Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:07, реферат
Целью курсовой работы является: выявление расходов, возникающих при гарантировании и обеспечении качества продукции.
Задачи курсовой работы:
1) определить состав затрат на качество;
2) изучить противоречие «затраты-качество»;
3) рассмотреть нормативную базу, классификацию затрат, основные характеристики и методы анализа затрат на качество.
Отсюда
Значение r, равное +0,758, свидетельствует о наличии высокой положительной корреляции между упаковкой товара, являющейся одним из показателей его качества, и ценой на него, в которой воплощены затраты на товар, что подтверждает предварительный вывод, сделанный по диаграмме рассеивания.
Таблица 5
Показатели для расчета коэффициента корреляции
X |
X2 |
Y |
Y2 |
XY |
1 |
1 |
4 |
16 |
4 |
2 |
4 |
4 |
16 |
8 |
2 |
4 |
4,5 |
20,25 |
9 |
3 |
9 |
4,5 |
20,25 |
13,5 |
4 |
16 |
6 |
36 |
24 |
5 |
25 |
8 |
64 |
40 |
3 |
9 |
5,5 |
30,25 |
16,5 |
4 |
16 |
5,5 |
30,25 |
22 |
5 |
25 |
5,5 |
30,25 |
27,5 |
2 |
4 |
5 |
25 |
10 |
3 |
9 |
5 |
25 |
15 |
3 |
9 |
5 |
25 |
15 |
5 |
25 |
7 |
49 |
35 |
6 |
36 |
7 |
49 |
42 |
6 |
36 |
7,5 |
56,25 |
45 |
3 |
9 |
4 |
16 |
12 |
1 |
1 |
4,5 |
20,25 |
4,5 |
5 |
25 |
6 |
36 |
30 |
5 |
25 |
6 |
36 |
30 |
5 |
25 |
7,5 |
56,25 |
37,5 |
3 |
9 |
5,5 |
30,25 |
16,5 |
4 |
16 |
5,5 |
30,25 |
22 |
5 |
25 |
5,5 |
30,25 |
27,5 |
4 |
16 |
4,5 |
20,25 |
18 |
3 |
9 |
6,5 |
42,25 |
19,5 |
4 |
16 |
6,5 |
42,25 |
26 |
5 |
25 |
6,5 |
42,25 |
32,5 |
6 |
36 |
8 |
64 |
48 |
4 |
16 |
5 |
25 |
20 |
5 |
25 |
5 |
25 |
25 |
∑116 |
∑506 |
∑170,5 |
∑1008,75 |
∑695,5 |
1.4.3 Некоторые другие методы анализа затрат на качество
Одним из методов, позволяющих проанализировать изменение затрат, связанных с изменением качества продукции, является индексный метод. Сложность его применения к данному предмету исследования заключается в том, что оба признака должны быть выражены количественно. Качество же не всегда имеет количественное значение и не всегда может быть описано словесно, например, продукция, пригодная и не прошедшая сертификацию, соответствующая и не соответствующая техническим условиям и др.
Если показатель качества имеет числовые характеристики, то при построении индексов их можно использовать как веса затрат. В противном случае весами может служить количество элементов конструкции изделия, количество деталей, узлов, изделий.
В табл. 6 приведены данные
о запланированной и
Таблица 6
Стоимость стального листа для изделия
По плану |
Фактически | ||
толщина листа, мм |
стоимость листа, ден. ед. |
толщина листа, мм |
стоимость листа, ден. ед. |
4,62 |
42 |
3,05 |
48 |
4,50 |
42 |
3,16 |
48 |
4,43 |
44 |
2,86 |
50 |
4,81 |
42 |
2,71 |
50 |
4,12 |
44 |
2,62 |
50 |
4,01 |
44 |
2,53 |
50 |
3,88 |
46 |
2,24 |
52 |
3,67 |
46 |
2,02 |
52 |
3,30 |
48 |
1,95 |
52 |
3,21 |
48 |
1,83 |
52 |
∑40,55 |
∑446 |
∑24,97 |
∑504 |
Затраты на данное сырье по сравнению с планом без учета изменения его расхода возросли на 13%:
(504 – 446)/446 ∙ 100% = 13%.
Однако из таблицы видно, что вследствие уменьшения толщины стального листа на изготовление изделия его требуется меньше на
100% - 24,97/40,55 ∙100% = 38,42%.
Можно рассчитать индекс затрат с учетом качества и проанализировать влияние на него обоих факторов: изменения расхода нового сырья и его стоимости.
