Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

Система управления – Система управления включает в себя: анализ факторов влияния внешней и внутренней среды, влияющих на систему управления предприятием; аудит организационной структуры управления, взаимодействия между элементами системы управления организации и согласованности интересов субъектов управления персоналом. Внутренний аудит - средство управления, предназначенное для обеспечения (гарантии) достижения поставленных перед организацией целей.

Файлы: 1 файл

курсовая внут аудит.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

В тех случаях, когда необходимо принять срочные меры к устранению выявленных нарушений, составляются промежуточные  аудиторские отчетные документы, направляемые руководителю, назначившему проверку, с последующим включением этих сведений в общий документ о проверке.

Промежуточные отчетные документы  аудитора составляются непосредственно  в ходе аудиторской проверки на тех  участках работы предприятия, где вскрыты  наиболее значимые нарушения, требующие  немедленного принятия мер, и подписываются  проверяющими и должностными лицами подразделения.

 

 

ЗАДАНИЕ №2

Назвать нормативные  документы, регулирующие внутренний аудит  в России и за рубежом.

Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает пять уровней:

Первый уровень:

1.       Федеральный  закон РФ от 30.12.2008 №307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

Федеральный закон определяет правовые основы аудиторской деятельности в России с 1 января 2009 года и содержит:

- Формулировку понятия  и цели аудиторской деятельности

- Перечень сопутствующих  аудиту услуг, которые имеют  право оказывать аудиторы и  аудиторские организации;

- Требования к аудиторам и аудиторским организациям;

- Состав прав и обязанностей  аудиторов (аудиторских организаций)  и проверяемых экономических субъектов;

-Перечень организаций, для которых проведение ежегодного аудита является обязательным;

- Требование о соблюдении  принципа конфиденциальности (аудиторская тайна) при проведении аудита;

- Требование об обязательном  соблюдении принципа независимости  при проведении аудита и ограничения для его обеспечения;

- Определение правил (стандартов) аудита и требования об их обязательном применении;

- Определение статуса  аудиторского заключения и ответственность  за предоставление ложного заключения;

- Требования к обязательному контролю качества аудита;

- Требования к аттестации  аудиторов и условиях аннулирования аттестата;

- Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов;

- Определение компетенции  федерального органа, осуществляющего  государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых  организаций аудиторов;

- Требования к саморегулируемой  организации аудиторов, необходимые для включения ее в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;

- Требование к аудиторским  организациям об обязательном  страховании рисков ответственности  за нарушение условий договора  при проведении обязательного аудита.

2. Федеральный закон РФ  от 07.08.2001 №119 – ФЗ «Об аудиторской  деятельности» (в действующей  редакции);

Данный закон с 01.01.2009 года действует совместно с ФЗ РФ № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. в части не противоречащей указанному закону и утратил силу с 1 января 2011 г.

3. Федеральный закон РФ  от 01.12.2007 №315 –ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

4. Другие федеральные  законы;

5. Указы президента.

Второй уровень:

 Постановления Правительства  РФ, нормативные правовые акты  государственного регулирования  аудиторской деятельности, министерств  и ведомств, призванные обеспечить  эффективное функционирование института  отечественного аудита в рыночных  условиях, его поступательное развитие  и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.

Третий уровень:

Правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

Четвертый уровень:

Методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.

Пятый уровень:

Внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приёмов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации.

           В мировой практике можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая концепция получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. Вторая концепция получила развитие в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в этих странах регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

            Международные стандарты аудита (МСА) разрабатываются Международной федерацией бухгалтеров (МФБ). В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, а это свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В этой связи целесообразно разрабатывать национальные стандарты аудита и сопутствующих услуг для более полного учета особенностей национальных систем законодательства, налогообложения, бухгалтерского учета и других аспектов финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий. Страны — члены МФБ могут применять МСА в качестве своих национальных стандартов. С этой целью Комитет по международной аудиторской практике (КМАП) подготовил текст заявления, который может быть использован для определения юридической силы принимаемых стандартов и возможности их использования в конкретной стране.

           Возможны несколько вариантов использования МСА и национальных стандартов. Первый вариант предусматривает применение только МСА. Второй — создание и использование национальных стандартов аудита. И наконец, третий, так называемый комбинированный вариант, предусматривает как разработку национальных (по основным направлениям), так и использование международных стандартов (по общим проблемам).

           Изменения МСА связаны с тем, что в начале 2000-х гг. западную экономику потрясли корпоративные скандалы. Были обнаружены факты существенного искажения рядом крупнейших международных корпораций своей отчетности (как правило, в сторону завышения прибыли и стоимости активов), и это стало возможным при прямом попустительстве некоторых аудиторских фирм.

            Изменения пошли по двум направлениям. Были предприняты меры по ужесточению контроля за аудиторами. Так, в США был принят Закон Сарбанеса–Оксли (COSO), предусмотревший для этого определенные меры. В ряде других экономически развитых стран Запада, где традиционно регулирование аудита проводилось самими общественными организациями или объединениями аудиторов, в настоящее время наблюдается тенденция усиления государственного влияния на такое регулирование. В то же время и МФБ интенсифицировала свою законотворческую деятельность и внесла целый ряд изменений в МСА.

          Одним из основных постулатов COSO является прямая ответственность как совета директоров, так и менеджмента за создание и обеспечение эффективного осуществления ориентированного на риски внутреннего контроля предприятия.

           Принципы COSO и легли в основу новой редакции МСА, появившейся после 2001 г. Внесение изменений в МСА потребовалось для того, чтобы повысить эффективность работы аудиторов и несколько снизить их трудозатраты без снижения качества работы, что позволило бы избежать слишком резкого скачка аудиторских гонораров. В новом сборнике МСА изменена структура. В сборнике 2001 г. все документы были размешены в двух разделах — Международные стандарты аудита и Положения по международной аудиторской практике (в начале сборника был напечатан Кодекс профессиональной этики аудиторов); сейчас появились дополнительные разделы по Международным стандартам контроля качества, основным принципам регламентирующих документов, заданиям, обеспечивающим уверенность, и по сопутствующим услугам. Несколько МСА (810, 910, 920 и 930) перешли из общего раздела по стандартам во вновь образованные разделы, и поменялась их нумерация (код).

 

Перечислите внутрифирменные  документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов.

1. Внутренние стандарты аудиторских  организаций по своему назначению  могут быть объединены в следующие  группы:

а) стандарты, содержащие общие положения  по аудиту;

б) стандарты, устанавливающие порядок  проведения аудита;

в) стандарты, устанавливающие порядок  формирования выводов и заключений аудиторов;

г) специализированные стандарты;

д) стандарты, устанавливающие порядок  оказания сопутствующих аудиту услуг;

е) стандарты по образованию и  подготовке кадров.

2. Внутренние стандарты, содержащие  общие положения по аудиту, предназначены  для регулирования взаимоотношений,  возникающих между аудиторской  организацией и проверяемым экономическим  субъектом, взаимоотношений между  аудиторами, а также между сотрудниками  и администрацией аудиторской  организации в соответствии с  основными принципами проведения  аудита и этическими нормами. 

3. В перечень внутренних стандартов, содержащих общие положения по  аудиту, могут быть включены:

а) стандарты, описывающие концепцию  и подход к разработке внутренних стандартов, в том числе стандарт, определяющий их структуру;

б) стандарты, регламентирующие этику  поведения аудитора, дополняющие  и конкретизирующие действующие  нормативные документы в области  аудиторской деятельности;

в) стандарты внутренней структуры  и организации деятельности аудиторской  организации;

г) стандарты, регламентирующие порядок  осуществления внутрифирменного контроля качества выполнения аудита, а также  ответственность аудиторов.

4. Внутренние стандарты, устанавливающие  порядок проведения аудита, формулируют  конкретные правила, методику  проведения аудита и представляют  собой разработки по реализации  требований правил (стандартов) аудиторской  деятельности.

5. В перечень внутренних стандартов  аудиторских организаций, устанавливающих  порядок проведения аудита, могут  быть включены:

а) стандарты, регламентирующие ответственность  аудитора;

б) стандарты, регламентирующие порядок  планирования аудита;

в) стандарты, регламентирующие порядок  изучения и оценки внутреннего контроля;

г) стандарты, регламентирующие порядок  получения аудиторских доказательств;

д) стандарты, регламентирующие порядок  использования работы третьих лиц.

6. В дополнение к перечисленным  внутренним стандартам аудиторских  организаций разрабатываются методики, внутренние инструкции и положения,  перечень процедур, рабочие таблицы  и вопросники, макеты и другие  документы вспомогательно-технического характера, раскрывающие подходы аудиторской организации к проведению аудита.

7. Внутренние стандарты, устанавливающие  порядок формирования выводов  и заключений аудиторов, содержат  внутренние требования аудиторской  организации к содержанию и  формированию выводов и составлению  заключений по результатам проведенного  аудита.

8. В перечень данных стандартов  могут входить: 

а) стандарты, описывающие концепцию  и подход к порядку составления  аудиторских заключений;

б) стандарты, регламентирующие подготовку письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита;

в) стандарты, регламентирующие порядок  подготовки иных аудиторских отчетов, в том числе по дополнительной информации, содержащейся в документах, связанных с бухгалтерской отчетностью.

9. Специализированные внутренние  стандарты включают стандарты  в области методологии проведения  аудиторских проверок по различным  направлениям деятельности экономических  субъектов, а также по различным  целям проведения аудита.

10. В перечень данных стандартов  могут быть включены:

а) стандарты, отражающие специфические  аспекты проведения аудита кредитных  учреждений;

б) стандарты, отражающие специфические  аспекты проведения аудита страховых  организаций и обществ взаимного страхования;

в) стандарты, отражающие специфические  аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

г) стандарты, отражающие отраслевые особенности проведения аудита других экономических субъектов.

11. Внутренние стандарты, устанавливающие  порядок оказания сопутствующих  аудиту услуг, содержат положения  о порядке оказания консалтинговых, юридических и других сопутствующих  аудиту услуг. 

12. В перечень данных стандартов  могут быть включены:

а) стандарты, регламентирующие подготовку заключений аудитора по специальным  аудиторским заданиям;

Информация о работе Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности