Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы: общие понятия и определения налогового контроля, камеральной проверки как части налогового контроля, алгоритм работы в автоматизированной информационной системе «Налог» налогового инспектора в разрезе работы с камеральной проверкой, дана оценка системе.
Работа состоит из двух частей – первая из которых основана на изучении теоретических основ о понятии «камеральная проверка», вторая, основанная на практической работе с автоматизированной информационной системой «Налог» в блоке работы по камеральным проверкам. В работе использованы 40 иллюстраций.

Содержание работы

Реферат ………………………………………………………………………………...… 2

Введение ………………………………………………………………………………...… 4

Глава 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………...…………………… 6
1.1. Понятие и значение налогового контроля ...………………………………… 8
1.2. Формы и виды налогового контроля ……………………...…………………… 10
1.3. Формы и методы организации налогового контроля …………………………… 16
1.4. Сущность камеральной налоговой проверки …………………………………... 17

Глава 2. КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА В АВТОМАТИЗИРОВАН-
НОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «НАЛОГ» .………………………………..… 18
2.1. Подготовка документации к обработке в информационной системе …… 18
2.2. Регистрация налоговых документов ……………………...…………………… 19
2.3. Ввод данных налоговых документов ………………………………………….. 22
2.4. Камеральная проверка налоговых документов ………………………….. 26

Заключение …………………………………………………………………………… 38

Список литературы …………………………………………………………………… 39

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИСЭ.docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)
    1. Режимы:
      • регистрация документов;
      • ввод документов;
      • приём документов с электронного носителя;
      • камеральный расчет документов;
      • камеральная проверка документов (рис. 2.1).

Алгоритм  работы с налоговой отчетностью  состоит в следующем:

    • регистрация отчетности, предполагающая присвоение уникального реги-страционного номера каждому новому документу;
    • ввод отчетности в систему, в результате происходит формирование начислений по налогам по данным налогоплательщика;
    • камеральный расчет, который предполагает автоматизированный расчет налогов по данным налогоплательщика;
    • камеральная проверка документов, в результате происходит сопоставление данных по расчету налогов по данным налогоплательщика и камерального расчета;
    • регистрация и ввод документов о налоговом нарушении по результатам камеральной проверки с формированием доначислений и штрафов НО.

 

2.2.   Регистрация налоговых документов

 

Регистрация – это процесс создания записи о документе в реестре входящих документов системы с присвоением ему (документу) уникального регистрационного номера.

Регистрация нового документа начинается с папки «Регистрация деклараций ЮЛ/ФЛ». Рассмотрим процесс регистрации документа с примера ввода налоговой декла-рации юридического лица.

Папка «Регистрация деклараций ЮЛ/ФЛ» состоит из следующих файлов (рис. 2.2):

    • регистрация деклараций ЮЛ;
    • регистрация деклараций одного ЮЛ – массовая;
    • регистрация деклараций списка ЮЛ – массовая;
    • реестр зарегистрированных деклараций ЮЛ;
    • реестр деклараций ЮЛ, принятых в электронном виде;
    • реестр деклараций ЮЛ, представленных несвоевременно.

При регистрации нового документа  оператор системы проверяет «шапку»  документа.

Согласно изменениям, внесенным  в НК РФ, начиная с 01.01.2007 г.,  камеральная налоговая проверка (КНП) может охватывать любые периоды деятельности налого-плательщика, а не только три календарных года, предшествующих году проведения провер-ки (раньше согласно ст. 87 НК РФ было ограничение в три года). То есть камеральная проверка будет проводиться и при подаче уточненных деклараций за более ранние, чем истекшие три года, налоговые периоды.

В связи с этим, проверка на ограничение  в три года при работе с шаблонами  документов снята. Однако, при регистрации  таких документов, будет появляться предуп-реждение, сообщающее налоговому инспектору о том, что год «Даты документа» не равен «Отчетному году».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2. Файлы папки «Регистрация деклараций ЮЛ».

 

Активизировав режим, оператор выбирает из перечня необходимый налоговый  расчет, причем, будут отображаться только те расчеты, для которых назначены  шаблоны. На экране отобразится часть  шаблона документа, его наименование включающий следующие реквизиты (рис. 2.3):

    • регистрационный номер;
    • тип налогового расчета;
    • вид документа;
    • дата документа;
    • дата документа;
    • номер корректировки;
    • налоговый период документа (1, 3, 6, 9, 0 или 2);
    • отчетный период;
    • отчетный год;
    • место представление документа
    • дата представления;
    • ИНН плательщика;
    • КПП обособленного подразделения;

 

 

Рис. 2.3. Окно шаблона выбора налогового расчета

    • способ представления документа (0, 1 или 2);
    • дата отправки по почте;
    • количество страниц;
    • количество страниц;
    • количество листов, подтверждающих документы.

Регистрационный номер – это нередактируемый реквизит, создаваемый системой как уникальный номер в реестре входящих документов.

Тип налогового расчета – это тот расчет, который был выбран из предлагав-шегося перечня.

Вид документа – перечень документов из справочника FN1016.

Номер корректировки – номер корректировки уточненного расчета.

Дата документа – дата, когда был составлен расчет плательщиком. По умолчанию выводится текущая дата, может корректироваться.

Дата представления – так же выводится как текущая дата, может корректи-роваться. Это дата фактического поступления (представления) документа в налоговый орган.

ИНН плательщика может задаваться как полным ИНН, так и его фрагментом. Фрагмент ограничивается с одной или двух сторон (в зависимости от того, начальный, конечный или средний фрагмент указывается) знаком «*».

Налоговый период документа (1, 3, 6, 9, 0 или 2) – вводится налоговый (отчетный период) документа 1 – месяц, 3 – первый квартал, 6 – полугодие, 9 – 9 месяцев, 0 – год,          2 – прочее.

Отчетный год – по умолчанию это текущий год, при необходимости редакти-руется.

Место представления документа – выбирается по таблице FN1374 – Место представления декларации.

Способ представления  документа – проставляется лично (0), по почте (1) или через уполномоченного представителя (2).

Дата отправки по почте – скрытый реквизит, становится доступным только при выборе значения «1» в предыдущем реквизите (способ представления «по почте»).

 

 

Рис. 2.4. Окно регистрации нового документа

 

Заполнив реквизиты, оператор нажимает кнопку «Сохранить», автоматически  документу присваивается регистрационный  номер. Кроме регистрационного номера, присваивается номер, отражающий отчетный номер и отчетный год, за который представлен расчет. Номер состоит из восьми знаков: четыре первые цифры – отчетный год, два после-дующих знака – признак отчетного (налогового) периода из перечня (КВ- квартальный,     КН – квартальный нарастающим итогом, МС – месячный, МН – месячный нарастающим ито-гом), две последние цифры – номер квартала или месяца, за который представлен расчет, причем для квартального с нарастающим итогом – это месяц, а не квартал.

На этом регистрация документа завершена.

 

2.3.   Ввод данных налоговых документов

 

После регистрации документа, происходит ввод данных налогового документа.

 

 

Рис. 2.5. Содержимое папки «Ввод  деклараций ЮЛ»

 

Ввод документов производится из папки  «Ввод деклараций ЮЛ», которая состоит из следующих файлов:

    • ввод деклараций ЮЛ;
    • реестр деклараций ЮЛ для ввода сумм налогов – 1-ый ввод;
    • реестр деклараций ЮЛ для ввода всех данных – 2-ой ввод;
    • реестр деклараций ЮЛ, веденных 2-ым вводом;
    • реестр деклараций ЮЛ, введенных в ЦОД;
    • реестр деклараций ЮЛ, не требующих КП.

Ввод деклараций ЮЛ.

Вызывая файл «Ввод деклараций ЮЛ», оператору открывается окно ввода, без выхода в реестр деклараций.

Режим позволяет оператору вводить  данные ранее зарегистрированных налоговых  деклараций/расчетов.

 

 

Рис. 2.6. Режим «Ввод деклараций ЮЛ»

Реестр деклараций ЮЛ для ввода сумм налогов – 1-ый ввод.

Эта ветка позволяет налоговому инспектору ввести суммы налога к начисле-нию/уменьшению в КРСБ (карточки расчетов с бюджетом) из раздела 1 НД, с сохранением документа в состоянии «Введены суммы налогов» (рис. 2.7):

 

 

Рис. 2.7. Выбор состояния ввода  при сохранении документа

 

А также полного ввода данных налоговых деклараций/расчетов, с  сохранением документа в состоянии  «Введены все данные».

Ветка «Реестр деклараций ЮЛ для ввода сумм налогов – 1-ый ввод» позволяет вводить данные ранее зарегистрированных налоговых расчетов, а также регистрировать и вводить новые налоговые расчеты.

В ветку реестра деклараций для  ввода сумм налогов выведены следующие  даты:

    • дата представления (почты);
    • срок 1-го ввода;
    • дата документа;
    • дата регистрации;
    • дата 1-го ввода.

Вывод этих дат позволяет проконтролировать налоговую дисциплину по регламенту ввода (на 1 ввод отводится 5 рабочих дней). Для определения даты просрочки введен реквизит «Срок 1-го ввода», которые выводит конечную дату ввода сумм налогов (по Регламенту ввода) документов (с учетом календаря).

Реестр деклараций ЮЛ для ввода всех данных – 2-ой ввод.

Эта ветка позволяет налоговому инспектору доввести данные налоговой деклара-ции/расчета, по которым ранее были введены только суммы налогов в КРСБ (и сохраненных с состоянием ввода «Введены суммы налогов»).

 

 

Рис. 2.8. Реестр деклараций ЮЛ для ввода  всех данных – 2-ой ввод

 

В ветку  реестра деклараций для ввода  всех данных документа выведены следующие  даты:

    • дата представления (почты);
    • срок 1-го ввода;
    • срок 2-го ввода;
    • дата документа;
    • дата регистрации;
    • дата 1-го ввода;
    • дата 2-го ввода.

Вывод этих дат позволит проконтролировать  налоговую дисциплину по регламенту ввода (на 2-й ввод отводится 10 рабочих  дней). Для определения даты просрочки  введен реквизит «Срок 2-го ввода», который  выводит конечную дату ввода всех данных (по Регламенту ввода) документов (с учетом календаря).

Перечень  функций по обработке налоговых  расчетов, реализуемых в ветках «Реестр деклараций для ввода…», вызывается активизацией меню «Режимы» Навигатора (рис. 2.9).

 

 

Рис. 2.9. Режимы ветки реестр деклараций для ввода…

 

Режим «Новый документ».

В налоговой  инспекции может быть совмещена  процедура регистрации и ввода  нового налогового документа, именно в этой ситуации используется режим «Новый документ».

Активизировав этот режим, на экране оператора появляется перечень доступных налоговых расчетов (рис. 2.10). Налоговый инспектор выбирает необходимый режим и устанавливает  курсор на этом расчет, выбирая его, используя клавишу «Enter», либо двойным кликом мыши.

 

 

Рис. 2.10. Форма  для ввода налогового расчета

 

Форма делится  на четыре части.

Первая часть – это шапка документа. Введя данные в эту часть, документ можно будет зарегистрировать, после чего станут доступны кнопки меню «Проверить» и «Начис-ления».

Вторая часть – данные документа. В этой части происходит ввод данных инспектором в полном соответствии с данными налогоплательщика, отображаются данные по итогам расчета, а также расхождения по данным налогоплательщика и налогового инспектора.

Третья часть – расчет (рис. 2.11). Эта часть формируется автоматически и данные опера-тором в эту часть не заносятся. Присутствие этой части обусловлено существованием уточненных расчетов, а также выполнением промежуточных расчетов для формирования сумм доначислений по данным инспектора.

 

 

Рис. 2.11. Третья и четвертая части  формы ввода налогового расчета

 

Четвертая часть – решение (рис. 2.11). Эта часть практически одинакова для всех документов и состоит из реквизитов, которые сформируют строки документа, подлежащие разноске в КРСБ.

Следующий шаг оператора – сохранение. На этом этапе создаются строки документа, документу устанавливается определенное состояние. По кнопке «Сохранить» выводится окно «Сохранение документа» (рис. 2.12).

 

 

Рис. 2.12. Сервисное окно «Сохранение  документа»

 

Окно сохранения документа служит для установления состояния обработки докумен-ту. Налоговый инспектор отмечает необходимое состояние точкой:

    • на стадии ввода контроля – выбирается, когда нет уверенности, что полученные начисления следует разнести в КРСБ, документ требует предварительной проверки;
    • готов к переносу начислений в КРСБ –при очередном выполнении техпроцесса Операционный день начисления плательщика будут разнесены в КРСБ;
    • перенести начисления в КРСБ – начисления плательщика переносятся в КРСБ сразу же.

Информация о работе Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России