Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:42, курсовая работа
Становление рыночных отношений в России, когда хозяйствующим субъектам предоставлена полная юридическая, экономическая и предпринимательская самостоятельность, требует адекватного развития рыночных механизмов и методов управления, обуславливает необходимость формирования достоверной, прозрачной и информативной бухгалтерской отчетности, анализ показателей которой позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение предприятия. Центральное место в бухгалтерской отчетности занимает бухгалтерский баланс, являющийся одним из основных инструментов управления современной организацией, содержащий наиболее синтезированную и обобщенную информацию о результатах ее деятельности.
Введение 3
I. Теоретические основы управленческого учета на предприятии. 5
1.1. Подходы к определению управленческого учета 5
1.2. Разработка политики управленческого учета на предприятии 10
II. Роль внутрифирменной бухгалтерской отчетности в подготовке информации, необходимой для управления организацией. 13
2.1. Понятие бухгалтерской отчетности организации. 13
2.2. Формы бухгалтерской отчетности 19
III. Анализ форм бухгалтерской отчетности на примере ООО «ХХХ» 22
3.1. Характеристика предприятия ООО «ХХХ» 22
3.2. Анализ внутрифирменной бухгалтерской отчетности предприятия для принятия решения о получении кредита 25
Заключение 28
Список литературы
Реализация осуществляется через склад. Оплата производится безналичным путем с предоставлением отсрочки платежа 15 календарных дней и по мере реализации товара.
У Заемщика налажены партнерские отношения с московскими розничными торговыми фирмами, что гарантирует стабильную работу предприятия. Установленные с ними деловые связи снижают риск срыва поставок при своевременной оплате. Цены реализации производимой продукции прямо связаны со стоимостью закупаемого предприятием сырья, в случае повышения цен на сырье соответственно увеличиваются цены на производимую продукцию. Анализ рынка реализуемой продукции позволяет сделать вывод, что в ближайшее время этот рынок будет стабильным. Реализуемые виды продукции, доступность цены и качество товара, наличие спроса на гамаки и каркасы к ним позволяют прогнозировать стабильный сбыт.
Основные иностранные конкуренты: турецкие, германские и бразильские производители, которые занимаются изготовлением гамаков, но их цены на производимую продукцию в 2 раза выше отечественных. Предприятие реализует свою продукцию на Московском рынке, в г. Санкт-Петербург.
Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован частично. Руководство имеет возможность получения необходимой управленческой информации. Имеются несущественные искажения в учете и отчетности.
Собственники бизнеса вкладывают 50% и более получаемой чистой прибыли в развитие бизнеса. Объемы бизнеса растут, но собственники ориентируются на привлечение заемного финансирования с целью большей рентабельности собственного капитала.
Промежуточные формы: основные решения принимает один человек, но тактические и оперативные решения распределены на средний менеджмент. Наличие финансового управляющего (главного бухгалтера).
Осуществляется долгосрочное планирование (на 1 год и более). Ставятся конкретные задачи, выраженные в количественных показателях, и контролируется их достижение.
Собственники принимают активное участие в управлении бизнесом, занимают ключевые должности.
Владельцы
и/или руководители Компании имеют
положительную деловую
В августе 2011 года ООО «ХХХ», в лице генерального директора, приняло решение о получение кредита на пополнение оборотных средств. Для анализа бухгалтерской отчетности и принятия банком решения о предоставлении кредита, в банк были предоставлены следующие документы: уставные документы, форма № 1 Бухгалтерский баланс, форма № 2 Отчет о прибылях и убытках, а также расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.
Были составлены упрощенные формы баланса и отчета о прибылях и убытках на две даты, на текущую дату и дату предыдущего обращения в банк.
По анализу баланса можно сделать вывод, что актив баланса сформирован в основном за счет постоянных активов, используемых предприятием в бизнесе (41%), за счет текущих активов (59%). В строке «Касса» отражены денежные средства, находящиеся в кассе предприятия на момент выезда. В строке «Банковский счет» отражены денежные средства, находящиеся на расчетном счете предприятия. В строке недвижимость отражено денежное выражение производственных зданий и сооружений. В строке «Оборудование и мебель» отражено денежное выражение производственных фондов по остаточной балансовой стоимости, находящихся на производственных площадях предприятия.
По строке "Транспортные средства" отражены имеющиеся в наличии ТС предприятия по остаточной стоимости.
Пассив баланса сформирован за счет собственного капитала (82%).
Доля крупнейшего дебитора не превышает 15% дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность носит текущий характер. Просроченной дебиторской задолженности нет.
Для определения
кредитоспособности ООО «ХХХ» были
рассчитаны следующие показатели: коэффициент
общей ликвидности, коэффициент финансовой
устойчивости и коэффициент прибыльности.
Табл.2 Расчет показателей
ПОКАЗАТЕЛЬ | 18.08.2011г | Соответствие значения показателя минимальным требованиям |
Коэффициент общей ликвидности | >10 | Соответствует |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,82 | Соответствует |
Коэффициент прибыльности | 0,25 | Соответствует |
Расчет показал, что значения коэффициентов соответствуют минимальным требованиям.
В ОПиУ отражены основные источники прибыли и статьи затрат. За период с августа 2010г. по июль 2011г. включительно учтена выручка, поступающая в кассу организации. Среднемесячная выручка за последние 3 месяца составила 23 545 333 руб., за год - 8 686 333 руб. Динамика выручки предприятия позволяет сделать вывод о присутствии сезонности в бизнесе заемщика. Наблюдается значительное снижение выручки в первом, во втором и частично в третьем квартале анализируемого периода. Наибольший размер выручки достигнут по итогам мая-июля 2011года, что объясняется наибольшей продажей продукции (летний сезон).
Себестоимость за последние 3 месяца в среднем составила 11 528 000 руб.в месяц, в среднем за год- 4 496 667 руб.в месяц. В состав себестоимости включены расходы на покупку сырья и материалов.
В расходы включены:
Трудозатраты включают в себя оплату труда. Средние расходы на зарплату с начислениями в месяц за последние 3 месяца составляют 2 044 000 руб, в среднем за год 1 025 416 руб. Средняя зарплата на одного работника в месяц в среднем за год составляет 10 681 руб, данный уровень заработной платы соответстсвует среднему уровню зарплату по Сухиничскому району.
Аренда и коммунальные платежи - комунальные расходы в месяц в среднем за последние 3 месяца составили 165 000 руб., в среднем за год- 77 500 руб.
Транспортные расходы в месяц в среднем за последние 3 месяца составляют 163 000 руб., в среднем за год 80 757 руб.
Расходы на связь в среднем за год составили 4 333 рублей в месяц.
Налоги: в графу вносится сумма уплаченных Заемщиком налогов. В соответствии с видом деятельности ООО "ХХХ " применяет упрощенную систему налогооблажения. Сумма оплаченных налогов в среднем за год составила 111 333 руб. в месяц.
Прочие расходы в среднемесячном выражении за год составили 173 750 руб. В состав прочих расходов включены: командировочные, расходы по ремонту техники и оборудования.
Обороты по расчетному счету представлены оборотами в Козельском отделении № 5600 - 22,8%, ОАО "Россельхозбанк" - 42,5%, ОАО "Русславбанк" - 34,7%.
Чистая
прибыль составила за последние
три месяца составила 26 502 руб. (среднемесячно
- 8 834 тыс. руб.).,что позволяет сделать
вывод о достаточности денежных
средств для погашения
Заключение
На основании материала, изложенного в курсовой работе, можно сделать вывод, что основным источником для анализа финансового состояния предприятия и принятия управленческих решений служит бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Бухгалтерский баланс в системе бухгалтерской отчетности является основной формой, в нем отражается финансовое положение организации по состоянию на определенный период, а также экономический прогноз на будущее. Бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства: получение прибыли и сохранении вложенного капитала. На предприятии ООО «ХХХ» управленческие решения, принимаются руководством предприятия на основе анализа бухгалтерской отчетности, центральное место в которой занимает бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
В данной курсовой работе на основе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках был произведен анализ финансового состояния предприятия ООО «ХХХ». Предприятие занимается деревообработкой, декоративно-прикладным искусством - макраме (плетение гамаков, штор). Предприятие прошло государственную регистрацию, действует на основании Устава. Целью предприятия является извлечение прибыли.
Проанализировав бухгалтерский баланс и форму №2 «Отчет о прибылях и убытках» предприятия можно сделать вывод, что актив баланса сформирован в основном за счет постоянных активов, используемых предприятием в бизнесе и за счет текущих активов. Пассив баланса сформирован за счет собственного капитала.
Структура бухгалтерского баланса предприятия определена Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ и нормами положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденному приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. №43н. Также можно сказать, что предприятие ведет прибыльную экономическую деятельность, На момент составления баланса его можно признать ликвидным. На основе анализа финансовой устойчивости предприятия, можно сделать вывод, что предприятие находится в устойчивом состоянии и является кредитоспособным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Внутрифирменная отчетность в системе управленческого учета