Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли, как в налоговой системе РФ, так и в бюджетной системе РФ.
В соответствии с указанной целью поставлены для решения следующие задачи:
1) определить место государственной пошлины в налоговой системе РФ;
2) рассмотреть объекты обложения государственной пошлиной;
3) определить круг плательщиков государственной пошлины
-справка о возврате
-квитанция;
-ксерокопия паспорта (2, 3 и страница
с регистрацией по месту
-ксерокопия сберегательной
2.Для юридического лица:
-решение суда или другого уполномоченного органа о возврате излишне уплаченной государственной пошлины;
-справка о возврате
-платежное поручение с
-копия выписки лицевого счета,
Глава 4 Планирование доли государственной пошлины в общем объёме налоговых доходов бюджетной системы РФ в перспективе до 2023г.
Во втором полугодии 2008 г. Министерством финансов был разработан Проект бюджетной стратегии РФ.
Этим документом Минфин описывает возможный ход развития макроэкономической ситуации в стране на период до 2023 года и предполагает, сколько будут "стоить" пока не выбранные приоритеты ее развития.
Бюджетная и налоговая политика в 2010-2012 годах в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации будет направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период, обеспечивая исполнения социальных обязательств государства, формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, поддержку реального сектора экономики и финансовой системы, создания стимулов для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда.
Основными направлениями
совершенствования
Прогнозы налоговых доходов бюджетной системы РФ не постоянны на протяжении всего периода прогноза до 2023 г. (табл. 1). Наряду с этим будет пропорционально увеличиваться удельный вес в общем объеме доходов поступлений от государственной пошлины. Они по-прежнему будут самыми малочисленными, но, как и сейчас приносить стабильный доход. (рис. 1)
факт |
факт |
прогноз |
прогноз |
прогноз | |
2010 |
2012 |
2015 |
2020 |
2023 | |
% ВВП |
|||||
Доходы федерального бюджета |
18,2% |
17,3% |
16,2% |
14,0% |
12,9% |
Доходы бюджетной системы |
35,7% |
35,2% |
34,3% |
32,5% |
31,7% |
В том числе: |
|||||
Госпошлина |
0.21% |
0.21% |
0,22% |
0,25% |
0,26% |
Налог на прибыль |
4,7% |
4,5% |
4,5% |
4,5% |
4,5% |
НДФЛ |
3,9% |
4,0% |
4,2% |
4,1% |
4,1% |
НДС |
6,6% |
6,74% |
6,66% |
6,4% |
6,2% |
Акцизы |
0,9% |
0,9% |
0,8% |
0,7% |
0,64% |
Налоги на имущество |
1,2% |
1,2% |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
ЕСН |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
Исходя из имеющихся данных, можно говорить, что произойдёт снижение, как доходов федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом. Резкое сокращение запланированных доходов бюджета в ближайшие годы во многом объясняется падением мировых цен на энергоносители. В 2010-2011 годы мировые цены на нефть и газ были на 33-36% (или на 29-32 долларов США) ниже, чем прогнозировалось.
Рис.1 – Динамика поступления государственной пошлины в федеральный бюджет до 2023 г. (% к ВВП)
Следовательно, планируемое реформирование в области государственной пошлины приведёт к тому, произойдёт увеличение платежей от этого сбора, поступающих в федеральный бюджет.
Заключение
Государственная пошлина является
самым "древним" сбором, взимаемым
на территории нашего государства. Государственная
пошлина относится к
Нормативно-правовой базой, регламентирующей государственную пошлину, является глава 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство
При этом в НК РФ предусмотрено, что
государственная пошлина
Перечень действий, за которые производится уплата госпошлины весьма обширный. Среди них можно выделить наиболее распространённые такие как дела, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, Конституционным судом РФ, в арбитражных судах, при обращении за совершение нотариально значимых действий, при государственной регистрации актов гражданского состояния и т. д.
Госпошлина не является бюджетообразующим сбором, т. к. размеры госпошлины, подлежащие уплате за установленные законодательством действия не велики. Но, не смотря на это, в налоговых доходах федерального бюджета поступления от этого сбора всегда стабильны и с каждым годом увеличиваются, ведь каждое предприятие (организация) или гражданин не однократно сталкивается с ситуацией, когда за совершение определенного действия ему необходимо уплатить госпошлину. Уплата госпошлины осуществляется с помощью платёжного поручения, в котором в обязательном порядке указываются данные о плательщике, сумме платежа, действие, за которое необходимо уплатить, данные стороны, принимающей платёж, даты и подписи сторон.
По уплате госпошлины законодательством предусмотрены льготы для отдельных категорий лиц, отсрочки и рассрочки платежей.
В перспективе развития РФ до 2023 г., согласно Проекту бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008, доля налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет, продолжит увеличиваться. Наряду с этим будет пропорционально увеличиваться удельный вес в общем объеме налоговых доходов поступлений от государственной пошлины. Они по-прежнему будут самыми малочисленными, но как и сейчас приносить стабильный доход. Планируется проведение ряда реформ в налоговой системе, например, снижение ставки НДС с 18% до 12% и эта ставка будет единой для всех групп товаров, подлежащих налогообложению. Основными направлениями совершенствования государственной пошлины будет являться оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также индексация ставок пошлины.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая и
2. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
3. Письмо УФК от 30 января 2007 г. № 42-7.1-15/5.2-35 "О возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины"
4. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008
5. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник.-6-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К,2010. – 318 с.
6. Васильева Л. А. Доходы федерального бюджета 2008-2010 годах // Финансы.-2011.-№9.-c.8 - 14
8. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: Дело, 2010. – 400 с.
9. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. И. А. Майбурова. – М.: Юнити - Дана, 2012. – 511 с.
10. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Юрайт- издат, 2011. – 684 с.
11. Сафарова Е. Ю. Как вернуть госпошлину // Налоговый учёт. – 2011. - №6. – с. 31- 39
12. Семенихин В. В. Госпошлина: кому предоставляется льгота и как её получать // Налоги (газета). – 2011.- №12. – с. 3-4
13. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: МЦФЭР, 2012. – 528 с.
14. http://www. nalog.ru
15. www.minfin .ru
Информация о работе Государственная пошлина: плательщики и сроки уплаты