аудиторская выборка (выборочная проверка)", обязательны для всех аудиторских организаций, осуществляющих аудит, предусматривающий подготовку официального аудиторского заключения, кроме тех его положений, которые, как прямо указано, носят рекомендательный характер.

Требования этого Правила (стандарта) носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

Поскольку время аудиторской  проверки ограничено, аудитор не в  состоянии проверить все операции и документы. Сплошные проверки проводятся, как правило, лишь в наиболее важных сферах, а контроль за основной массой операций осуществляется выборочно, что ускоряет и удешевляет аудит. Основной принцип аудиторской выборки использован уже в планировании аудита: выбор «болевых точек» в ведении учета клиентом.

От того, каким образом  будет проведена выборка аудиторского образца и насколько точно выбранный образец будет соответствовать целям и задачам, содержащимся в программе аудита, будет зависеть правильность и адекватность применения независимых аудиторских процедур, от которых, в свою очередь, будет зависеть выполнение или невыполнение задач и целей аудита.

В ходе выполнения курсовой работы были изучено большое количество нормативных документов регламентирующих порядок оценки и учета операций с наличной валютой, расходов на загранкомандировки, а также порядок открытия валютных счетов.

Изучение ПБУ 3/2000 позволило правильно определить даты совершения операций в иностранной валюте, своевременно отразить их в бухгалтерском учете, и следовательно, правильно рассчитать курсовые разницы, возникающие при учете таких операций.

Проверка правильности документального  оформления операций, связанных с  движением наличной иностранной  валюты также проводилась с использованием нормативных документов, в части  определения соответствия унифицированным  формам первичной учетной документации, полноты отражения совершенной  хозяйственной операции и правильности датирования.

Также детально изучены операции, отражаемые по счету 52 «Валютный счет»  и правильность формирования оборотов по этому счету.

Данная тема работы является актуальной в настоящее время и представляет интерес для работников бухгалтерской службы, осуществляющих учет операций с иностранной валютой, по валютному счету и учету расходов на командировки.

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010), целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Достоверность – это степень точности данных финансовой отчетности, которая позволяет на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Таким образом, главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством предприятия. Аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников, акционеров, участников, это особая, самостоятельная форма контроля. И представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации;
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010);
  4. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 14.03.2013) "О валютном регулировании и валютном контроле";
  5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности";
  6. Приказ Банка России от 29.06.1992 N 02-104А (ред. от 15.06.2004) "Об утверждении Инструкции о порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (вместе с Инструкцией Банка России от 29.06.1992 N 7);
  7. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791);
  8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790);
  9. Положением о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов (утв. Банком России 25.06.1997 N 62) (ред. от 20.08.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.1997 N 1360);
  10. Указание Банка России от 20.10.1998 N 383-У (ред. от 04.09.2003) "О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (в ред. от 21.06.2000);
  11. Постановление Госкомтруда СССР от 25.12.1974 N 365 (ред. от 20.08.1992) "Об утверждении Правил об условиях труда советских работников за границей";
  12. Письмо Минтруда России и Минфина России от 17.05.1996 N 1037-ИХ "О порядке выплаты суточных работникам, направленным в краткосрочные командировки за границу";
  13. Приказ Минфина РФ от 12.11.2001 N 92н (ред. от 02.08.2004) "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2001 N 3076).

 


Информация о работе Виды выборок и методы оценки их результатов используемых для целей аудита