Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Система управления – Система управления включает в себя: анализ факторов влияния внешней и внутренней среды, влияющих на систему управления предприятием; аудит организационной структуры управления, взаимодействия между элементами системы управления организации и согласованности интересов субъектов управления персоналом. Внутренний аудит - средство управления, предназначенное для обеспечения (гарантии) достижения поставленных перед организацией целей.

Файлы: 1 файл

курсовая внут аудит.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАДАНИЕ №1

 

    1. Дайте определение следующим ключевым понятиям:

 

Система управления – Система управления включает в себя: анализ факторов влияния внешней и внутренней среды, влияющих на систему управления предприятием; аудит организационной структуры управления, взаимодействия между элементами системы управления организации и согласованности интересов субъектов управления персоналом. Внутренний аудит - средство управления, предназначенное для обеспечения (гарантии) достижения поставленных перед организацией целей.

Условия эффективности  управления - Основное условие эффективного управления - наличие современной периодически корректируемой нормативной базы.

информация о экономическом субъекте, создание условия эффективного управления (определить основные цели, стандарты и стратегии,  смысл и содержание деятельности предприятия, своих структурных звеньев (бизнес-процессов).

Учет - составная часть  управления экономическими процессами и объектами, сущность которого состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах, отражении этих сведений в учетных ведомостях и регистрах.

Функции внутреннего  аудита – Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются руководством и (или) собственниками предприятия в зависимости от содержания и специфики деятельности предприятия; значений показателей финансово-экономической деятельности; сложившейся системы управления и планирования; состояния системы внутреннего контроля.

На службу внутреннего  аудита может быть возложено выполнение следующих функций:

- контроль за эффективностью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по их улучшению;

- контроль за достоверностью бухгалтерской и оперативной информации, проведение экспертизы средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации этой информации и составления на ее основе отчетности, а также изучение отдельных статей отчетности и операций, остатков по бухгалтерским счетам;

- контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов, требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

- контроль за деятельностью различных звеньев управления;

- контроль за эффективностью механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных процедур в филиалах и структурных подразделениях экономического субъекта;

- контроль за сохранностью и состоянием имущества экономического субъекта;

- контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

проведение мероприятий  по предупреждению злоупотреблений  и специальных расследований;

разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявляемых недостатков и повышению эффективности  управления.

Компетентность  внутреннего аудитора – Сфера компетенции внутреннего аудита должна включать проверку и оценку адекватности и эффективности системы внутреннего контроля и способа выполнения им своих обязанностей, консультирование персонала экономического субъекта и его филиалов по всем аспектам, также входят  в компетенцию внутреннего аудита;

Внутренний аудитор должен обладать необходимыми знаниями, мастерством (умением, опытом) и дисциплиной для  надлежащего выполнения своих функций. Главный внутренний аудитор (начальник  отдела) при согласовании с руководством организации должен установить критерии образования и практических навыков, необходимых для каждой должности, связанной с внутренним аудитом. Внутренний аудитор должен своевременно распознать и достаточно точно оценить  отклонения (в том числе потенциальные  проблемы), уметь успешно применить  знания в кризисных ситуациях (столкновение интересов и т.п.) и стремиться выйти из них без привлечения  дополнительной помощи. Когда внутренний аудитор подозревает неправильные действия, соответствующие должностные  лица организации должны быть своевременно проинформированы. Внутренний аудитор  должен также соблюдать профессиональную осторожность, т.е. избегать неправильных действий, ошибок, упущений, неэффективности, расточительства и конфликта  интересов.

Для оптимального решения  своих задач главный внутренний аудитор (кроме владения аудиторскими стандартами, методами, приемами) должен обладать знаниями в области бухгалтерского учета, налогового права, экономики, финансового  менеджмента. Он должен быть в определенной мере юристом, маркетологом, управленцем, персоналоведом. Он также должен разбираться в компьютерной технике и технологии. Компетенция главного внутреннего аудитора должна охватывать понимание задач, поставленных высшим руководством перед организацией, возможностей и потребностей коллектива.

Ответственность внутреннего аудитора - Ответственность    аудитора   определяется   прежде   всего   его обязанностями по  отношению к проверяемым экономическим субъектам, их собственникам,  по  отношению к государству и лицензирующим органам.  Поэтому   рассмотрение   данного   вопроса   целесообразно   начать  с обязанностей аудитора.

         В  соответствии  с  определением,  данным  во  Временных правилах аудиторской  деятельности  в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента  Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2263, аудит представляет собой предпринимательскую деятельность частнопрактикующих аудиторов   или   аудиторских   фирм   по   осуществлению  независимых вневедомственных   проверок   бухгалтерской  (финансовой)  отчетности, платежно-расчетной   документации,   налоговых   деклараций  и  других финансовых  обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию   иных   аудиторских   услуг.   Основной   целью аудиторской деятельности   является   установление   достоверности   бухгалтерской (финансовой)   отчетности   экономических   субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Аудиторы  как субъекты профессиональной деятельности несут  только те  обязанности,  которые  предусмотрены  для  них  законодательством.  Аудиторы  не  обязаны  и  не вправе подменять собой налоговые  и другие контролирующие   органы  и  присваивать  себе  их  права  по  проверке правильности  и  своевременности  расчетов  с  бюджетом и внебюджетными фондами.  У  некоторых  представителей  налоговой службы, Центрального банка  и  других  контрольных  органов,  возможно, сложилось ошибочное представление  о  том,  будто выдача аудиторского заключения означает, что   всю  ответственность  экономического  субъекта  за  правильность расчетов  с  этими органами аудиторы берут  на себя. Это далеко не так, поскольку   в  соответствии  с  законодательством  ответственность  за состояние  бухгалтерского  учета  и расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами  несет  экономический  субъект  и  его  руководство. Аудитор не страхует   вышеупомянутую   ответственность  экономического  субъекта, поскольку  это  противоречит  положению  о запрете аудиторам заниматься какой-либо  иной деятельностью кроме аудиторской. Страхование является самостоятельным    видом    деятельности,    требующим    специального лицензирования, и несовместимо с аудитом.

Аудиторы   помимо   общегражданской   ответственности   несут   и профессиональную  ответственность.  Профессиональная ответственность - это    ответственность,    возникающая    в    связи   с   выполнением профессиональных обязанностей. Подобная ответственность  характерна для профессии  врача,  адвоката,  бухгалтера,  аудитора.  Частным  случаем профессиональной  ответственности аудитора является ответственность за неквалифицированное  проведение проверки.

Отчетность внутреннего  аудитора - Отчетность внутреннего аудита – систематизация материалов проверки, составление отчетных документов по проверке, их согласование и подписание должностными лицами, осуществляющими руководство объектом, доклад результатов проверки должностным лицам, назначившим проверку.

По результатам аудиторской  проверки составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы – аудиторская справка, аудиторское заключение, справка  об экспертизе, докладная записка, отчет  о проверке и другие. Сама форма  этого документа определяется в  приказе о назначении аудиторской проверки.

Результаты проверки независимо от названия документа подписываются  руководителем структурного подразделения  и бухгалтером, обслуживающим подразделение. К документу дополнительно прилагаются  промежуточные аудиторские справки  специалистов, принимавших участие  в комплексной документальной проверке.

Отчет службы внутреннего  аудита должен быть составлен на основе письменной информации внутреннего  аудитора, в которой должны содержаться  сведения обо всех выявленных недостатках  и нарушениях в учете и отчетности, а также выделяться те ошибки и  исправления которые могут оказать  существенное влияние на достоверность  отчетности со ссылками на законодательные  и нормативные документы. Письменная информация заполняется в двух экземплярах, один из которых передается главному бухгалтеру и руководителю для ознакомления выявления возможных разногласий  и урегулирования спорных положений, а другой используется для написания отчета внутреннего аудита, после чего он передается в архив службы внутреннего аудита. В письменной информации должны содержаться: состав группы внутренних аудиторов, реквизиты проверяемого подразделения, перечень должностных ли ответственных за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, период времени к которому относится документация проверенная в ходе внутреннего аудита, сведения о методике проверки (какие направления бухгалтерского учета подлежали проверке, какая бухгалтерская документация была проверена сплошным методом, а какая выборочно, на основе каких принципов проводилась проверка), сведения о всех выявленных недостатках и нарушениях, сведения о наиболее существенных нарушениях в учете значительно искажающих отчетность, рекомендации по улучшению налогового планирования с целью оптимизации налогообложения.

При последующих проверках  должны быть даны анализ и оценка выполнения или исправления замечаний по фактам предыдущих проверок. Письменная информация подписывается всеми  аудиторами, кто проводил проверку. На основании письменной информации составляется отчет в службу внутреннего  аудита, который по структуре в  основном повторяет письменную информацию.

Помимо этого отчет  должен содержать раздел посвященный  анализу платежеспособности и финансовой устойчивости организации, а также  прогнозной оценке её финансового состояния  на будущее.

Отчет составляется в трех экземплярах (первый передается руководителю, второй адресуется вышестоящей организации, третий направляется в архив) и подписывается  руководителем службы внутреннего  аудита, при этом все экземпляры являются первыми.

В соответствии с аудиторским  стандартом аудиторский отчет должен состоять из вводной, аналитической  и итоговой частей.

Вводная часть аудиторского заключения содержит: название документа  в целом, дату и место составления, основание проведения проверки (приказ руководителя предприятия, протокол решения  учредителей), проведение проверки, фамилии, имена и отчества лиц, принимавших участие в проверке, фамилии, имена и отчества должностных лиц, ответственных за деятельность подразделения, период проверки, какие вопросы были подвергнуты документальной и фактической проверке.

Аналитическая часть адресуется должностному лицу, назначившему проверку и должна включать: наименование подразделения, объекты аудита, изложение результатов  проверки, общую оценку соблюдения законодательства и установленного порядка ведения бухгалтерского учета, оценку оформления хозяйственных  операций и их отражение в бухгалтерском  и оперативном учете, существенные нарушения конкретных нормативно-правовых актов, арифметические, логические, документальные и вещественные доказательства установленных  нарушений; фамилии, имена, отчества и должности лиц, допустивших нарушения, денежное и количественное выражение негативных последствий нарушений.

Итоговая часть аудиторского документа содержит оценку аудитора производственно-финансовой деятельности подразделения и ведения бухгалтерского учета, а также предложения по устранению выявленных нарушений, рекомендации подразделению по устранению недостатков  до принятия решения по проверке должностным  лицом, назначившим проверку.

При изложении своего мнения аудитор должен соблюдать строгую  объективность, не допускать необоснованных утверждений, выводов и оценок деятельности отдельных лиц или проверяемого подразделения и записывать обвинительные  формулировки.

Замечания о недостатках  и нарушениях, полученных из устных или письменных заявлений отдельных  лиц, в отчет включать нельзя. Каждый отраженный в нем факт должен быть всесторонне проверен аудитором. Если руководитель подразделения или  другое должностное лицо подразделения  имеет возражения или замечания  по материалам проведенной проверки, он должен подписать документ о проверки и одновременно приложить к нему свои письменные возражения или замечания. К заключительному документу  о проверке прилагаются также  объяснения других должностных лиц  проверяемого подразделения, непосредственно осуществляющие хозяйствующие операции, по мнению аудитора, выполненных с нарушением действующих нормативно-правовых актов.

Информация о работе Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности