Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:38, курсовая работа
Актуальна проблема задолженности по оплате труда, которая остается одной из наиболее острых проблем, вызывающих социальную напряженность. Новые системы организации труда и заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы. Эти стимулы могут быть задействованы наиболее эффективно при жесткой индивидуализации заработной платы каждого работника, т.е. при внедрении гибкой оплаты труда, от конкурентоспособности и качества выполняемых работ и от финансового положения общества в котором он работает.
Целью при написании данной работы ставится изучение и осуществление аудиторской проверки расчетов с персоналом предприятия.
Введение………………………………………………………………………стр.2
1. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда………..стр.3
1.1 Планирование аудита…………………………………………………….стр.8
1.2 Проверка расчетов с персоналом по оплате труда……………………..стр.9
1.3.План проведения аудиторской проверки……………………………..стр.13
2.Возникновение аудиторского риска про проверки расчетов по оплате труда………………………………………………………………………….стр.15
2.1.Составление программы аудита………………………………………стр.18
2.2 Заключение аудита по проверки расчетов по оплате труда………….стр.18
Заключение…………………………………………………………………..стр.19
Список литературы………………………………………………………….стр.22
Далее со стороны аудитора составляется письмо-обязательство о его согласии на проведение аудиторских услуг. После составления письма, с согласия двух сторон заключается договор на оказание аудиторских услуг.
Планирование, являясь
начальным этапом проведения
аудита, состоит в разработке
аудиторской организацией
При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка и составление программы аудита.
Расшифровка общего плана аудита:
- Устанавливается правильность произведенных операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета.
- Проверка соответствия итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию.
- Ознакомление с расчетами по налогам.
-Проверка налогооблагаемой базы для расчетов по единому социальному налогу.
- Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;
Проверка депонированных сумм по заработной плате.
Аудитор проверяет, как организован аналитический учет по счету 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, на какой счет списывалась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности (трех лет) и т.п.
Расценка правильности
Проверка своевременности
Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны.
1.2 Проверка расчетов с персоналом по оплате труда
При подготовке бухгалтерской
отчетности могут быть
При выявлении ошибок
В соответствии со ст. 137 ТК РФ суммы, излишне выплаченные работнику в результате счетной ошибки, могут быть с него удержаны. Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее 1-го месяца со дня окончания срока, установленного для погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Следует учитывать, что ст. 138 ТК РФ устанавливает ограничения на общий размер всех удержаний. При каждой выплате заработной платы он не может превышать 20%.
Суммы пособий по
Так же как и в случае
с излишне выплаченной
При выявлении фактов недоначисления (недовыплаты) сумм заработной платы следует незамедлительно произвести необходимые начисления (довыплаты).
Необходимо учесть, что в
соответствии со ст. 236 ТК РФ
для работодателей,
Конкретный размер
выплачиваемой денежной
Расходы на уплату
процентов за задержку выплаты
заработной платы не связаны
с оплатой труда работников
и являются санкциями за
Выплата процентов производится одновременно с погашением задолженности перед работником (ст. 236 ТК РФ).
Расходы на выплату
процентов включаются в
Единый социальный налог и страховые взносы в пенсионный фонд исчисляются согласно ст. ст. 236, 237 главы 24 Налогового кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ. Учет осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами являются: расчетные ведомости по начислению заработной платы, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 19, 68, 69, 70, 76, 90, 91, 99 и др. Главная книга, "Бухгалтерский баланс" (ф. № 1), "Отчет о прибылях и убытках" (ф. № 2), расчеты (декларации) по отдельным налогам и платежам, Положение об учетной политике предприятия и др.
По каждому уплачиваемому
предприятием в бюджет и
- правильность определения налогооблагаемой базы;
- правильность применения налоговых ставок;
- правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;
- правильность начисления,
полноту и своевременность
Оценивая правильность
составления налоговой
На должностных лиц организации может быть наложен административный штраф в размере от 2000 до 3000 руб. за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (КоАП РФ ст. 15.11).
Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
— искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%;
— искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты (НК РФ п. 4 ст. 226).
Обязанность по взысканию НДФЛ с физического лица — налогоплательщика возлагается гл. 23 НК РФ на налогового агента. При этом согласно ст. 46 НК РФ сумма неперечисленного налога, а также пени могут быть взысканы с налогового агента в бесспорном порядке. Поэтому, поскольку работник состоит в штате организации и ему выплачивается заработная плата, организации следует удержать сумму налога при выплате заработной платы за следующий месяц либо предложить внести сумму налога в кассу, а затем организация должна перечислить налог в бюджет.
1.3.План проведения аудиторской проверки по оплате труда с персоналом
Проверку достоверности обязательств
по расчетам с персоналом по оплате труда
начинают с установления тождества учетных
и отчетных данных.
При обнаружении несоответствий необходимо
установить причину расхождений. Эффективное
проведение всех процедур в ходе аудита
базируется на их тщательном планировании
и подготовке. Рассмотрим схему проверки
достоверности обязательств по расчетам
с персоналом по оплате труда:
|
2. Возникновение аудиторского риска
при проверки расчетов по оплате труда.
Планируя аудиторскую проверку, необходимо
установить существенность — максимально
допустимый размер ошибочной суммы, которая
может быть показана в публикуемых финансовых
отчетах и рассматриваться как несущественная,
т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.
Аудиторский риск — риск, который берет
на себя аудитор, давая заключение о полной
достоверности данных внешней отчетности,
в то время как возможны ошибки и пропуски,
не попавшие в поле зрения аудитора.
Теперь, используя формулу факторной модели
аудиторского риска, определим, чему равен
приемлемый аудиторский риск (ПАР).
Формула факторной модели:
ВР · РК · РН = ПАР (2.1),
где внутрихозяйственный риск (ВР) — 60%;
риск контроля (РК) — 50%;
риск необнаружения (РН) — 10%;
0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%.
Так как аудиторский риск невысок, аудитор
может считать план приемлемым.
2.1. Составление программы аудита
Программа аудита является развитием
общего плана аудита и представляет собой
детальный перечень содержания аудиторских
процедур, необходимых для практической
реализации плана аудита.
Расшифровка программы аудита:
1) Проверка соответствия организации синтетического и аналитического учета требованиям налогового законодательства по начислению и удержанию заработной платы;
2) Рассмотрение всех
налогов, плательщиком которых
является проверяемая
3) Уточняют базу налогообложения
для определения единого
4) Ознакомление с актами по результатам проверок организации со стороны налоговой инспекции и перепиской организации с налоговой инспекцией (инспекциями)
5) Проверка полноты
и правильности определения
6) Оценка правильности применения ставок налогов и других платежей;
7) Проверка обоснованности применения налоговых льгот;
8) Проверка соответствия
организации синтетического и
аналитического учета
Программа служит подробной инструкцией
и является средством контроля качества
работ. Рассмотрим программу аудита расчетов по оплате
труда на примере ОАО «Арслан»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
Информация о работе Возникновение аудиторского риска про проверки расчетов по оплате труда