Государственные органы управления налогами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть государственную систему управления налогами. Задачи данной курсовой работы: ознакомиться с налоговыми органами РФ, рассмотреть государственное управление налогообложением и налоговый контроль.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ………………………………………5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………………14
2.1.Функции координации и налогового контроля…………………………..14
2.2.Изменения в специальных налоговых режимах………………...………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44

Файлы: 1 файл

налоговя система.docx

— 87.14 Кб (Скачать файл)

7) принимать решения о  возврате налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять  оформленные на основании этих  решений поручения соответствующим  территориальным органам Федерального  казначейства для исполнения  и осуществлять зачет сумм  излишне уплаченных или излишне  взысканных налогов, сборов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую  тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и (или) требование об уплате  налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту по его запросу справки  о состоянии расчетов указанного  лица по налогам, сборам, пеням  и штрафам на основании данных  налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления  в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

10.1) представлять ответственному  участнику консолидированной группы  налогоплательщиков по его запросу,  направленному в пределах предоставленных  ему полномочий, справки о состоянии  расчетов консолидированной группы  налогоплательщиков и участников  этой группы по налогу на  прибыль организаций;

11) осуществлять по заявлению  налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  совместную сверку расчетов по  налогам, сборам, пеням и штрафам.  Результаты совместной сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам оформляются актом.  Акт совместной сверки расчетов  по налогам, сборам, пеням и  штрафам вручается (направляется  по почте заказным письмом)  или передается налогоплательщику  (плательщику сбора, налоговому  агенту) в электронной форме по  телекоммуникационным каналам связи  в течение следующего дня после  дня составления такого акта.

Форма и форматы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам, а также порядок  его передачи в электронной форме  по телекоммуникационным каналам связи  утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

12) по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента выдавать копии решений,  принятых налоговым органом в  отношении этого налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента;

13) по заявлению ответственного  участника консолидированной группы  налогоплательщиков выдавать копии  решений, принятых налоговым органом  в отношении консолидированной  группы налогоплательщиков.

2. Налоговые органы несут  также другие обязанности, предусмотренные  настоящим Кодексом и иными  федеральными законами.

3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Статья 33. Обязанности должностных  лиц налоговых органов

Должностные лица налоговых  органов обязаны:

1) действовать в строгом  соответствии с настоящим Кодексом  и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах  своей компетенции права и  обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не унижать  их честь и достоинство.

Статья 34. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных  лиц в области налогообложения  и сборов:

1. Таможенные органы пользуются  правами и несут обязанности  налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

2. Должностные лица таможенных  органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Статья 34.1. Утратила силу.

Статья 34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов  и сборов:

1. Министерство финансов  Российской Федерации дает письменные  разъяснения налоговым органам,  налогоплательщикам, ответственному  участнику консолидированной группы  налогоплательщиков, плательщикам  сборов и налоговым агентам  по вопросам применения законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах.

2. Финансовые органы субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований дают письменные  разъяснения налогоплательщикам  и налоговым агентам по вопросам  применения соответственно законодательства  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

3. Министерство финансов  Российской Федерации, финансовые  органы субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  дают письменные разъяснения  в пределах своей компетенции  в течение двух месяцев со  дня поступления соответствующего  запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего  финансового органа указанный  срок может быть продлен, но  не более чем на один месяц.

Статья 35. Ответственность  налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц:

1. Налоговые и таможенные  органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия,  а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных  лиц и других работников указанных  органов при исполнении ими  служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

2. Утратил силу.

3. За неправомерные действия  или бездействие должностные  лица и другие работники органов,  указанных в пункте 1 настоящей  статьи, несут ответственность в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ  КОНТРОЛЬ

2.1. Функции координации и налогового контроля

Государственное управление налогообложением и налоговый контроль, как часть государственного управления и финансового контроля, в целом, отличаются от других форм управления и контроля тем, что их объектом являются различные виды налогов, организация функционирования системы уплаты налогов и налоговые правоотношения в целом.

Центральный аппарат Госналогслужбы РФ, реализуя права и исполняя обязанности, предусмотренные названным Законом и налоговым законодательством в Российской Федерации, руководит работой государственных налоговых инспекций и выполняет следующие функции координации и налогового контроля:

а) проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налоге на прибыль и других налогах и платежах в бюджет;

б) осуществляет возврат  излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;

в) анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налоге на прибыль и других налогах и платежах в бюджет;

г) участвует в установленном  порядке совместно с Министерством финансов РФ в разработке налоговой политики и налогового законодательства;

д) осуществляет контроль за изданием министерствами, ведомствами и другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением прибыли предприятий и организаций, и в необходимых случаях ставит вопрос об отмене указанных документов, как не соответствующих действующему законодательству;

е) разрабатывает формы  налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;

ж) обобщает практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организует проведение этой работы государственными налоговыми инспекциями и подготавливает предложения по ее совершенствованию;

з) производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц и граждан, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшем именуются — предприятия, учреждения, организации и граждане) проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

и) в случаях непосредственного  осуществления контроля за плательщиками налогов и других платежей в бюджет выполняет в отношении этих плательщиков те же функции, что и налоговые инспекции по городам без районного деления и районам в городах;

к) организует работу государственных  налоговых инспекций: по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; по проведению проверок правильности взимания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины, а также при осуществлении кассовых операций органов местного самоуправления по приему от населения денежных средств в уплату налоговых платежей;

л) координирует проведение с правоохранительными и контролирующими республиканскими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

м) получает, обобщает и анализирует отчеты государственных налоговых инспекций о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

н) проводит обследования и  проверки организации работы налоговых инспекций на всех уровнях, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также заслушивает в необходимых случаях отчеты руководителей проверенных инспекций о состоянии контрольной работы, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку работы и распространяет положительный опыт среди работников налоговой службы;

о) осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы государственных налоговых инспекций по субъектам в составе Российской Федерации — краям, областям, автономным образованиям и городам с районным делением;

п) проводит мероприятия  по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;

р) осуществляет связи с  налоговыми службами Содружества Независимых  Государств, иностранных государств и международными налоговыми организациями в соответствии с имеющимися соглашениями, изучает опыт организации деятельности налоговых служб зарубежных стран и разрабатывает предложения по его практическому использованию в деятельности Госналогслужбы РФ;

с) подготавливает совместно  с Министерством финансов РФ и  реализует межправительственные соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества юридических и физических лиц стран-участниц.

Основанием для изъятия  соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностных лиц налоговой инспекции, которые:

Информация о работе Государственные органы управления налогами