Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:22, курсовая работа
Предприятия должны разработать и утвердить положения учетной политики для целей налогообложения до начала финансово-хозяйственной деятельности в новом году, а для целей бухгалтерского учета — до сдачи отчетности за I квартал 2009 года. Малые и средние предприятия за основу своей учетной политики могут принять типовые положения с учетом новых изменений в законодательстве и отраслевых методических рекомендаций. Крупные предприятия при разработке учетной политики должны четко и точно учесть всё многообразие специфической деятельности крупного предприятия и выработать оптимальную схему ведения бухгалтерского учета и налогообложения.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Формирование учетной политики ………………………………………….7
2.Выбор формы учетной политики организации………………………….…14
2.1. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта………..14
2.2. Выбор способов ведения бухгалтерского учёта……………………….16
2.3. Выбор учетной политики для целей налогообложения………………….....22
3. Влияние на выбор учетной политики вида деятельности организации…26
3.1. Выбор формы учетной политики в производственном предприятии….26
3.2. Особенности выбора формы учетной политики на предприятиях торговли………………………………………………………………………………...28
3.3. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта в бюджетной организации…………………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………...31
Глоссарий………………………………………………………………………..33
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Смоленский |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Бухгалтерский учет |
Тема |
Выбор учетной политики организации |
Фамилия студента |
Васильев |
Имя студента |
Евгений |
Отчество студента |
Анатольевич |
№ контракта |
07000080204003 |
Введение…………………………………………………………
1. Формирование учетной политики ………………………………………….7
2.Выбор формы учетной
2.1. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта………..14
2.2. Выбор способов ведения бухгалтерского учёта……………………….16
2.3. Выбор учетной политики для целей налогообложения………………….....22
3. Влияние на выбор учетной
политики вида деятельности
3.1. Выбор формы учетной политики в производственном предприятии….26
3.2. Особенности выбора формы
учетной политики на
3.3. Выбор техники, формы и организации
бухгалтерского учёта в
Заключение…………………………………………………
Глоссарий……………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………….....37
Приложение…………………………………………………
Бухгалтерский учет на предприятии ведется по определенным правилам. Разработка этих правил регламентируется предписаниями Минфина РФ и осуществляется с учетом особенностей хозяйственной деятельности предприятия, т. е. конкретизация и механизм этих правил и принципов разрабатывается самостоятельно каждым предприятием. При этом учитываются условия хозяйственной деятельности предприятия, отраслевая принадлежность организации, форма собственности и организационно-правовой статус предприятия, организационная структура предприятия, объемы деятельности предприятия, квалификация персонала, техническая база управления и ряд других факторов. Следовательно, учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета и методов формирования финансовых показателей предприятия.
От выбора принципов учетной политики зависит финансово-экономическая стабильность предприятия, что особенно актуально в эпоху мирового финансового кризиса. С помощью учетной политики можно управлять финансовыми ресурсами предприятия, а элементы учетной политики влияют на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов.
Предприятия должны разработать и утвердить положения учетной политики для целей налогообложения до начала финансово-хозяйственной деятельности в новом году, а для целей бухгалтерского учета — до сдачи отчетности за I квартал 2009 года. Малые и средние предприятия за основу своей учетной политики могут принять типовые положения с учетом новых изменений в законодательстве и отраслевых методических рекомендаций. Крупные предприятия при разработке учетной политики должны четко и точно учесть всё многообразие специфической деятельности крупного предприятия и выработать оптимальную схему ведения бухгалтерского учета и налогообложения.
На основании
п.З ст.5 Федерального закона №
129-ФЗ и п.З ПБУ 1/2008 предусмотрено
обязательное для всех
Обязательное формирование учетной политики предусматривается законодательными и нормативными документами исключительно для юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ.
Действующее в настоящее время в РФ законодательство не обязывает составлять учетную политику индивидуальных частных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. В то же время, в соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ, эти физические лица должны вести строгий учет своих доходов и расходов. Многие положения порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных частных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина РФ от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430, требуют дополнительной информации с учетом коммерческой деятельности предпринимателя. Такую информацию можно получить при правильном и достоверном отражении хозяйственных операций в хозяйственном учете для целей налогообложения, что и должно быть закреплено в учетной политике. По этой причине индивидуальному частному предпринимателю, хотя он и ведет упрощенный учет своих хозяйственных операций, целесообразно разрабатывать свою учетную политику с учетом его коммерческой деятельности.
Если организация уклоняется от своих обязательств по формированию учетной политики, это является грубым нарушением правил учета доходов и расходов, выраженным в нарушении способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Такое нарушение методологии приводит к неправильному отражению на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций.
Каждая организация обязана утвердить распорядительным документом учетную политику, в которой закреплен обязательный минимум выбранных способов бухгалтерского учета, необходимый для однозначного определения активов и обязательств организации и исчисления налоговой базы по всем уплачиваемым налогам.
Основным нормативным документом, регламентирующим основы формирования и раскрытия учетной политики организации для целей бухгалтерского учета, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 № 60-н. Это Положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ и должно применяться с учетом других Положений по бухгалтерскому учету. Порядок составления учетной политики организации регулируется также Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Под учетной политикой организации понимаются следующие методы:
первичное наблюдение;
стоимостное измерение;
текущая группировка;
итоговое обобщение фактов финансово-хозяйственной деятельности.
Эти методы неравнозначны и влекут за собой разные экономические последствия как для хозяйствующего субъекта, так и для других пользователей учетной информации.
Учетная политика организации представляет собой объемный документ, включающий несколько приложений и регулирующий практически все элементы учетного процесса. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (или иным лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета) и утверждается ее руководителем, который отвечает за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при совершении хозяйственных операций.
Выбранная учетная политика
должна быть единой для
Данные требования следует учитывать при разработке учетной политики дочерними и зависимыми обществами.
Цель данной курсовой работы – изучение возможных вариантов учета отдельных объектов учетных единиц и способов ведения бухгалтерского и налогового учета. Для выполнения поставленной цели в курсовой работе предстоит решение следующих задач:
- изучение процесса
- изучение организации учетной работы на предприятии;
- характеристика существующих
способов ведения учета
- анализ альтернативных методов ведения учета.
1. Формирование учетной политики
ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" утверждено приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н. Положение включает четыре раздела:
I. Общие положения;
II. Формирование учетной политики;
III. Раскрытие учетной политики;
IV. Изменение учетной политики.
В принятой организацией учетной политике изложены ее основные элементы, а в приложении помещаются те элементы, которые требуют подробной разработки и занимают сравнительно большой объем.
В число таких приложений могут входить:
формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм;
структура и состав структурного подразделения организации, занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции, выполняемые этим подразделением;
график документооборота и т. п.
Формирование учетной политики предполагает выбор организацией определенной совокупности установленных способов ведения бухгалтерского учета, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности и порядка их применения, а при отсутствии установленных способов — самостоятельную их разработку. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету.
При формировании элементов учетной политики организация выбирает один способ учета из нескольких допустимых законодательством. При этом по каждому пункту учетной политики необходимо сделать ссылку на конкретную норму ПБУ и НК РФ или других актов налогового законодательства. Организация вправе отразить в учетной политике для целей налогообложения вопросы, по которым в налоговом законодательстве существуют противоречия, либо решения которых нет на законодательном уровне.
Учетная политика организации, являясь основой системы бухгалтерского учета, должна обеспечить выполнение следующих задач:
соблюдение основополагающих принципов учета;
контроль за исполнением требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности;
подготовка организацией достоверной отчетности;
обеспечение единства методики при организации и ведении бухгалтерского учета в организации в целом и в ее структурных подразделениях;
обеспечение оперативности и гибкости реагирования системы бухгалтерского учета на изменение условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обусловленные изменениями законодательных и нормативных актов.
Задачи учетной политики в целом по организации и в ее отдельных подразделениях тесно переплетаются с задачами бухгалтерского учета, изложенными в Федеральном законе о бухгалтерском учете.
В учетную политику организации целесообразно включать все стороны учетного процесса: методическую, техническую и организационную.
В методической части определяются применяемые способы оценки активов и обязательств организации, способы начисления амортизации по различным активам и их группам и пр.
В технической части определяется, каким образом эти способы реализуются в учетных регистрах, на счетах синтетического и аналитического учета.
В организационной части указываются форма построения бухгалтерской службы, ее взаимодействие с другими структурными подразделениями и службами — производственными, финансовыми.
Раскрытие учетной политики обязательно только для тех организаций, которые публикуют информацию о. своей деятельности полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе. К числу таких организаций относятся, например, открытые акционерные общества, публичность отчетности которых установлена законодательно.
Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
- изменения законодательства
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, применение которых предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
- существенного изменения