Аудит денежных средств и расчетов на примере ООО «Бизнес-Партнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Система регулирования аудиторской деятельности в России формировалась с учетом мировой практики. Поэтому для ее описания необходимо охарактеризовать существующие системы регулирования и модели аудиторской деятельности, применяемые в других странах. Существуют две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая основана на государственном регулировании с помощью централизованных органов, на которые возлагается функция контроля за аудиторской деятельностью; вторая - на саморегулировании, которое преимущественно осуществляется профессиональными объединениями аудиторов и аудиторскими организациями. Необходимо отметить, что и в государственной модели также присутствуют элементы саморегулирования, а их принципиальное различие состоит лишь в степени государственного влияния.

Содержание работы

Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………….5
1.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ…………………………………………………………………………………..5
1.2. Особенности аудита оценочных значений…………………………...11
Глава 2. Подготовительный этап аудиторской проверки………………..19
2.1. Понимание деятельности на примере ООО «Бизнес-Партнер»…....24
2.2. Аналитические процедуры …………………………………………..26
2.3. Письмо о проведении аудита…………………………………………30
Глава 3. Аудит денежных средств и расчетов на примере ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………………….32
3.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………..32
3.2. Оценка уровня существенности и аудиторского риска……………..38
3.3. Программа аудиторской проверки…………………………………...42
3.4. Практические аспекты аудита денежных средств и расчетов в ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………..45
3.5. Заключение аудитора………………………………………………….65
Список использованной литературы……………………………………...67

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)


16

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

 

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙЯТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АХД

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы аудита»

на тему: «Аудит денежных средств и расчетов на примере

ООО «Бизнес-Партнер»

 

 

 

                                                        Выполнила: студент СОП

                                                          Экономического факультета

                                                                       специальность «Финансы и кредит»

                                                               6 семестр Сагитова В.В.

 

 

                                  Проверила:  Дворовенко А.М.

                                                  Дата сдачи__________________________

                                                   Дата защиты________________________

                                                  Оценка_____________________________

                          

 

 

 

                                   Кемерово 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………….5

1.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ…………………………………………………………………………………..5

1.2. Особенности аудита оценочных значений…………………………...11

Глава 2. Подготовительный этап аудиторской проверки………………..19

2.1. Понимание деятельности на примере ООО «Бизнес-Партнер»…....24

2.2. Аналитические процедуры …………………………………………..26

2.3. Письмо о проведении аудита…………………………………………30

Глава 3. Аудит денежных средств и расчетов на примере ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………………….32

3.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………..32

3.2. Оценка уровня существенности и аудиторского риска……………..38

3.3. Программа аудиторской проверки…………………………………...42

3.4. Практические аспекты аудита денежных средств и расчетов в ООО «Бизнес-Партнер»………………………………………………………………..45

3.5. Заключение аудитора………………………………………………….65

Список использованной литературы……………………………………...67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе осуществления своей деятельности каждая организация налаживает хозяйственные связи с другими организациями. Например, у одних организаций она покупает материалы для производства своей продукции, другим – заказывает выполнение определенных работ и т.д. В свою очередь, организация продает другим организациям свои товары и продукцию, выполняет для них работы и оказывает услуги в зависимости от вида деятельности, которыми она занимается. Иными словами, организация все время имеет хозяйственные отношения с поставщиками и покупателями и осуществляет с ним денежные и иные расчеты. Кроме поставщиков и покупателей организация ведет денежные расчеты с банками, с бюджетом, внебюджетными фондами и другими кредиторами и дебиторами.

              Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках. Наличными же средствами ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций.

Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.

Актуальность выбранной темы вызвана современными условиями хозяйствования. Приобретает актуальность своевременности расчетов, повышение ответственности предприятий за выполнение договорных обязательств и обеспечение платежей в связи с тем, что увеличение объемов реализации продукции, работ, услуг и прибыли является важнейшим показателем качественной оценки работы предприятий. При кажущейся простоте учета денежных расчетов и, в частности, кассовых операций, тем не менее, многие практические работники, даже со значительным стажем работы допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций.

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы учета и аудита денежных средств на предприятии ООО «Бизнес-Партнер». Предприятие имеет оптово-сбытовую сеть книжной продукции во всех регионах РФ. Основная проблема, с которой сталкиваются некрупные издательства — превышение выпуска книг над пропускной способностью торговой розничной сети. Поэтому издатели хотят, чтобы существовал оптовик, который будет особенно заинтересован в распространении именно их ассортимента книг. Кроме того, затраты на содержание своего отдела реализации для среднего издательства выше, чем вознаграждение оптовика за ту же работу. Основной вопрос здесь — доверие. Непросто доверить свой сбыт сторонней организации. В этой ситуации нам помогает безукоризненная репутация ООО «Престиж», как честного и надежного партнера и, что немаловажно, честного плательщика.

Целью курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета денежных средств и их аудиторской проверки, выявление недостатков в организации учета и контроля денежных средств.

Информационной базой исследования является правовая, и нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету, анализу финансово - хозяйственной  деятельности и аудиту, публикации  экономических журналов и газет, регистры синтетического и аналитического учета денежных операций.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

 

Система регулирования аудиторской деятельности в России формировалась с учетом мировой практики. Поэтому для ее описания необходимо охарактеризовать существующие системы регулирования и модели аудиторской деятельности, применяемые в других странах. Существуют две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая основана на государственном регулировании с помощью централизованных органов, на которые возлагается функция контроля за аудиторской деятельностью; вторая - на саморегулировании, которое преимущественно осуществляется профессиональными объединениями аудиторов и аудиторскими организациями. Необходимо отметить, что и в государственной модели также присутствуют элементы саморегулирования, а их принципиальное различие состоит лишь в степени государственного влияния.

Применение модели аудита со строго централизованной системой государственного регулирования присуще практически всем странам Западной Европы. Для данной модели характерно регулирование аудиторской деятельности с помощью законов и подзаконных актов, охватывающих абсолютно всех участников аудиторской деятельности и большее количество их взаимоотношений. На государственные органы возложены функции по аттестации аудиторов, лицензированию аудиторских организаций, а также осуществлению контроля за качеством аудита. При государственной системе регулирования устанавливается обязательный характер аудиторских стандартов, что позволяет им совместно с законодательными актами обеспечивать регламентацию аудиторской деятельности. Саморегулирование аудиторской деятельности при данной модели незначительно и выражено в совместной работе с уполномоченными государственными органами по подготовке и обсуждению законодательных актов, имеющих отношение к аудиторской деятельности, а также в защите и представлении интересов членов профессиональных объединений.

В России принята концепция государственного регулирования аудиторской деятельности, законодательно определены все основные элементы системы регулирования. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется не только посредством законов и подзаконных актов, издаваемых государственными структурами, но и с помощью нормативных актов общественных организаций.

В системе правового регулирования аудита в РФ можно выделить шесть уровней.

Первый уровень представлен не только законами, полностью посвященными аудиту (например, Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"), но и законами, касающимися аудита лишь в какой-то своей части - Законы "Об акционерных обществах", "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)". К ним еще можно отнести нормы Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Административного кодекса РФ.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" обозначил правовое пространство аудита и значительно расширил роль и возможности профессиональных аудиторских объединений, при этом он четко закрепил функции уполномоченного государственного органа регулирования аудиторской деятельности за Минфином России. Нормы ФЗ "Об аудиторской деятельности" имеют приоритет перед нормами других законов, регулирующих отношения в области аудита. Принято считать, что правовое становление аудита в РФ состоялось с введением данного Закона.

Некоторые источники к первому уровню регулирования аудита относят еще и указы Президента РФ. Не подвергается сомнению то, что указы Президента РФ могут регулировать отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, но при этом они не должны противоречить федеральным законам. Указы могут приниматься по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента РФ (ст. 80 Конституции РФ), в том числе и по вопросам аудиторской деятельности, кроме случаев, когда эти вопросы в соответствии с законодательством могут быть урегулированы только законом. Данный инструмент правового регулирования аудита не имеет аналога в странах с развитой рыночной экономикой, но с учетом "особенностей российской экономики" он может участвовать в регулировании аудита в ограниченном варианте. Указы Президента РФ имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам, и, следовательно, их можно отнести ко второму уровню нормативно-правового регулирования.

Документы второго уровня нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности кроме указов Президента РФ представлены постановлениями Правительства РФ. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления об аудиторской деятельности, так как согласно ч. 1 ст. 114 Конституции РФ оно обязано обеспечивать проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. Постановления Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение нормативно-правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу. В качестве примеров документов данного уровня правового регулирования можно привести Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации", от 12.06.2002 N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" и иные постановления, касающиеся особенностей проведения аудита отдельных хозяйствующих субъектов.

Третий уровень представляют федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые Минфином России. Они устанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Федеральные правила (стандарты) обязательны для исполнения субъектами аудиторской деятельности, за исключением положений, в отношении которых указано, что они носят рекомендательный характер (п. 3 ст. 9 Федерального закона N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"). Учитывая это, по степени обязательности федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности следует разделить на следующие группы:

- правила (стандарты), обязательные для исполнения;

- правила (стандарты), преимущественно обязательные для исполнения;

- правила (стандарты), носящие рекомендательный характер.

Данный пункт ФЗ во многом ослабил применимость этих правил, поскольку одна из сторон в договоре оказания аудиторских услуг может сослаться на рекомендательный характер того или иного правила [1].

Отдельно от федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в четвертый уровень можно выделить акты, издаваемые в пределах своей компетенции уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности - Минфином России, а также другими министерствами и ведомствами.

Если первые четыре уровня относятся к государственному регулированию аудиторской деятельности, то пятый и шестой уровни - к саморегулированию (негосударственному регулированию).

На пятом уровне находятся нормативные акты аккредитованных (саморегулируемых) аудиторских объединений [8]. Они издаются объединениями в пределах своей компетенции и представлены Кодексом профессиональной этики, а также внутренними стандартами.

К шестому уровню регулирования аудиторской деятельности относятся разработанные аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами внутренние правила (стандарты) и методики. Данные документы детализируют, расшифровывают и уточняют положения, сформулированные в документах других уровней, и содержат подробное изложение вопросов, которые для вышестоящих уровней регулирования являются незначительными. Кроме того, посредством внутренних стандартов и методик в аудиторской организации должна быть внедрена система контроля качества аудита. Процесс ее разработки представляет собой научно-исследовательские изыскания, дающие теоретическую и практическую основу для проведения аудита и оказания аудиторских услуг на высоком профессиональном уровне. Создание системы внутреннего контроля в аудиторской организации посредством разработки внутренних стандартов и методик положительно сказывается на качестве оказываемых услуг. Данному источнику нормативного регулирования уделяется мало внимания как со стороны саморегулируемых объединений и государства, так и самими аудиторами.

Информация о работе Аудит денежных средств и расчетов на примере ООО «Бизнес-Партнер»