Государственные органы управления налогами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть государственную систему управления налогами. Задачи данной курсовой работы: ознакомиться с налоговыми органами РФ, рассмотреть государственное управление налогообложением и налоговый контроль.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ………………………………………5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………………14
2.1.Функции координации и налогового контроля…………………………..14
2.2.Изменения в специальных налоговых режимах………………...………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44

Файлы: 1 файл

налоговя система.docx

— 87.14 Кб (Скачать файл)

Субъектам Российской Федерации  предоставлено право увеличивать  максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода: 1)не более чем в три раза — по таким видам предпринимательской деятельности как: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования; оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом; занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; обрядовые и ритуальные услуги (подпункты 9, 10, 11, 32, 33, 38, 42, 43 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ); 2) не более чем в пять раз — по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек; 3) не более чем в десять раз — по таким видам предпринимательской деятельности: как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля и услуги общественного питания (подпункты 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ).

При установлении размеров потенциально возможного к получению  индивидуальным предпринимателем годового дохода субъекты Российской Федерации  вправе дифференцировать виды предпринимательской  деятельности, указанные в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ, если такая дифференциация предусмотрена ОКУН или ОКВЭД. Например, подпункт 12 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ предусматривает  такой вид предпринимательской  деятельности как «ремонт жилья  и других построек» (код ОКУН 016100), который включает такие виды работ как ремонт кровель (код 16106), ремонт садовых домиков (016109), ремонт индивидуальных гаражей (код 016112) и другие. В отношении них могут быть установлены разные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

Субъекты Российской Федерации  также вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению  индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости:

-от средней численности наемных работников, количества транспортных средств;

-от количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ (сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; розничная торговля и услуги общественного питания).

Патентная система налогообложения  не предусматривает предусмотренное  в настоящее время упрощенной системой налогообложения на основе патента (п. 7 ст. 346.25.1 НК РФ) ограничение  размеров потенциально возможного к  получению индивидуальным предпринимателем годового дохода размерами базовой  доходности по единому налогу на вмененный  доход, если вид деятельности по указанным  налоговым режимам совпадает.

Индивидуальные предприниматели  — налогоплательщики патентной  системы налогообложения освобождены  от обязанности по уплате: налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов  предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется  патентная система налогообложения); налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого  при осуществлении видов предпринимательской  деятельности, в отношении которых  применяется патентная система налогообложения); налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией и при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьей 174.1 НК РФ. При этом они уплачивают иные налоги и исполняют обязанности налоговых агентов.

2. В главу 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее — ЕСХН) внесены следующие изменения.

Установлен уведомительный порядок перехода на ЕСХН, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на ЕСХН, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя  не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят  на ЕСХН.

В уведомлении указываются  данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации. 
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о  переходе на ЕСХН в установленные  сроки, не признаются налогоплательщиками  ЕСХН (п. 3 ст. 346.43 НК РФ).

При этом налогоплательщикам ЕСХН разрешено продолжать применять  этот налоговый режим в следующем  налоговом периоде в случае, если у вновь созданной организации  или вновь зарегистрированного  индивидуального предпринимателя, перешедших на ЕСХН, в первом налоговом  периоде отсутствовали доходы, учитываемые  при определении налоговой базы, и если они в текущем налоговом  периоде не допустили нарушения  ограничений, установленных пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 НК РФ.

Внесены изменения в порядок  представления налоговой декларации и уплаты ЕСХН (п. 9 ст. 346.3, п. 5 ст. 346.9, п. 2 ст. 346.10 НК РФ). Так, если налогоплательщик ЕСХН прекратил предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕСХН, он в течение 15 дней обязан уведомить налоговый орган о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения, представить налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению им прекращена указанная предпринимательская деятельность и не позднее срока подачи налоговой декларации уплатить сумму налога. В настоящее время для налогоплательщиков ЕСХН действует один срок представления налоговой декларации по итогам налогового периода (календарного года) — не позднее 31 марта.

