Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:58, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть государственную систему управления налогами. Задачи данной курсовой работы: ознакомиться с налоговыми органами РФ, рассмотреть государственное управление налогообложением и налоговый контроль.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ………………………………………5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………………14
2.1.Функции координации и налогового контроля…………………………..14
2.2.Изменения в специальных налоговых режимах………………...………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44
7) принимать решения о
возврате налогоплательщику,
8) соблюдать налоговую
тайну и обеспечивать ее
9) направлять налогоплательщику,
плательщику сбора или
10) представлять
Запрашиваемая справка представляется
(передается в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи)
в течение пяти дней со дня поступления
в налоговый орган
10.1) представлять ответственному
участнику консолидированной
11) осуществлять по заявлению
налогоплательщика,
Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
12) по заявлению
13) по заявлению ответственного
участника консолидированной
2. Налоговые органы несут
также другие обязанности,
3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Статья 33. Обязанности должностных лиц налоговых органов
Должностные лица налоговых органов обязаны:
1) действовать в строгом
соответствии с настоящим
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
3) корректно и внимательно
относиться к
Статья 34. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов:
1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
3. Утратил силу с 1 января 2005 г.
Статья 34.1. Утратила силу.
Статья 34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов:
1. Министерство финансов
Российской Федерации дает
2. Финансовые органы субъектов
Российской Федерации и
3. Министерство финансов
Российской Федерации,
Статья 35. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц:
1. Налоговые и таможенные
органы несут ответственность
за убытки, причиненные
Причиненные налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым
агентам убытки возмещаются за счет
федерального бюджета в порядке,
предусмотренном настоящим
2. Утратил силу.
3. За неправомерные действия
или бездействие должностные
лица и другие работники
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Функции координации и налогового контроля
Государственное управление налогообложением и налоговый контроль, как часть государственного управления и финансового контроля, в целом, отличаются от других форм управления и контроля тем, что их объектом являются различные виды налогов, организация функционирования системы уплаты налогов и налоговые правоотношения в целом.
Центральный аппарат Госналогслужбы РФ, реализуя права и исполняя обязанности, предусмотренные названным Законом и налоговым законодательством в Российской Федерации, руководит работой государственных налоговых инспекций и выполняет следующие функции координации и налогового контроля:
а) проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налоге на прибыль и других налогах и платежах в бюджет;
б) осуществляет возврат
излишне взысканных и уплаченных
налогов и других обязательных платежей
в бюджет через банки и иные
финансово-кредитные
в) анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налоге на прибыль и других налогах и платежах в бюджет;
г) участвует в установленном порядке совместно с Министерством финансов РФ в разработке налоговой политики и налогового законодательства;
д) осуществляет контроль за изданием министерствами, ведомствами и другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением прибыли предприятий и организаций, и в необходимых случаях ставит вопрос об отмене указанных документов, как не соответствующих действующему законодательству;
е) разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;
ж) обобщает практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организует проведение этой работы государственными налоговыми инспекциями и подготавливает предложения по ее совершенствованию;
з) производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц и граждан, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем именуются — предприятия, учреждения, организации и граждане) проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
и) в случаях непосредственного осуществления контроля за плательщиками налогов и других платежей в бюджет выполняет в отношении этих плательщиков те же функции, что и налоговые инспекции по городам без районного деления и районам в городах;
к) организует работу государственных налоговых инспекций: по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины, а также при осуществлении кассовых операций органов местного самоуправления по приему от населения денежных средств в уплату налоговых платежей;
л) координирует проведение с правоохранительными и контролирующими республиканскими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
м) получает, обобщает и анализирует отчеты государственных налоговых инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;
н) проводит обследования и проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также заслушивает в необходимых случаях отчеты руководителей проверенных инспекций о состоянии контрольной работы, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку работы и распространяет положительный опыт среди работников налоговой службы;
о) осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы государственных налоговых инспекций по субъектам в составе Российской Федерации — краям, областям, автономным образованиям и городам с районным делением;
п) проводит мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
р) осуществляет связи с налоговыми службами Содружества Независимых Государств, иностранных государств и международными налоговыми организациями в соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию в деятельности Госналогслужбы РФ;
с) подготавливает совместно с Министерством финансов РФ и реализует межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц стран-участниц.
Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностных лиц налоговой инспекции, которые:
Информация о работе Государственные органы управления налогами