Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:25, дипломная работа
Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. …………………………8
1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса. ………………………………………… 8
1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения.......12
1.3 История развития российской упрощенной системы налогообложения...25
1.4 Упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе и собираемость УСН. …………………………………………………………......33
1.5 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.....48
1.6 Оптимизация системы УСН. ……………………………………………….56
1.7 Пути увеличения собираемости налогов по УСН. ………………………..61
2 Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс».. ……………………….....67
2.1. Анализ порядка отражения доходов и расходов в
ООО «Глав-Пресс» ………………………………………………………....73
2.2. Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «Глав-Пресс» за 2011 год. …………………………………………………......…..76
2.3 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «Глав-Пресс» при применении упрощенной системы налогообложения по ставке
6% и 15% . ……………………………………………………………………….82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………………..88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….. ………………………...92
2) увеличение оборотных средств.
Отдельными
предприятиями, имеющими хорошие перспективы
сбыта произведенной продукции,
дополнительные средства могут быть
направлены на пополнение собственных
оборотных средств без
3)
увеличение инвестиций в
Часть дополнительных средств может быть использовано на инвестиции. Однако, для формирования благоприятных условий для вложения налогоплательщиками высвобождаемых средств в инвестиции необходимо решение других проблем, в конечном итоге, определяющих прибыльность инвестиций. Главной проблемой в настоящее время является не недостаток инвестиционных ресурсов (заметные потенциальные инвестиционные ресурсы в настоящее время сконцентрированы в экспортно-сырьевых отраслях промышленности), а недостаток инвестиционных проектов, более выгодных и надежных по сравнению с вложением в иностранные активы. В этом смысле предлагаемые меры по снижению налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли промышленности, следствием которых должно стать повышение их рентабельности и инвестиционной привлекательности в некоторой степени должно способствовать переливу сюда капиталов из экспортного сегмента экономики, а возможно и увеличению иностранных инвестиций.
1.7 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения.
Существует
мнение о том, что введение особого
порядка налогообложения малых
предприятий противоречит принципу
нейтральности налоговой
Следует учитывать, что упрощенный режим, снижая издержки контроля властей в одних видах деятельности, в других, напротив, создает возможности для трудно идентифицируемых способов уклонения от уплаты налогов. Поэтому важность вопроса заключается еще и в создании продуманной и рационально организованной системы налогового администрирования, по возможности исключающей злоупотребления.
Процесс
разработки и формирования планов и
прогнозов налоговых
Целью
налогового планирования, как на федеральном,
так и на территориальном уровне
является оценка соотношения налогового
потенциала и фактических поступлений
налогов и сборов, в том числе
УСН, и определение объемов
В
этой связи налоговое
Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов, в том числе и УСН, в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и осуществляется на базе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов в виде системы показателей и основных параметров социально-экономического развития.
Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, в том числе и УСН, мониторинг динамики их поступления, расчет уровней поступления налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т.д.
Особое
значение имеет анализ основных факторов,
определяющих динамику налогового потенциала
и поступлений налогов в
Исходной
составляющей налогового планирования
является определение налоговой
базы по УСН, расчет которой проводится
в целом по стране и по регионам.
Специфика и сложность
Для обеспечения своевременного и качественного налогового планирования и прогнозирования, создания условий для их постоянного совершенствования в 1999-2000 годах ФНС России был разработан и с 2001 года используется в работе Налоговый паспорт субъекта Российской Федерации. Налоговые паспорта действуют в федеральных округах и по России в целом. Налоговый паспорт и его значение при определении налогового потенциала субъекта Российской Федерации и планировании поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. .
В
основу Налогового паспорта положен
макроэкономический подход к расчетам
налоговой базы и налогового потенциала.
С его разработкой появилась
возможность более обоснованно
подходить к определению
Налоговый
паспорт это документ, в котором
приведена комплексная
Налоговый
паспорт состоит из 7 разделов, отражающих
полный набор необходимых показателей
по важнейшим позициям расчета налоговой
базы, содержащих общую характеристику
региона и показатели для расчета
налоговой базы, показатели объемов
и структуры поступлений
Система
показателей, используемых в каждом
разделе Налогового паспорта, построена
с учетом их динамики, что дает возможность
определять тенденции и значимость
отдельных факторов, влияющих на налоговые
характеристики региона, источники
или способы определения
Для
наиболее полного учета масштабов
предоставленных налоговых
Серьезной проблемой остается наличие большого количества предоставляемых отсрочек, рассрочек и иных форм изменения сроков уплаты налогов. Остро стоят и вопросы возмещения из федерального бюджета сумм входного НДС.
