Затраты и качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:07, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является: выявление расходов, возникающих при гарантировании и обеспечении качества продукции.
Задачи курсовой работы:
1) определить состав затрат на качество;
2) изучить противоречие «затраты-качество»;
3) рассмотреть нормативную базу, классификацию затрат, основные характеристики и методы анализа затрат на качество.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 141.22 Кб (Скачать файл)

г)  определение и подтверждение  квалификации работников;

8)  поддержание связи  с потребителями:

а)  сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;

б)  обработка и анализ претензий;

в)  работа службы маркетинга, связанная с качеством;

9)  учет, оценка и анализ  затрат на обеспечение качества:

а)  сбор данных о затратах на качество;

б)  разработка документации по учету затрат на качество;

в)  создание и обеспечение  баз сравнения для оценки затрат на обеспечение качества;

г)  анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов;

д)  планирование и реализация политики по снижению затрат на качество.

Остановимся на некоторых  из названных категорий затрат.

·  Затраты на правовое обеспечение в области качества обусловлены деятельностью в  рамках юридической ответственности  предприятия за качество, устанавливаемой  действующими нормами законодательства.

Отнесение этих затрат непосредственно  к затратам на качество правомерно в силу того, что все они, за исключением  затрат на сертификацию и патентование, направлены на предупреждение риска  ответственности предприятия.

Если в штате предприятия  состоит лишь один юрист, который  занимается не только правовым обеспечением деятельности предприятия в области  качества, но и правовыми аспектами  других видов деятельности, решение  о целесообразности учета этого  вида затрат принимается исходя из специфики конкретного предприятия. В том же случае, когда на предприятии  нет штатного юриста или по каким-либо другим обстоятельствам юридические  консультации предоставляются сторонними организациями, это учитывается  отдельной статьей расходов.

·  Затраты на информационное обеспечение – одна из важнейших  категорий затрат. Тем не менее  следует признать, что целесообразность их учета на предприятиях, особенно малых, имеющих единую информационную базу, довольно-таки спорна. Как и  в предыдущем случае, вопрос о том, учитывать или нет эти затраты, должен решаться исходя из специфических  особенностей предприятия.

·  Затраты на обеспечение  качества исходных материалов являются неотъемлемой составляющей затрат на качество, поскольку невозможно создать  качественное изделие из некачественных материалов. Некоторые руководители предприятий ошибочно полагают, что  только четкая и отлаженная система  входного контроля поступающих на предприятие  исходных материалов обеспечивает уверенность  в их качестве. Однако отнюдь не меньшее  значение имеют грамотное составление  документов на закупку и правильный выбор субподрядчика, такого, например, который может документально  подтвердить качество своей продукции  и гарантировать его стабильность. Это позволяет значительно снизить  затраты на входной контроль, а  в идеальном случае – вообще обойтись без входного контроля.

·  Затраты на послепродажную деятельность, охватывающую комплекс мероприятий по обслуживанию потребителей после продажи продукции в  целях удовлетворения потребностей, возникающих при эксплуатации, для  предприятий, работающих на основе конструкторской  и технологической документации, зависят от специфики выпускаемых  изделий. Включение этой категории  в состав затрат на качество обусловлено тем, что даже качественное изделие может не удовлетворять потребителя из-за сложности монтажа (отсутствия специалистов по монтажу) или отсутствия инструкции по эксплуатации (потреблению) и т.д.

·  Затраты на обучение и подготовку кадров являются едва ли не самыми важными, поскольку качество начинается и заканчивается подготовкой  кадров. С одной стороны, только квалифицированные  работники способны качественно  выполнять свои функции, с другой – каждый работник должен четко  представлять цели своего предприятия (в том числе и в области  качества), поскольку без осознания  целей невозможно получение необходимого конечного результата.

·  Затраты на поддержание  связи с потребителями учитывать  не всегда целесообразно. Решение этого  вопроса зависит от специфики конкретного предприятия.

 

2.2 Затраты на  обеспечение качества

 

К этой группе причисляют затраты  на следующие цели:

  1. правовое обеспечение в области качества:
    1. приобретение законодательных документов;
    2. юридическая экспертиза внешних и внутренних документов;
    3. анализ контрактов на соответствие юридическим нормам и требованиям для предупреждения риска ответственности;
    4. сторонние юридические консультации;
    5. сертификация и патентование.
  2. информационное обеспечение в области качества:
    1. разработка методов учета и форм регистрации данных о качестве;
    2. выбор системы информационного обеспечения и технических средств контроля;
    3. организация сбора информации о качестве;
    4. контроль сбора информации о качестве;
    5. обработка, хранение, анализ информации о качестве и обеспечение доступа к информации;
  3. обеспечение качества исходных материалов:
  1. выбор, оценка субподрядчиков и привлечение для аудита второй стороны;
  1. составление и утверждение документов на закупку;
  2. выбор, анализ и утверждение методов проверки закупаемой продукции;
  3. входной контроль;
  4. обеспечение качества закупаемых сырья и материалов при хранении и транспортировке на предприятии;
  1. обеспечение качества при изготовлении продукции:
  1. технологическая подготовка производства;
  2. управление процессами;
  3. контроль и испытание;
  4. метрологическое обеспечение;
  5. предотвращение несоответствий ТУ и стандартам;
  6. обеспечение стабильности и гарантии качества;
  1. обеспечение качества упаковки, хранения и транспортировки:
  1. разработка требований к упаковке, хранению и транспортировке;
  2. разработка упаковки и маркировки;
  3. упаковка и маркировка;
  4. контроль маркировки и упаковки;
  5. хранение продукции и содержание складских помещений;
  6. соблюдение условий транспортировки;
  7. контроль условий хранения и транспортировки;
  8. разработка методов консервации;
  9. консервация;
  10. контроль консервации;
  1. послепродажная деятельность:
  1. монтаж;
  2. контроль качества монтажа;
  3. составление инструкций по эксплуатации;
  4. сервис;
  5. анализ качества продукции при эксплуатации;
  1. обучение и подготовка кадров:
  1. разработка методик определение потребности в подготовке и подготовки кадров в области качества;
  2. подготовка кадров;
  3. контроль подготовки кадров и корректировка методик обучения;
  4. определение и подтверждение квалификации работников;
  1. поддержание связи с потребителями:
  1. сбор и анализ запросов потребителей в отношении качества;
  2. обработка и анализ претензий;
  3. работа службы маркетинга, связанная с качеством;
  1. учет, оценка и анализ затрат на обеспечение качества:
  1. сбор данных о затратах на качество;
  2. разработка документации по учету затрат на качество;
  3. создание и обеспечение баз сравнения для оценки затрат на обеспечение качества;
  4. анализ затрат на качество и выпуск рабочих отчетов;
  5. планирование и реализация политики по снижению затрат на качество.

 

2.3 Затраты на  улучшение качества

 

Эта группа включает затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых потребностей потребителей, т.е. потребностей, которые еще полностью не сформировались, но с некоторой степенью вероятности могут возникнуть.

Улучшение качества продукции  требует затрат на следующие цели:

1)  маркетинговая деятельность  по улучшению качества:

а)  установление предполагаемых требований потребителя к качеству продукции;

б)  прогнозирование спроса и перспективного ассортимента продукции  улучшенного качества;

в)  обработка информации и документальное оформление требований к качеству продукции;

2)  научно-исследовательские  работы:

а)  планирование НИР;

б)  информационное обеспечение  НИР;

в)  проведение НИР;

3)    проектирование  продукции улучшенного качества;

4)  технологическая подготовка  изготовления продукции улучшенного  качества;

5)  метрологическое обеспечение;

6)  подготовка и организация  технологического процесса производства  продукции улучшенного качества;

7)  подготовка и обучение  кадров;

8)  оценка затрат на  улучшение качества продукции.

 

2.4 Затраты на  управление качеством

 

Эту группу составляют затраты  на содержание персонала, обеспечивающего  функционирование системы качества на предприятиях.

 

 

 

3 Противоречие  «затраты - качество»

3.1 Суть противоречия  «затраты – качество»

 

Конкурентоспособность продукции  достигается сочетанием качества и  цены. Чем выше качество и ниже цена, тем выше вероятность реализации продукции. Но это сочетание носит  противоречивый характер. Противоречие заключается в том, что высокое  качество продукции наряду с повышением конкурентоспособности, ростом объема продаж и увеличением доли рынка  предприятия ведет и к увеличению затрат, а следовательно, к повышению  цены или снижению рентабельности продукции. Каждое предприятие в рыночных условиях работы вынуждено разрешать это  противоречие.

Оптимальный баланс между  качеством и затратами при  разработке, производстве, реализации, эксплуатации и утилизации продукции  достигается грамотным управлением  на основе исследований и экономических  расчетов.

 

3.2 Последовательность  расчетов противоречия «затраты  – качество»

 

Предприятие путем исследования рынка должно выяснить, какие характеристики качества продукции в первую очередь  привлекают покупателя и способствуют росту объема продаж.

    • К основным характеристикам качества продукции относятся: показатели назначения (производительность, мощность, грузоподъемность, скорость и т.п.);
    • технико-экономические показатели эксплуатации (удельный расход топлива, энергии, масла и т.п.);
    • показатели потребительских свойств (диапазон режимов работы, точность, быстродействие, чистота обработки и т.п.);
    • удобство эксплуатации, дизайн, безопасность исполнения;
    • надежность;
    • долговечность;
    • ремонтопригодность и др.

Следующим шагом предприятия  является определение объема возможных  продаж продукции с новыми или  улучшенными характеристиками качества средствами рекламы.

Информация о работе Затраты и качество продукции