Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:58, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть государственную систему управления налогами. Задачи данной курсовой работы: ознакомиться с налоговыми органами РФ, рассмотреть государственное управление налогообложением и налоговый контроль.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ………………………………………5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………………14
2.1.Функции координации и налогового контроля…………………………..14
2.2.Изменения в специальных налоговых режимах………………...………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44
Уточнены названия отдельных
видов предпринимательской
Так, к услугам по ремонту, техническому
обслуживанию и мойке автотранспортных
средств (ст. 346.27 НК РФ) отнесены платные
услуги по проведению технического осмотра
автомототранспортных средств на предмет
их соответствия обязательным требованиям
безопасности в целях допуска к участию
в дорожном движении на территории Российской
Федерации, а в случаях, предусмотренных
международными договорами Российской
Федерации, также за ее пределами. Указанные
услуги могут быть переведены на ЕНВД
в соответствии с подп. 3 пункта 2 ст. 346.26
НК РФ.
Уточнено понятие «розничная
торговля» (ст. 346.27 НК РФ). Установлено,
что к указанному виду предпринимательской
деятельности не относится реализация
невостребованных вещей в ломбардах.
При определении ограничения по численности
работников (подп. 1 п. 2.2 ст. 34626 НК РФ) среднесписочная
численность заменена на среднюю численность.
Это означает, что при определении указанного
ограничения будут учитываться лица, работающие
по совместительству и договорам гражданско-правового
характера.
Установлен порядок снятия с учета налогоплательщика ЕНВД при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения, в том числе в связи с нарушением условий применения ЕНВД, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 22 статьи 346.26 НК РФ.
Установлен порядок исчисления ЕНВД при неполном налоговом периоде (квартале) в связи с постановкой и снятием с учета в качестве налогоплательщика (п. 10 ст. 346.29 НК РФ). Установлено, что если постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога или их снятие с указанного учета произведены не с первого дня календарного месяца, размер вмененного дохода за данный месяц рассчитывается исходя из фактического количества дней осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по следующей формуле:
ВД = (БД * ФП)/КД *КД1, где:
ВД — сумма вмененного
дохода за месяц;
БД — базовая доходность, скорректированная
на коэффициенты и ;
ФП — величина физического показателя;
КД — количество календарных дней в месяце;
КД1 — фактическое количество дней осуществления
предпринимательской деятельности в месяце
в качестве налогоплательщика единого
налога.
Таким образом, обеспечивается
учет фактического количества дней осуществления
предпринимательской
Уточняется порядок уменьшения
единого налога на суммы пособий
по временной нетрудоспособности (п.
2 ст. 346.32 НК РФ). Установлено, что в
указанных целях учитываются
выплаты за дни временной
Установлено также, что индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).
5. Изменен порядок зачисления налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (ст. 3 Федерального закона N 94-ФЗ).
Поправками, внесенными в
Бюджетный кодекс РФ (п. 2 ст. 611, п. 2 61.2)
установлено, что суммы налога, взимаемого
в связи с применением
Единый сельскохозяйственный
налог, зачисляемый в настоящее
время по нормативу 30% в бюджеты
субъектов РФ, передается в бюджеты
поселений — 15% (всего стало 50%), в
бюджеты муниципальных районов
— 15% (всего стало 50%). Суммы единого
сельскохозяйственного налога, взимаемого
на межселенных территориях и
городских округов, будут зачисляться
в их бюджеты по нормативу 100%. В
настоящее время указанный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственные налоговые инспекции при выполнении возложенных на них функций подчиняются Министерству финансов РФ, соответствующим министерствам финансов субъектов Федерации и вышестоящим государственным налоговым инспекциям.
В налоговом контроле принимают непосредственное участие и органы Министерства внутренних дел РФ, которые обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законодательством мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.
Государственные налоговые
инспекции в своей деятельности
руководствуются Конституцией РФ, конституциями
республик, уставами областей, налоговым
законодательством Российской Федерации
и ее субъектов, законами и Указами Президента
РФ, постановлениями Правительства РФ,
актами органов местного самоуправления
и работают во взаимодействии с органами
государственной власти и управления
административно-
Мы рассмотрели роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства, правовую основу деятельности налоговых органов, а также права и обязанности налоговых органов РФ.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: система налоговых органов является единой и централизованной; налоговые органы действуют не разрозненно, а совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему.
Единство системы налоговых органов отражает единство их сущности как органов исполнительной власти, находящихся в административном соподчинении. Это единство органов обусловлено общностью их задач и функций, которые они призваны осуществлять. Для всех налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и они нацелены на достижение общей главной цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.
Главными задачами налоговых
органов являются контроль за соблюдением
налогового законодательства, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
государственных налогов и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования"
2. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. №324-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
3. Федерльный закон от 28 декабря 2010 г. №404-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия"
4. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"
5. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. №245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
6. Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. №321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков"
7. Федеральный закон от 29 июня 2012 г. №97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»"
8. Закон РФ «Об основах
налоговой системы в
9. Александров И.М. Налоги и налогообложение. М., 2011.
10. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М, 2009
11. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
12. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Под. ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. М, 2010.
13.Налоговый контроль РФ. Особенная часть: Учебник /отв .ред. Н.А.Шевелева.- М.,2009
14.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 2008.
15. www.garant.ru
Информация о работе Государственные органы управления налогами