В
целях учета выпадающих доходов
имеющие место многочисленные задержки
с выполнением банками и
Анализ и оптимизация выпадающих доходов позволяют повысить качество и обоснованность разрабатываемых планов и прогнозов налоговых поступлений, увеличить их собираемость и пополнить доходную часть бюджетной системы. Кроме того, дополнительный учет всех возможных видов и сумм выпадающих доходов раскрывает большой объем работы, проводимой налоговыми органами по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.
Для оценки налогового потенциала региона, налоговой нагрузки на товаропроизводителя и их учета при планировании налоговых поступлений Налоговый паспорт содержит показатели размеров начисленных и фактически поступивших налогов и сборов, задолженности по ним, которые выделены самостоятельными разделами.
Эта информация служит основой для определения уровня поступления налогов и налоговой нагрузки относительно валового регионального продукта (как по начислению, так и по поступлению).
Наличие
такой информационной базы создает
основу для расчета совокупного
дохода регионов, в том числе и
по УСН, их экономического, финансового
и налогового потенциала и соответствующих
показателей по Российской Федерации.
Эта информационная база отражает возможности
экономического роста регионов и
соответствующего роста налоговых
поступлений и играет важную роль
в своевременном и обоснованном
составлении бюджетов, а также
для определения путей
Вместе
с тем, использование Налогового
паспорта региона вносит определенность
в систему межбюджетных отношений.
Она становится открытой и прозрачной
для ее участников. Создается динамически
развивающаяся информационно-
Подводя
итоги главы можно сделать
выводы о том, что, несмотря на то, что
ее положительные стороны
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УСН В ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1 Анализ действующего механизма применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Глав-Пресс».
Краткая характеристика организации ООО «Глав-Пресс». Организационная структура организации
Исследуемая организация, Общество с ограниченной ответственностью «Глав-Пресс», является юридическим лицом по российскому законодательству.
Организация работает с 2010 года. За 3 года работы сложился постоянный круг клиентов, имеется достаточно стабильная загрузка.
Производственный процесс организован следующим образом: договор на оказание услуг заключает директор, затем менеджер оговаривает с клиентами способы доставки товара или оказания услуг. В итоге клиент заключив договор покупает товар или получает оказанные услуги в полном объеме.
ООО «Глав-Пресс» для осуществления своей деятельности арендует помещение в г. Самары. В офисе находятся администрация, бухгалтерия. А так же организация арендует склад под товары.
Главная цель организации: насыщение российского и зарубежного рынков товарами и услугами, производимыми и представляемыми Обществом, а так же получение прибыли.
Высшим органом управления ООО «Глав-Пресс» является Общее собрание участников Общества.
Руководство текущей деятельностью ООО «Глав-Пресс» осуществляется директором. Директор организует выполнение решения Общего собрания. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию.
Директор избирается на эту должность решением Общего собрания. Права и обязанности директора, порядок осуществления им полномочий по управлению учреждением устанавливаются договором, заключенным между ООО и директором.
В ООО «Глав-Пресс» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.
Организационная структура ООО «Глав-Пресс» представлена на рис. 1.
Рис. 1 Организационная структура ООО «Глав-Пресс»
Генеральный директор:
- обеспечивает соблюдение
законности в деятельности Общества, выполнение
всех лицензионных требований при осуществлении
деятельности Общества в соответствии
с законодательством РФ, организует подготовку
соответствующих документов и осуществление
всех необходимых действий для получения
(продления) лицензии на осуществление
уставной деятельности Общества.
- организует разработку и внедрение новейших
прогрессивных форм управления и организации
труда, научно обоснованных нормативов
материальных, финансовых и трудовых затрат,
изучения конъюнктуры рынка и передового
опыта (отечественного и зарубежного)
в целях всемерного повышения технического
уровня и качества работ (услуг), экономической
эффективности производства работ и услуг),
рационального использования производственных
резервов и экономного расходования всех
видов ресурсов.
- обеспечивает и контролирует выполнение
решений общего собрания акционеров, Совета
директоров Общества, предоставление
сведений, отчетности о деятельности Общества
и объяснений по вопросам руководства
деятельностью Общества общему собранию
акционеров, Совету Директоров и ревизорам
Общества.
В функции директора входят: