Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 14:22, курсовая работа
Предприятия должны разработать и утвердить положения учетной политики для целей налогообложения до начала финансово-хозяйственной деятельности в новом году, а для целей бухгалтерского учета — до сдачи отчетности за I квартал 2009 года. Малые и средние предприятия за основу своей учетной политики могут принять типовые положения с учетом новых изменений в законодательстве и отраслевых методических рекомендаций. Крупные предприятия при разработке учетной политики должны четко и точно учесть всё многообразие специфической деятельности крупного предприятия и выработать оптимальную схему ведения бухгалтерского учета и налогообложения.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Формирование учетной политики ………………………………………….7
2.Выбор формы учетной политики организации………………………….…14
2.1. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта………..14
2.2. Выбор способов ведения бухгалтерского учёта……………………….16
2.3. Выбор учетной политики для целей налогообложения………………….....22
3. Влияние на выбор учетной политики вида деятельности организации…26
3.1. Выбор формы учетной политики в производственном предприятии….26
3.2. Особенности выбора формы учетной политики на предприятиях торговли………………………………………………………………………………...28
3.3. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта в бюджетной организации…………………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………...31
Глоссарий………………………………………………………………………..33
Однако стоит обратить внимание на то, что с 01.01.2008 года в налоговом учете амортизируемым признается имущество первоначальной стоимостью более 20 000 рублей. Следовательно, организации для сближения бухгалтерского и налогового учета при выборе размера лимита необходимо учесть нормы Налогового кодекса. Целесообразно в учетной политике предусмотреть лимит в размере 20 000 рублей. В случае если размеры лимита в бухгалтерском и налоговом учете будут различаться, возникнут разницы по ПБУ 18/02.
В учетной политике предприятия рекомендуется начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам для целей бухгалтерского учета и налогового учета линейным способом. Это является положительным моментом, поскольку это сближает ведение бухгалтерского и налогового учета и сближает его.
Однако необходимо отметить, что существуют и другие способы начисления амортизации, которые могли бы быть закреплены в учетной политике данной организации, тем самым повлечь за собой изменение финансовых результатов деятельности данной организации.
При этом допустимо к каждой группе однородных объектов применять свой способ начисления амортизации. Этот выбор отражается в учетной политике.
Организация самостоятельно решает, будет она создавать группы однородных объектов основных средств или нет. Если да, то в учетной политике следует закрепить порядок формирования групп, состоящих из объектов одного вида, класса, кода ОКОФ или конкретного набора объектов.
Состав информации по нематериальным активам. По нематериальным активам в составе информации об учётной политике организации в бухгалтерской отчётности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:
1.Организация может начислять амортизацию по нематериальным активам одним из следующих способов: линейным; уменьшаемого остатка; списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) (п. 15 ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н). Отметим, что для разных групп однородных НМА могут применяться различные способы начисления амортизации. Поэтому перед выбором способа начисления амортизации нематериальные активы желательно распределить по группам, объединенным общими признаками.
2. Способ отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по нематериальным активам. Амортизационные отчисления в бухгалтерском учете могут отражаться одним из следующих способов: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете; путем уменьшения первоначальной стоимости нематериального актива (п. 21 ПБУ 14/2000).
Состав информации по материально-производственным запасам. По материально-производственным запасам элементами учётной политики являются:
Состав информации по производственным запасам. Синтетический учёт производственных запасов может осуществляться:
Израсходованные материальные ресурсы (сырьё, материалы, топливо и др.) разрешается отражать в учёте одним из следующих методов оценки запасов:
При выборе варианта оценки израсходованных материалов следует принимать во внимание уровень инфляции, финансовое состояние организации, политику ценообразования и налогообложения, а также условия реализации продукции.
Состав информации по затратам на производство и по учёту готовой продукции. По затратам на производство и по учёту готовой продукции элементами учётной политики являются:
Состав информации по учету кредитов и займов и затрат по их обслуживанию. В соответствии с п. 32 ПБУ 15/01 (утв. Приказом Минфина России от 02.08.2001 №60н) в учетной политике организация должна рассмотреть как минимум:
1. Порядок перевода долгосрочной задолженности в краткосрочную.
В части учета долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам организация-заемщик должна отразить способ их учета из двух возможных вариантов, предусмотренных п. 6 ПБУ 15/01.
В соответствии с установленной в организации заемщика учетной политикой заемщик может осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную или учитывать находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности. При выборе первого варианта перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную организацией-заемщиком производится в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней. При выборе второго варианта перевод срочной краткосрочной и (или) долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в просроченную производится организацией-заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора займа и (или) кредита заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга.
2. Состав и порядок списания дополнительных затрат по займам.
В части учета дополнительных расходов по полученным займам и кредитам организация-заемщик должна отразить способ их списания из двух возможных вариантов, предусмотренных п. 20 ПБУ 15/01: организация может отразить их либо в отчетном периоде, в котором они были произведены, либо учесть их как дебиторскую задолженность, а затем отразить их в составе операционных расходов в течение срока погашения заемных обязательств, в связи с которыми они возникли.
Все финансовые вложения подразделяются на две группы. В первую группу входят финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость. Ко второй группе относятся финансовые вложения, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется. Правила учета активов, относящихся к финансовым вложениям, установлены ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" (утв. Приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н).
Согласно п. 26 ПБУ 19/02 при выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки по одному из следующих способов:
Состав информации по созданию резервов. В бухгалтерском учете организации, в соответствии с действующим законодательством, имеют право создавать резервы:
Резервирование тех или иных сумм отражается по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или издержек обращения. Принимая решение о создании того или иного резерва, организации нужно разработать и закрепить в учетной политике порядок формирования соответствующего резерва, а также периодичность их создания. По каждому виду резервов должны создаваться положения, которые могут быть приложениями к учетной политике организации. Рекомендуется применять в бухгалтерском учете те же правила формирования резерва, что и в налоговом учете.
Кроме того, оказать влияние на формирование финансовых результатов также может и учетная политика, принятая для целей налогообложения.
2.3. Выбор учетной политики для целей налогообложения
В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых данным Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Налоговая учетная политика организации должна решать следующие вопросы:
- организация ведения
- разработка системы налоговых регистров для расчета налога на прибыль;
- разработка системы
Но самое главное – по целому ряду вопросов о порядке налогообложения законодательство предоставляет организации право выбирать способ учета из нескольких возможных вариантов.
Мало того, по некоторым вопросам исчисления налогов нормы налогового законодательства отсутствуют или требуют дополнительного разъяснения в налоговой учетной политике организации. Чтобы не было недоразумений с инспекцией, компании очень важно отразить их в учетной политике.
Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета организация принимает с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах – не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
Но изложенные выше подходы можно с равным успехом применять для всех налогов.
Учетная политика для целей налогообложения - это документ, в котором необходимо указать все правила и методы, которыми налогоплательщик руководствуется при исчислении и уплате налогов и сборов. При этом различают два варианта составления учетной налоговой политики:
Разработанную УП надо применять с момента создания организации и до ее ликвидации. Так, в ст. 313 НК РФ указано, что налоговая УП применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
Изменение учетной политики возможно, но для этого должны возникнуть следующие обстоятельства:
В первом и во втором случаях изменения носят добровольный характер и принимаются с начала нового налогового периода, а в третьем случае изменение обязательное и принимается не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства.
Отметим, что составлять новую налоговую УП каждый год не нужно. Дело в том, что однажды принятая учетная политика применяется до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения.
Структура УП. Учетную политику для целей налогообложения условно можно разделить на две части. Первая часть определяет общие вопросы, связанные с налогообложением: