Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа
В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы: общие понятия и определения налогового контроля, камеральной проверки как части налогового контроля, алгоритм работы в автоматизированной информационной системе «Налог» налогового инспектора в разрезе работы с камеральной проверкой, дана оценка системе.
Работа состоит из двух частей – первая из которых основана на изучении теоретических основ о понятии «камеральная проверка», вторая, основанная на практической работе с автоматизированной информационной системой «Налог» в блоке работы по камеральным проверкам. В работе использованы 40 иллюстраций.
Реферат ………………………………………………………………………………...… 2
Введение ………………………………………………………………………………...… 4
Глава 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………...…………………… 6
1.1. Понятие и значение налогового контроля ...………………………………… 8
1.2. Формы и виды налогового контроля ……………………...…………………… 10
1.3. Формы и методы организации налогового контроля …………………………… 16
1.4. Сущность камеральной налоговой проверки …………………………………... 17
Глава 2. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА В АВТОМАТИЗИРОВАН-
НОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «НАЛОГ» .………………………………..… 18
2.1. Подготовка документации к обработке в информационной системе …… 18
2.2. Регистрация налоговых документов ……………………...…………………… 19
2.3. Ввод данных налоговых документов ………………………………………….. 22
2.4. Камеральная проверка налоговых документов ………………………….. 26
Заключение …………………………………………………………………………… 38
Список литературы …………………………………………………………………… 39
Налоговый контроль классифицируется по различным основаниям на несколько групп.
Исходя из категорий проверяемых лиц и специфики форм и методов осуществления, налоговый контроль делится на контроль:
С учетом выполнения конкретной задачи выделяется контроль:
По времени
осуществления различают
Цель предшествующего контроля – предупреждение возможных последствий действий налогоплательщика. Он осуществляется путем разъяснений и пояснений отдель-ных спорных норм налогового законодательства. Предшествующий контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т. д.10
Важное значение предшествующий контроль имеет при оценке экономических, правовых и политических последствий налоговых законопроектов; при введении в действие новых финансово-правовых норм, регулирующих налогообложение хозяйствующих субъек-тов. Предварительная реализация контрольными органами своих функций имеет большое значение для предупреждения правонарушений и способствует укреплению финансовой дисциплины.
Внешне результаты предшествующего налогового контроля могут быть оформлены в виде экспертных заключений по проектам договоров о предоставлении налоговых льгот, налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки уплаты налогов и т. д.11
Цель текущего контроля – проверка текущей хозяйственной деятельности налого-плательщика в процессе его ежедневной работы. Поэтому текущий контроль иначе назы-вают оперативным. Как правило, это осуществляется в ходе камеральной проверки, когда проверяется налоговая отчетность за налоговый период. Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны. Особенность текущего контроля в том, что налогоплательщик имеет право дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета или иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), если возникают спор-ные вопросы при исчислении и уплате налогов.
Цель последующего контроля – выявление нарушений законодательства о налогах и сборах за истекшие налоговые периоды. При этом, в отличие от текущего налогового контроля, в случае выявления нарушений возможность корректировки налоговой отчетности налогоплательщиком не предусматривается. Последующий контроль проводится посред-ством выездных налоговых проверок.12
Основным критерием последующего налогового контроля следует считать макси-мальную полноту охвата проверками, ревизиями и другими методами всех сторон финан-сово-хозяйственной деятельности подконтрольного субъекта.
В ходе осуществления налогового контроля по окончании отчетного налогового периода определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются налоговые право-нарушения и в конечном счете закладывается база для дальнейшего совершенствования государственной и муниципальной финансовой деятельности. Последующий налоговый контроль отличается углубленным анализом финансово-хозяйственной деятельности фискально обязанного лица за определенный период и позволяет определить степень эф-фективности проведенных ранее предшествующего и текущего контроля.13
В зависимости от процедуры проведения налоговый контроль может подразделяться на документальный контроль и контроль исполнения.
Документальный
контроль – это проверка налоговой
и бухгалтерской отчетности и
документов, предъявленных
Контроль исполнения – это объективная и систематическая проверка фактических данных (документов) для оценки работы хозяйствующего субъекта, полноты исполнения возложенных на него функций, программы его деятельности в будущем. Цель такого контроля – обеспечение органов, осуществляющих надзор за деятельностью данного хозяйствующего субъекта, информацией, необходимой для принятия решений по устране-нию выявленных недостатков или коррекции направлений его развития.
Примером контроля исполнения является фактический контроль, приемы которого могут быть подразделены на три группы:
Рассмотрим особенности проведения инвентаризации имущества, привлечения экспертов, осмотра помещений.
Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентариза-ционной комиссии, а также перечне проверяемого имущества принимает руководитель территориального налогового органа (его заместитель) по месту нахождения налого-плательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств. В перечень имущества, подлежащего инвентаризации, может быть включено любое имущество налогоплательщика независимо от его местонахождения. Инвентаризация имущества организации производится по его местонахождению и каждому материально ответственному лицу.
Основные
цели инвентаризации: выявление фактического
наличия имущества и неучтенных
объектов, подлежащих налогообложению;
сопоставление фактического наличия
имущества с данными
Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогопла-тельщика.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комис-сии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «…» (дата)», что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Сведения
о фактическом наличии
Налогоплательщик
должен создать условия, обеспечивающие
полную и точную проверку фактического
наличия имущества в
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
Если проводится инвентаризация основных средств, то уже до ее начала рекомен-дуется проверить:
тельщиком в аренду и на хранение; при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При инвентаризации
зданий, сооружений и другой недвижимости
комиссия проверяет наличие документов,
подтверждающих нахождение указанных
объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характе-ризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами. Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Для этих целей привлекаются эксперты.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, прово-диться в порядке расположения ценностей в данном помещении. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия
в присутствии заведующего
На счетах
учета товарно-материальных ценностей,
не находящихся в момент инвентаризации
в подотчете материально