Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:46, курсовая работа
На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности налогообложения организации на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность применения налогов на организациях, определяющих социально экономический потенциал субъекта Российской Федерации.
Производственные предприятия - реальный сектор экономики, здесь создается основная часть ВВП. Благодаря перераспределительной функции налогов за счет производственной сферы финансируется деятельность государства в области медицины, науки, образования и т.д.
Введение………………………………………………………………………...2
Глава 1: Налоговая система РФ на современном этапе
1.1. Сущность и функции налогов……………………………………………5
1.2. Характеристика налоговых платежей и отчислений…………………...10
1.3. Оптимизация налогообложения, как способ снижения налоговой нагрузки предприятия…………………………………………………………..14
Глава 2: Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»
2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………….....20
2.2. Анализ налогов, уплачиваемых предприятием, и расчет налоговой нагрузки………………………………………………………………………….23
2.3. Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения предприятия……………………………………………………………………...27
Заключение ………………………………………………………………………33
Список литературы……………….……………………………………………...37
Как показывает практика налогового консультирования, значительная часть вопросов, поступающих от клиентов и касающихся проблем налогообложения, так или иначе связана с условиями и порядком применения налоговых льгот. Эти данные могут служить косвенным показателем того, что в российской практике использование налоговых льгот – отнюдь не самый простой и экономичный способ налоговой оптимизации. Вместе с тем льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. По сути, они выступают как способы государственного стимулирования тех направлений деятельности и сфер экономики, которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. [1. с. 297]
При определении налоговой юрисдикции и режима налогообложения не следует ориентироваться только на размер налоговых ставок. В ряде случаев при небольших налоговых ставках (10–15%) законодательство устанавливает расширенную налоговую базу, что приводит к высокому налоговому бремени. Снижение налогового бремени при формально высоких налоговых ставках в России доступно для большинства организаций, хотя и носит избирательный характер. В частности, существуют особые льготы для предприятий, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы вплоть до полной отмены ряда налогов, и иногда допускается получение субсидий от других налогоплательщиков в рамках их платежей в бюджеты соответствующих уровней.
Специальные способы налоговой оптимизации – это особый класс «налоговых щитов», в основе которых лежат действия фирм, не регулируемые законодательством, но и не запрещаемые. С определенной долей условности эти способы можно разделить на две группы – базирующиеся на преимуществах вертикальной интеграции бизнеса и основанные на портфельных стратегиях.
Вертикально интегрированная фирма имеет возможность использовать следующие инструменты снижения налогового бремени:
1)выгоды от использования консолидированного баланса, когда все операции внутри группы фирм рассматриваются как внутризаводской оборот и таким образом выводятся из-под налогообложения. Это позволяет осуществлять безналоговую переброску финансовых ресурсов и передачу оборудования, убытки одной фирмы погашать за счет прибыли другой, в результате чего общий налог уменьшается;
2) при покупке контрольного пакета акций убыточной фирмы ее убытки снижают налогооблагаемую прибыль материнской фирмы;
3) выгоды, получаемые на основе использования различной структуры затрат и их удельного веса в выручке материнской и дочерней фирм;
4) трансфертные операции внутри страны между субъектами с различным налоговым режимом – между материнской фирмой и дочерним малым предприятием; между фирмой и физическим лицом, выполняющим для фирмы какие-то работы;
5) множество других способов экономии на налогах, базирующихся на несовершенстве отечественного законодательства, регулирующего финансовую деятельность фирмы. Однако большинство из этих способов можно успешно реализовать при наличии сильной юридической защиты фирмы.
Возможности снижения тяжести налогового бремени монофирмой и вертикально интегрированной фирмой разные. Вертикальная интеграция может служить средством ухода от налогов на продажу промежуточной продукции или обхода программы квотирования и контроля над ценами. Таким образом, фундаментальным методом оптимизации налогового бремени является реструктуризация фирмы на базе осмысленной вертикальной интеграции, т.е. реструктуризация с учетом налогообложения. Наиболее распространенным изданного класса «налоговых щитов» является налоговая оптимизация с помощью трансфертного ценообразования. В современной России трансфертное ценообразование в целях минимизации налогового бремени наиболее активно применяют нефтяные компании, организованные по холдинговому принципу. [1. с. 186]
В общем, российское налоговое законодательство достаточно либеральное для создания эффективного направления в системе управления предприятия. Достаточное количество способов оптимизации налоговых платежей может существенно снизить сумму налогов и сборов, уплачиваемых фирмой. Но каждое предприятие должно ещё и учесть затраты – консультации юриста и экономиста, которые будут необходимо при оптимизации налоговых платежей, а также предусмотреть риски, при использовании того или иного метода.
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МУП ЖКХ «ЮЖНОЕ»
Для анализа структуры и динамики налоговых платежей предприятия необходимо определить на каком режиме налогообложения находиться предприятие и, исходя из этого и особенностей его деятельности, определить, какие налоги уплачивает предприятие. Данный анализ будет использован при дальнейшем расчете налоговой нагрузки предприятия.
Вид платежа |
Сумма платежа, руб. |
Отклонение, % | |
2011 |
2012 | ||
1.Налог на имущество организаций |
6012 |
4918 |
-18,2 |
2. Водный налог |
13978 |
13978 |
0 |
3. Транспортный налог |
16512 |
21024 |
27,32 |
4. Налог на доходы физических лиц |
1281547 |
1443648 |
21,18 |
5. Налог на добавленную стоимость |
329591 |
388799 |
17,96 |
6. Налог на прибыль организаций |
0 |
0 |
0 |
Итого |
1647640 |
1872367 |
13,63 |
Информация о работе Анализ системы налогообложения МУП ЖКХ «Южное»