Уточнен порядок определения  и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН, в частности, установлено, что:

-в расходы не включаются суммы уплаченного ЕСХН;

-в случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат;

переоценка имущества  в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых  выражена в иностранной валюте, в  том числе по валютным счетам в  банках, в связи с изменением официального курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного Центральным банком России, в целях главы 26.1 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.

3. В главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» (далее — УСН) внесены следующие изменения.

Действующие ограничения  по доходам для перехода на УСН (45 млн. руб.) и для ее применения (60 млн. руб.) закреплены на постоянной основе. Указанные размеры ограничений  будут ежегодно индексироваться  на коэффициент — дефлятор. Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ коэффициент-дефлятор, учитывающий  изменение потребительских цен  на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, установлен на 2013 год в  целях УСН в размере, равном 1. То есть реальное увеличение размеров ограничений по доходам будет  с 2014 года. Определение понятия коэффициент-дефлятор включено в перечень понятий, используемых для целей НК РФ и иных актов  законодательства о налогах и  сборах (п. 2 ст. 11 части первой НК РФ). При этом введена норма (абзац  второй п. 4 ст. 346.13 НК РФ), согласно которой, если налогоплательщик применяет одновременно УСН и патентную систему налогообложения, при определении ограничения  по доходам в размере 60 млн. руб. учитываются  доходы по обоим указанным специальным  налоговым режимам.

При переходе организаций  на УСН ограничение по остаточной стоимости в размере 100 млн. руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ) будет определяться только в отношении основных средств. Остаточная стоимость нематериальных активов не будет учитываться. Данный порядок будет действовать уже  с 1 октября 2012 г. при переходе на УСН  с 2013 г. (п. 4 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ).

Установлен уведомительный порядок перехода на УСН, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН  со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН. Уведомление о смене объекта налогообложения со следующего года по новым правилам (п. 2 ст. 346.14 НК РФ) также следует подавать до 31 декабря предшествующего ему года.

Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить  о переходе на упрощенную систему  налогообложения не позднее 30 календарных  дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками УСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали  быть налогоплательщиками единого  налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти  на УСН с начала того месяца, в  котором была прекращена их обязанность  по уплате единого налога на вмененный  доход.

Если организация и  индивидуальный предприниматель не уведомили налоговый орган о  переходе на УСН в установленные  сроки, они не вправе применять УСН (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Уточнен порядок определения  доходов и расходов при исчислении УСН, в частности, установлено, что  переоценка имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в  иностранной валюте, в том числе  по валютным счетам в банках, в связи  с изменением официального курса  иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленного Центральным  банком России, в целях главы 26.2 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.

Для налогоплательщиков УСН  с объектом налогообложения в  виде доходов уточнен порядок  уменьшения налога на суммы пособий  по временной нетрудоспособности. Установлено, что в указанных целях учитываются  выплаты за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств  работодателя и число которых  установлено Федеральным законом  от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством».

Установлено также, что индивидуальные предприниматели, применяющие УСН  с объектом налогообложения в  виде доходов, не производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Установлен порядок представления  налоговой декларации и уплаты налога в случае прекращения в течение  налогового периода предпринимательской  деятельности, облагаемой в рамках УСН, и при утрате права ее применения в связи с нарушением установленных  главой 26.2 НК РФ ограничений и требований.

В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась  УСН, он обязан уведомить о прекращении  такой деятельности с указанием  даты ее прекращения налоговый орган  в срок не позднее 15 дней со дня прекращения  такой деятельности (новый п. 8 ст. 346.13 НК РФ). В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговую  декларацию: 
не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСН;

не позднее 25-го числа  месяца, следующего за кварталом, в  котором он утратил право применять  упрощенную систему налогообложения.

Не позднее указанных  сроков представления налоговой  декларации должен быть уплачен налог, исчисленный в связи с применением  УСН.

4. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ) (далее — ЕНВД) «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 1 января 2018 г. не будет применяться. Федеральным законом N 94-ФЗ внесен ряд значительных изменений в порядок применения ЕНВД.

С 1 января 2013 г. переход на ЕНВД становится добровольным и носит  уведомительный характер.

Информация о работе Государственные органы управления налогами