Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:25, дипломная работа
Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. …………………………8
1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса. ………………………………………… 8
1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения.......12
1.3 История развития российской упрощенной системы налогообложения...25
1.4 Упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе и собираемость УСН. …………………………………………………………......33
1.5 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.....48
1.6 Оптимизация системы УСН. ……………………………………………….56
1.7 Пути увеличения собираемости налогов по УСН. ………………………..61
2 Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс».. ……………………….....67
2.1. Анализ порядка отражения доходов и расходов в
ООО «Глав-Пресс» ………………………………………………………....73
2.2. Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «Глав-Пресс» за 2011 год. …………………………………………………......…..76
2.3 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «Глав-Пресс» при применении упрощенной системы налогообложения по ставке
6% и 15% . ……………………………………………………………………….82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….. ………………………...92
Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
В случае если по итогам налогового периода сумма исчисленного единого налога составит меньше 1% налоговой базы либо если налогоплательщиком получены убытки (сумма расходов превышает сумму доходов), налогоплательщик уплачивает минимальный налог (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).
Сумма минимального налога составляет 1% налоговой базы, которой являются доходы, исчисленные по правилам ст. 346.15 НК РФ.
Если в течение отчетных периодов (I квартал, полугодие, 9 месяцев) налогоплательщиком были уплачены авансовые платежи по единому налогу, а по итогам налогового периода минимальный налог, то уплаченные авансовые платежи возвращаются налогоплательщику либо засчитываются в счет уплаты минимального налога, исчисленного за налоговый период в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
Не
имеют право применять
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4)
негосударственные пенсионные
5) инвестиционные фонды;
6)
профессиональные участники
7) ломбарды;
8)
организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
9)
организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
10)
нотариусы, занимающиеся
11)
организации и индивидуальные
предприниматели, являющиеся
12)
организации и индивидуальные
предприниматели, переведенные
13)
организации, в которых доля
непосредственного участия
14)
организации и индивидуальные
предприниматели, средняя
15)
организации, у которых
Следует
также отметить, что субъектам
малого предпринимательства, применяющим
упрощенную систему налогообложения,
предоставляется право
По
упрощенной системе налогообложения
с 01.01.2006 г. субъектам РФ предоставлено
право своими законами принимать
решение о возможности
Принятие
субъектами Российской Федерации решений
о возможности применения индивидуальными
предпринимателями упрощенной системы
налогообложения на основе патента
не препятствует таким индивидуальным
предпринимателям применять по своему
выбору упрощенную систему налогообложения,
предусмотренную Налоговым
Так,
например, закон о применении патентной
упрощенной системы налогообложения
принят в г. Москве. Всего в законе
поименовано 58 видов предоставления
услуг и выполнения работ, дающих
право на применение патентной системы
УСН. Для того чтобы получить положительное
решение налоговиков о переходе
на патентную систему
Максимальный период, на который выдают патент 1 год. Купить его и перейти на специальный режим можно с первого числа любого квартала. Это правило касается тех, кто работает по обычной системе налогообложения. Оно не распространяется на предпринимателей, которые уже применяют УСН. Менять систему УСН на другую можно только с начала следующего года.
Для
получения патента
Существенное
отличие патента от обычной системы
УСН заключается в том, что
при применении данного режима отсутствует
объект налоговой базы. Размер потенциально
возможного годового дохода уже установлен
законом . Для расчета стоимости
патента предпринимателю
Оплатить патент можно частями. Первая часть 1/3 стоимости патента уплачивается в течение 25 дней с начала осуществления деятельности. Остальная сумма должна быть внесена не позднее 25 дней после окончания действия документа (п. 8, п. 10 ст. 346.25.1 НК). Последнюю долю можно уменьшить на страховые взносы, но не более чем на 50 процентов.
Предприниматель при применении патентной системы не обязан подавать декларацию в налоговую инспекцию, что является основным ее преимуществом. Однако представители бизнеса не освобождены от ведения учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК).
Лишить предпринимателя права на применение такой системы налоговые органы могут по нескольким основаниям:
· если используется труд наемных работников;
· не уплачена в срок 1/3 часть патента;
· лимит полученных доходов превысил 20 млн. рублей.
При
таких нарушениях предприниматель
теряет возможность использовать патент
и обязана уплатить налоги в соответствии
с общим режимом
Применение
патентной системы может быть
выгодно или невыгодно
По состоянию на 01.01.2012 г. мобилизовано в консолидированный бюджет единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, 5888,2 млн. рублей, что составляет 149,0% к соответствующему периоду прошлого года. Если в 2011 году на УСН числилось около 180 тысяч налогоплательщиков, то к началу этого года их насчитывалось более миллиона.
В федеральный бюджет в отчетном периоде поступило 2034,0 млн. рублей, или 160,3% к уровню поступлений за аналогичный период прошлого года.
От малых предприятий поступления составили 4999,3 млн. рублей, или 160,9% к поступлениям прошлого года. От индивидуальных предпринимателей поступило 888,9 млн. рублей, или 106,0% к поступлениям прошлого года. В целом по России доля поступлений единого налога за 2011 год от применения упрощенной системы налогообложения в консолидируемом бюджете составила 0,3 процента.
Основную
долю поступлений данного налога
(51,7%) обеспечили управления ИФНС России
по городам Санкт-Петербургу (12,2%), Москве
(6,6%), Пермской области (4,5%), Челябинской
области (3,7%), Самарской области (3,4%),
Калининградской области (3,4%), Алтайскому
краю (3,2%), Краснодарскому краю (2,9%), Республике
Татарстан (2,5%), Московской области (2,4%),
Омской области (2,4%), Кировской области
(2,2%), Свердловской области (2,2%). По данным
налоговых органов наиболее часто
на упрощенную систему налогообложения
переходят организации и
Рост поступлений данного налога достигнут, прежде всего, за счет значительного увеличения по сравнению с 2011 годом количества организаций, перешедших в течение истекшего года на применение данного налогового режима.
1.5 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.
Упрощенная
система налогообложения
Право перейти на упрощенную систему налогообложения, равно как и право на ее последующее применения, ограничивается лимитом доходов организации, который на 2012г. не должен превышать 45 млн. руб.
К доходам, составляющим лимит, относятся доходы от реализации, внереализационные доходы, а также доходы, которые необходимо учесть при переходе на УСН с общего режима налогообложения. При расчете лимита не учитываться доходы, указанные в п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ. Сумма доходов рассчитывается по итогам 9 месяцев года, в котором подается заявление о переходе.
Право перехода на УСН у индивидуальных предпринимателей не связывается с лимитом доходов. Это следует из Письма Минфина России от 11.12.2008 №03-11-05/296.
Появляющиеся
комментарии о возможном
Но, отмечу, что одновременно, изменения ограничивают те организации, которые получали внереализационный доход, включая в расчет доходов все доходы, существующие у организации, в том числе внереализационные, например:
· от долевого участия в других организациях;
· от сдачи имущества в аренду (субаренду);
· от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
· в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;
· в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;
·
в виде дохода, распределяемого в
пользу налогоплательщика при его
участии в простом
Изменениями,
внесенные абзацем четвертым-
Величина предельного размера доходов, ограничивающая право перехода организации на УСН, определяется в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ (действие приостановлено с 22.07.2009 до 01.01.2013).
Величина предельного размера доходов, ограничивающая право налогоплательщика на применение УСН, определяется в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 346.13 НК РФ (действие приостановлено с 01.01.2010 до 01.01.2013).
Принятие главы 26 Налогового Кодекса РФ улучшила существующую систему упрощенного налогообложения в РФ. Можно выделить следующие преимущества существующей системы упрощенного налогообложения по сравнению с действовавшей ранее:
· расширение круга предприятий, которые могут перейти на упрощенную систему налогообложения;
Прежде всего, значительно увеличился уровень денежных поступлений, при достижении которого предприятия теряли право на применение УСН. Если при ранее действующей системе «порог» выручки равнялся ста тысячам минимальных размеров оплаты труда, то в новой системе, чтобы потерять право применения УСН фирма должна получить доход от реализации более 15 млн. рублей за год.
Уменьшилось количество видов предприятий, которые не могут применять УСН по роду своей деятельности. Если по старому законодательству применять УСН могли фирмы, численностью не более 15 человек, то гл. 262 Налогового Кодекса РФ устанавливает предел средней численности работников в размере 100 человек. Ликвидирован несправедливый запрет на применение УСН организациями, созданными на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий.
· снижение налогового бремени для фирм, применяющих УСН;
Произошло количественное снижение суммы налогов, уплачиваемых предприятиями, применяющими УСН. Фирмы также получили право сами выбирать вид налогообложения по УСН, что тоже является косвенным снижением налогового бремени. Было отменено приобретение патента на применение УСН. При этом поступление налогов в бюджетную систему страны увеличилось, за счет возрастания количества предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения.