Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:07, реферат
Целью курсовой работы является: выявление расходов, возникающих при гарантировании и обеспечении качества продукции.
Задачи курсовой работы:
1) определить состав затрат на качество;
2) изучить противоречие «затраты-качество»;
3) рассмотреть нормативную базу, классификацию затрат, основные характеристики и методы анализа затрат на качество.
г) определение и подтверждение квалификации работников;
8) поддержание связи с потребителями:
а) сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;
б) обработка и анализ претензий;
в) работа службы маркетинга, связанная с качеством;
9) учет, оценка и анализ
затрат на обеспечение
а) сбор данных о затратах на качество;
б) разработка документации по учету затрат на качество;
в) создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на обеспечение качества;
г) анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов;
д) планирование и реализация политики по снижению затрат на качество.
Остановимся на некоторых из названных категорий затрат.
· Затраты на правовое обеспечение в области качества обусловлены деятельностью в рамках юридической ответственности предприятия за качество, устанавливаемой действующими нормами законодательства.
Отнесение этих затрат непосредственно к затратам на качество правомерно в силу того, что все они, за исключением затрат на сертификацию и патентование, направлены на предупреждение риска ответственности предприятия.
Если в штате предприятия
состоит лишь один юрист, который
занимается не только правовым обеспечением
деятельности предприятия в области
качества, но и правовыми аспектами
других видов деятельности, решение
о целесообразности учета этого
вида затрат принимается исходя из
специфики конкретного
· Затраты на информационное обеспечение – одна из важнейших категорий затрат. Тем не менее следует признать, что целесообразность их учета на предприятиях, особенно малых, имеющих единую информационную базу, довольно-таки спорна. Как и в предыдущем случае, вопрос о том, учитывать или нет эти затраты, должен решаться исходя из специфических особенностей предприятия.
· Затраты на обеспечение
качества исходных материалов являются
неотъемлемой составляющей затрат на
качество, поскольку невозможно создать
качественное изделие из некачественных
материалов. Некоторые руководители
предприятий ошибочно полагают, что
только четкая и отлаженная система
входного контроля поступающих на предприятие
исходных материалов обеспечивает уверенность
в их качестве. Однако отнюдь не меньшее
значение имеют грамотное составление
документов на закупку и правильный
выбор субподрядчика, такого, например,
который может документально
подтвердить качество своей продукции
и гарантировать его
· Затраты на послепродажную
деятельность, охватывающую комплекс
мероприятий по обслуживанию потребителей
после продажи продукции в
целях удовлетворения потребностей,
возникающих при эксплуатации, для
предприятий, работающих на основе конструкторской
и технологической
· Затраты на обучение и подготовку кадров являются едва ли не самыми важными, поскольку качество начинается и заканчивается подготовкой кадров. С одной стороны, только квалифицированные работники способны качественно выполнять свои функции, с другой – каждый работник должен четко представлять цели своего предприятия (в том числе и в области качества), поскольку без осознания целей невозможно получение необходимого конечного результата.
· Затраты на поддержание
связи с потребителями
2.2 Затраты на обеспечение качества
К этой группе причисляют затраты на следующие цели:
2.3 Затраты на улучшение качества
Эта группа включает затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых потребностей потребителей, т.е. потребностей, которые еще полностью не сформировались, но с некоторой степенью вероятности могут возникнуть.
Улучшение качества продукции требует затрат на следующие цели:
1) маркетинговая деятельность по улучшению качества:
а) установление предполагаемых требований потребителя к качеству продукции;
б) прогнозирование спроса и перспективного ассортимента продукции улучшенного качества;
в) обработка информации и документальное оформление требований к качеству продукции;
2) научно-исследовательские работы:
а) планирование НИР;
б) информационное обеспечение НИР;
в) проведение НИР;
3) проектирование
продукции улучшенного
4) технологическая подготовка
изготовления продукции
5) метрологическое обеспечение;
6) подготовка и организация
технологического процесса
7) подготовка и обучение кадров;
8) оценка затрат на улучшение качества продукции.
2.4 Затраты на управление качеством
Эту группу составляют затраты на содержание персонала, обеспечивающего функционирование системы качества на предприятиях.
3 Противоречие «затраты - качество»
3.1 Суть противоречия «затраты – качество»
Конкурентоспособность продукции
достигается сочетанием качества и
цены. Чем выше качество и ниже цена,
тем выше вероятность реализации
продукции. Но это сочетание носит
противоречивый характер. Противоречие
заключается в том, что высокое
качество продукции наряду с повышением
конкурентоспособности, ростом объема
продаж и увеличением доли рынка
предприятия ведет и к
Оптимальный баланс между
качеством и затратами при
разработке, производстве, реализации,
эксплуатации и утилизации продукции
достигается грамотным
3.2 Последовательность
расчетов противоречия «
Предприятие путем исследования рынка должно выяснить, какие характеристики качества продукции в первую очередь привлекают покупателя и способствуют росту объема продаж.
Следующим шагом предприятия является определение объема возможных продаж продукции с новыми или улучшенными характеристиками качества средствами рекламы.