где Iзк – индекс затрат с учетом качества;
qнк – расход нового по качественным характеристикам сырья, нат. ед.;
qск – расход старого по качественным характеристикам сырья, нат. ед.;
zнк – затраты (стоимость) нового сырья, ден. ед.;
zск – затраты (стоимость) старого сырья, ден. ед.;
– индекс,
учитывающий изменение затрат
на продукцию, с учетом
Тогда для нашего примера:
Таким образом, с учетом потребления
более качественного сырья
За счет снижения расхода высококачественной
листовой стали по сравнению с
запланированной изменение
Таким образом, снижение составило 38,6% (100,0% – 61,4%).
Изменение же стоимости нового качественного материала, вызванное повышением трудоемкости его обработки и оплаты трудозатрат, равняется:
Т.е. стоимость материала повысилась на 13,4% (113,4% – 100,0%).
Проверить можно следующим образом:
что подтверждает правильность проделанных вычислений.
Для оценки качества и конкурентоспособности
изделия возможно также применение
метода бальной оценки и метода удельной
цены. Метод бальной оценки основан
на выставлении каждому
где Рн – цена новой продукции, ден. ед.; Рб – цена базовой продукции, ден. ед.; Бб – сумма баллов, характеризующих параметры качества базовой продукции; Бб – сумма баллов, характеризующих параметры качества новой продукции.
Метод удельной цены заключается в определении цены на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества: мощности, производительности и т.д. Для расчета используется формула:
где Пн – значение основного параметра качества нового изделия, балл; где Пб – значение основного параметра качества базового изделия, балл;
Оба этих метода целесообразно применять как составные части сравнительного анализа изделий для решения вопроса об их запуске в производство или эффективности предлагаемых качественных усовершенствований. Однако, на практике для решения вопроса о выборе изделия для запуска в производство должны проводиться все виды проектного анализа: коммерческий, технический, организационный, социальный, экологический и экономический. Для этого следует применять все доступные в каждой конкретной ситуации методы. Только такой анализ может считаться полноценным и дать объективный результат для принятия управленческого решения.
2 Состав затрат на качество
2.1 Затраты на оценку качества
Затраты на оценку качества. В эту группу включают затраты на выполнение следующих основных работ:
· выбор номенклатуры показателей качества;
· выбор базовых образцов
и определение базовых
· выбор методов и определение значений показателей качества;
· выбор и обоснование метода оценки уровня качества;
· оценка уровня качества.
Оценивать уровень качества
промышленной продукции должны специалисты
высокой квалификации с использованием
сложного оборудования, в частности
компьютеров, оснащенных специализированным
программным обеспечением, на базе
соответствующих методик. В связи
с тем, что это не разовая или
эпизодическая, а систематическая
работа, охватывающая всю номенклатуру
продукции, затраты на нее достаточно
высоки, но оправдывают себя повышением
технической
Затраты на обеспечение качества. К этой группе причисляют затраты на следующие цели:
1) правовое обеспечение в области качества:
а) приобретение законодательных документов;
б) юридическая экспертиза внешних и разработка внутренних документов;
в) анализ контрактов на соответствие юридическим нормам и требованиям для предупреждения риска ответственности;
г) сторонние юридические консультации;
д) сертификация и патентование;
2) информационное обеспечение в области качества:
а) разработка методов учета и форм регистрации данных о качестве;
б) выбор системы информационного
обеспечения и технических
в) организация сбора информации о качестве;
г) контроль сбора информации о качестве;
д) обработка, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации;
3) обеспечение качества
исходных материалов:а) выбор,
оценка субподрядчиков и
б) составление и утверждение документов на закупку;
в) выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой продукции;
г) входной контроль;
д) обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии;
4) обеспечение качества при изготовлении продукции:
а) технологическая подготовка производства;
б) управление процессами;
в) контроль и испытания;
г) метрологическое обеспечение;
д) предотвращение несоответствий ТУ и стандартам;
е) обеспечение стабильности и гарантий качества;
5) обеспечение качества упаковки, хранения и транспортировки:
а) разработка требований к упаковке, хранению и транспортировке;
6) разработка упаковки и маркировки;
в) упаковка и маркировка;
г) контроль упаковки и маркировки;
д) хранение продукции и содержание складских помещений;
е) соблюдение условий транспортировки;
ж) контроль условий хранения и транспортировки;
з) разработка методов консервации;
и) консервация;
к) контроль консервации;
6) послепродажная деятельность:
а) монтаж;
б) контроль качества монтажа;
в) составление инструкций по эксплуатации;
г) сервис;
д) анализ качества продукции при эксплуатации;
7) обучение и подготовка кадров:
а) разработка методик
определения потребности в
б) подготовка кадров;
в) контроль подготовки кадров
и корректировка методик