Единый налог на вмененный доход: субъект налога, порядок расчета и уплаты налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:20, реферат

Описание работы

В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса, которая была введена в действие с 1 января 2003 года на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) переводятся налогоплательщики, осуществляющих предпринимательскую деятельность в тех сферах, где затруднено осуществление налогового контроля за полнотой уплаты налогов, предусмотренных общим режимом налогообложения. Это, прежде всего, сфера оказания услуг населению, розничная торговля и общественное питание, и ряд других видов деятельности, при которых расчеты между покупателями и продавцами осуществляются в наличной денежной форме.

Содержание работы

Введение 3
Единый налог на вмененный доход: субъект налога,
порядок расчета и уплаты налога
2.1. Сущность и особенности ЕНВД 4
2.2. Основные понятия, применяемые при исчислении 7
единого налога на вмененный доход
2.3. Налогоплательщики и объекты налогообложения 17
2.4. Порядок исчисления и уплаты налога 24
2.5. Организация раздельного учета 25
Задача 1: Расчет налога на добавленную стоимость 30
Задача 2: Расчет налога на доходы физических лиц 31
Задача 3: Расчет налога на имущество юридических лиц 32
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

Nalogi.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Следует учитывать, что к данным услугам не относятся услуги по заправке автотранспортных средств, а также  услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках.

7. Транспортные средства – автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили).

К транспортным средствам не относятся  прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.

8. Платные стоянки – площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств.

9. Розничная торговля – предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

К данному виду предпринимательской  деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных  в подпунктах 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства (изготовления).

10. Стационарная торговая сеть  – торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

11. Стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, – торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей.

К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

12. Стационарная торговая  сеть, не имеющая торговых залов, – торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.

К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.

Минфин РФ в письме от 07.11.2005 г. N 03-11-04/03/127 пояснил, что к стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов,  «относятся также автовокзалы, железнодорожные вокзалы, административные и учебные здания, поликлиники и другие объекты, имеющие стационарные торговые места

Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах должна переводиться на уплату единого налога на вмененный доход. Это относится и к передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в культурных и (или) выставочных центрах на время проведения в них выставок, ярмарок и других мероприятий».

13. Нестационарная торговая  сеть – торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

В письме Минфина РФ от 16.12.2004 г. N 03-06-05-05/39 разъяснено, что: «торговые точки, используемые, в частности, индивидуальным предпринимателем для розничной торговли, относятся к нестационарной торговой сети по признаку иных объектов, где осуществляется торговля, не относимых в соответствии с требованиями главы 26.3 Кодекса к стационарной торговой сети (например, в здании (его части), которое не является местом, специально приспособленным для ведения торговли). При этом если помещение, используемое для осуществления розничной торговли, не соответствует установленному главой 26.3 Кодекса понятию магазина, то его следует рассматривать как объект нестационарной торговой сети. В этом случае на основании статьи 346.29 Кодекс исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием показателя базовой доходности – торговое место».

14. Развозная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством.

К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.

Указанное понятие является уточняющим по отношению к понятию  нестационарной торговой сети.

15. Разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.

К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

16. Услуги общественного  питания – услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга.

17. Объект организации общественного  питания, имеющий зал обслуживания посетителей, – здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга.

К данной категории объектов организации  общественного питания относятся  рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

18. Объект организации  общественного питания, не имеющий  зала обслуживания посетителей, – объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров.

К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания.

19. Площадь торгового  зала – часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

К площади торгового  зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.

Площадь подсобных, административно-бытовых  помещений, а также помещений  для приема, хранения товаров и  подготовки их к продаже, в которых  не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового  зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

В случае, когда нет  правоустанавливающих документов или  на их основе нельзя определить площадь  торгового зала необходимо применять  инвентаризационные документы.

20. Площадь зала обслуживания посетителей – площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Причем к инвентаризационным и правоустанавливающим документам в данном случае относятся любые  имеющиеся у организации или  индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

До 1 января 2006 года определение  площади зала обслуживания посетителей  было объединено законодателем вместе с понятием площади торгового  зала.

21. Открытая площадка – специально оборудованное для торговли или общественного питания место, расположенное на земельном участке.

Данное понятие имеет  значение для определения площади  зала обслуживания посетителей.

ФНС РФ в письме от 03.04.2006 N 02-0-01/128 разъяснила, что если открытая площадка используется налогоплательщиком для ведения розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, ее площадь учитывается при определении величины физического показателя базовой доходности – «площадь торгового зала».

В этой связи торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые налогоплательщиками на открытой площадке, прилегающей к принадлежащему ему объекту стационарной торговой сети, не имеющему торгового зала (например, автогазозаправочная станция), рассматривается, для целей исчисления единого налога на вмененный доход, в качестве предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал.

22. Магазин – специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

23. Павильон – строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

В письме Минфина РФ от 07.12.2006 г. N 03-11-04/3/531 даются разъяснения  по вопросу об определении статуса  магазина и павильона. Так, отмечается, что магазином может быть специально оборудованное здание или его  часть, а павильоном – специально оборудованное строение или его часть.

При этом павильон, так  же как и магазин, может иметь  помимо торгового зала и другие помещения, в том числе подсобные и  административно-бытовые помещения, а также помещения для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

24. Киоск – строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца.

25. Палатка – сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала.

26. Торговое место – место, используемое для совершения сделок купли-продажи.

27. Площадь информационного  поля наружной рекламы с любым  способом нанесения изображения,  за исключением наружной рекламы  с автоматической сменой изображения, – площадь нанесенного изображения.

При определении величины физического показателя базовой доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению печатной и (или) полиграфической наружной рекламы учитывается площадь всех нанесенных на информационное поле (информационные поля) стационарного технического средства наружной рекламы изображений. При этом для стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определенного периода времени, площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех размещенных (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений.

28. Площадь информационного  поля наружной рекламы с автоматической  сменой изображения – площадь экспонирующей поверхности.

29. Площадь информационного  поля электронных табло наружной рекламы – площадь светоизлучающей поверхности.

При определении величины физического показателя базовой  доходности в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы на световых и электронных  табло площадь светоизлучающей поверхности данных стационарных технических средств учитывается вне зависимости от количества размещенной (демонстрируемой) на них рекламной информации.

30. Распространение и  (или) размещение наружной рекламы – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

31. Распространение и (или) размещение  рекламы на автобусах любых  типов, трамваях, троллейбусах, легковых  и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках,  речных судах – деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.

32. Количество работников – среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

2.3 Налогоплательщики и объекты налогообложения

Налогоплательщиками по единому налогу на вмененный доход  являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Исходя из указанного определения, можно выделить следующие основные признаки:

1. Налогоплательщиками являются  организации и индивидуальные  предприниматели.

2. Данные лица должны осуществлять  виды деятельности, подпадающие  под налогообложение единым налогом  на вмененный доход.

3. Данные лица должны осуществлять  указанную деятельность на территории  муниципального района, городского  округа или города федерального  значения, в которых введен единый  налог.

Информация о работе Единый налог на вмененный доход: субъект налога, порядок расчета и уплаты налога