Государственная пошлина: назначение, механизм исчисления и уплаты, пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является раскрытие сущности государственной пошлины и изменения налогового законодательства по данному сбору.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
1) определить назначение государственной пошлины;
2) охарактеризовать виды государственной пошлины;
3) изучить нормативно-правовую базу государственной пошлины;
4) раскрыть механизм исчисления и уплаты государственной пошлины;
5) привести основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины;
6) рассмотреть совершенствование законодательства о государственной пошлине

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 90.23 Кб (Скачать файл)

      Сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.

    В отличие от налогов в их классическом виде контроль за уплатой пошлин достаточно прост, так как механизм исчисления и уплаты, рассмотренный во второй главе, не вызывает затруднений у  плательщиков, и, как следствие, - незатруднительность  контроля.

     Порядок уплаты государственной пошлины, как  уже было замечено, характеризуется  способом и временем уплаты, а также  процедурой возврата государственной  пошлины. Определение времени уплаты государственной пошлины зависит, во-первых, от того, какой государственный  орган (должностное лицо) совершает  требуемое юридически значимое действие либо выдает необходимый документ, а, во-вторых, от вида самой "услуги", за которую уплачивается государственная  пошлина. В связи с тем, что  в ряде случаев государственная  пошлина уплачивается до момента  совершения юридически значимого действия или выдачи документа, предусматривается  возможность полного или частичного ее возврата.

     По  сравнению с прежним законодательством, государственная пошлина взимается при обращении не только в государственные органы или органы местного самоуправления, но и в другие, если на них законодательством или решениями органов местного самоуправления возложено осуществление таких действий. При рассмотрении совершенствования налогового законодательства были изучены изменения, по которым можно сделать выводы:

    1. Более чем в два раза увеличены  размеры почти всех видов госпошлины (ст. ст. 333.19, 333.21, 333.26, 333.28, 333.30, 333.33 НК РФ). Это обусловлено тем, что сумма налогового дохода, полученного государством от государственных пошлин, была очень незначительна и не могла покрывать ни одну из расходных статей бюджета

    2. Госпошлина за выдачу, продление срока действия и восстановление виз иностранными гражданами и лицами без гражданства может уплачиваться в иностранной валюте (п. 5 ст. 333.29 НК РФ), что свидетельствует о стремлении государства к сближению к международным стандартам, а также предоставлению лучших условий лицам при предоставлении различных услуг.

    3. Выдача копий документов не  признается юридически значимым  действием, за которое взимается  госпошлина (п. 1 ст. 333.16, пп. 4 п. 1 ст. 333.18 НК РФ), что характеризует также положительные моменты в системе законодательства.

    В заключении хотелось бы отметить, что  денежные средства от государственных пошлин не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства. Именно поэтому вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин остается и будет актуальным еще долгое время, а изменения законодательства свидетельствуют о стремлении государства добиться поставленных целей, направленных на становление российского государства как правового государства. 

Список  использованных источников

  1. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. – М.: Эксмо,2009. – 832с.
  2. Федеральный закон "О государственной пошлине": Законы и комментарии - М.: Приор 2003.
  3. Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 05.04.2010 N 41-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 30.04.2010 N 69-ФЗ.
  6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.
  7. Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ.
  8. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
  9. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие. – М.:Экономистъ,2004.
  10. Бабушкин К.Р.Основы налогового права. - М.: Инвест Фонд, 2005
  11. Качур О. В. Налоги и налогообложение. М., 2008.
  12. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учеб. для ВУЗов. –   М.: БЕК, 2007.
  13. Миндракова О.Р., Чернова Ю.П. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.- М: Инфра-М, 2008.
  14. Налоги и налогообложение. / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М., 2007.
  15. Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.
  16. Официальный сайт Министерства по налогам и сборам РФ // www.nalog.ru
  17. Российская правовая система «Гарант». – http://www.garant.ru.

Информация о работе Государственная пошлина: назначение, механизм исчисления и уплаты, пути совершенствования