Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности налогообложения организации на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов на организациях, определяющих социально экономический потенциал субъекта Российской Федерации.
Производственные предприятия - реальный сектор экономики, здесь создается основная часть ВВП. Благодаря перераспределительной функции налогов за счет производственной сферы финансируется деятельность государства в области медицины, науки, образования и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1: Налоговая система РФ на современном этапе
1.1. Сущность и функции налогов……………………………………………5
1.2. Характеристика налоговых платежей и отчислений…………………...10
1.3. Оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия…………………………………………………………..14
Глава 2: Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»
2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………….....20
2.2. Анализ налогов, уплачиваемых предприятием, и расчет налоговой нагрузки………………………………………………………………………….23
2.3. Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения предприятия……………………………………………………………………...27
Заключение ………………………………………………………………………33
Список литературы……………….……………………………………………...37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ2.docx

— 80.52 Кб (Скачать файл)

    

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...2

Глава 1: Налоговая система РФ на современном этапе

  1.1. Сущность и функции налогов……………………………………………5

  1.2. Характеристика налоговых платежей и отчислений…………………...10

  1.3. Оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия…………………………………………………………..14

Глава 2: Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»

  2.1. Характеристика деятельности  предприятия………………………….....20

  2.2. Анализ налогов, уплачиваемых  предприятием, и расчет налоговой  нагрузки………………………………………………………………………….23

  2.3. Проблемы и перспективы  оптимизации системы налогообложения  предприятия……………………………………………………………………...27

Заключение ………………………………………………………………………33

Список литературы……………….……………………………………………...37

 

Введение

 

     Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.

     Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государство оказывает воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

     В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

     В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

     Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов развития. Сложность реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и закономерности современной экономики противоречат друг другу. Современная экономика - это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирования всей экономики; активного предпринимательства, ориентированного на возрастание капитала, прибыльности и необходимости социально-ориентированного развития; тенденции к открытости экономики и необходимости обеспечить защиту национального воспроизводства особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.

     На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности налогообложения организации на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов на организациях, определяющих социально экономический потенциал субъекта Российской Федерации. 
     Производственные предприятия - реальный сектор экономики, здесь создается основная часть ВВП. Благодаря перераспределительной функции налогов за счет производственной сферы финансируется деятельность государства в области медицины, науки, образования и т.д.  
     Актуальность темы: налогообложение предприятий - это система распределения доходов между юридическими лицами и государством. Налоги - обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими лицами. Налоги выражают обязанности юридических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Этим объясняется актуальность выбранной темы. 
    Целью данной работы является анализ системы налогообложения в России. 
    В рамках данной цели поставлены следующие задачи:

  1. охарактеризовать основные виды налогов, уплачиваемых  организациями;
  1. провести анализ современной системы налогообложения предприятий в России;

  1. выявить перспективы реформирования налогообложения предприятий в Российской Федерации.

     Объектом курсовой работы выступают налоги, одни из важнейших составляющих финансовой деятельности предприятия. 

     Предметом курсовой работы являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения организации.

     При написании данной курсовой работы, были использованы следующие источники информации: учебники и методические пособия; всемирная сеть Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1: НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

1.1. Сущность и  функции налогов

 

    Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. 
     Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога. Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом Российской Федерации. 
     Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, к которым относятся:

 1)  объект налога - это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

3) источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;

4) ставка налога - величина налоговых отчислений с единицы объекта налога, определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога;

6) срок уплаты налога - срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.

7) правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

     Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы. 
     Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный принцип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. [6,с.147]

     Следующий важный принцип - определённость: порядок налогообложения устанавливается заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговременно. Другие принципы: однократный, обязательный характер уплаты налога, простота и гибкость. В этих принципах представлены интересы государства и налогоплательщиков.  
     Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде совокупности и образуют налоговые системы различных стран. 
     Налоги различаются по объекту налогообложения и по механизму расчёта и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.  
     По способу взимания налоги подразделяются на кадастровые, декларируемые и изымаемые у источника.

     По критерию объекта налогообложения все налоги подразделяются на прямые и косвенные. Плательщиком прямых налогов является тот, кто получает доход или владеет имуществом, т.е. конкретное физическое или юридическое лицо. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль и др. Косвенные налоги: акцизы, налог на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины. Окончательный плательщик этого налога потребитель, на которого налог перекладывается путём надбавки к цене товара или услуги.

     Налоги подразделяются также на личные и реальные. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность, реальные подвергают обложению деятельность или товары, продажу, покупку или владение имуществом (собственностью) независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика. [3. с. 345]

     Сущность налогов находит свое проявление в выполняемых ими функциях. Функции налогов - это такие их свойства, которые позволяют использовать налоги в качестве инструментов формирования доходов государства, распределения, перераспределения доходов в обществе в интересах обеспечения жизнедеятельности государства, экономического развития и решения социальных проблем страны. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов [5. с.84]. 

     Итак, основные функции налогов следующие:

 1) фискальная функция. 

 2) распределительная функция.

3) регулирующая функция. 

4) стимулирующая функция.

5) контролирующая функция.

     Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления регулирующей функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств.  
     Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. 
     Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

     По налогам в законодательном порядке устанавливаются определенные льготы. К их числу относятся: необлагаемый минимум объекта налога; изъятие из обложения определенных элементов объекта налога; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; вычет из налогового платежа за расчетный период; прочие налоговые льготы.

     Для предприятий организаций и физических лиц законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения. 
     Первый уровень - это федеральные налоги России, второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов; третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.

     Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, таможенные пошлины. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства.

     Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании - это отчисление от федеральных налогов. 
          Налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств, включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании федерального бюджета. [2. с. 234]

     Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов. Естественно, что эти полномочия сочетаются с полной ответственностью за исполнение бюджета, как доходной, так и расходной его частей. 
     По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:

1) налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы); 

2) налоги с имущества (предприятий и граждан); 

3) налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности (налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

     Перечень установленных налогов и сборов является исчерпывающим и подлежит расширению только на основании изменений, внесенных в Закон о налоговой системе РФ. Однако стоит помнить также и о том, что этот перечень достаточно условен, поскольку не все поименованные в нем налоги установлены на всей территории РФ, то есть такие налоги уплачиваются только на территории отдельных субъектов РФ. Согласно п. 6 ст. 3 НК РФ подлежат уплате только те из них, элементы налогообложения которых установлены. Это положение подтверждается также и п. 1 ст. 17 НК РФ, в котором определено, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Информация о работе Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»