Государственные органы управления налогами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть государственную систему управления налогами. Задачи данной курсовой работы: ознакомиться с налоговыми органами РФ, рассмотреть государственное управление налогообложением и налоговый контроль.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ………………………………………5
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………………14
2.1.Функции координации и налогового контроля…………………………..14
2.2.Изменения в специальных налоговых режимах………………...………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………44

Файлы: 1 файл

налоговя система.docx

— 87.14 Кб (Скачать файл)

11) составлять протоколы  об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

12) налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет;

13) производить неотложные следственные действия в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

14) осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимой информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) невозможно. Внедрение оперативных сотрудников санкционирует директор Департамента налоговой полиции или его первый заместитель;

15) осуществлять учет лиц,  предметов и фактов в пределах  полномочий федеральных органов  налоговой полиции;

16) вносить в соответствии  с законом в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений;

17) хранить, носить и  применять табельное огнестрельное оружие, специальные средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), применять физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г.;

18) использовать безвозмездно  возможности средств массовой  информации для установления  обстоятельств совершения налоговых  преступлений и нарушений, лиц,  их совершивших, а также для  розыска лиц, скрывающихся от  дознания, следствия и суда;

19) привлекать граждан  с их согласия к сотрудничеству  для выявления фактов, форм и  методов совершения преступлений  и нарушений в области налогового  законодательства;

20) выплачивать лицу, представившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10% от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет.

К требованиям о возврате из бюджета денежных средств, списанных налоговыми органами, применяется общий срок исковой давности, установленный гражданским законодательством.

Высший Арбитражный Суд  РФ в Информационном письме «Обзор практики разрешения споров, возникающих в сфере налоговых отношений и затрагивающих общие вопросы применения налогового законодательства» от 31 мая 1994 г. № С1-7-ОП-373 разъяснил, что отношения между налоговыми инспекциями и налогоплательщиками, складывающиеся в связи с осуществлением налоговыми органами налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, гражданско-правовыми не являются.

В арбитражной практике возникает  вопрос о сроках исковой давности при списании в бесспорном порядке  финансовых санкций за налоговые  нарушения.

При применении ст. 24 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» необходимо исходить из того, что установленный данной статьей шестилетний срок давности на списание сумм в бесспорном порядке распространяется на финансовые санкции. Этим же Законом впервые установлен срок давности по взысканию недоимок по налогам. Согласно ст. 24 Закона бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.

Между тем срок на бесспорное списание финансовых санкций новым  налоговым законодательством не установлен. В соответствии со ст. 11 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае отсутствия законодательства, регулирующего спорное отношение, арбитражный суд применяет законодательство, регулирующее сходные отношения.

Поэтому установленный ст. 24 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации» срок давности на списание в бесспорном порядке сумм недоимок по налогам применяется при взыскании финансовых санкций за нарушения налогового законодательства.

Законодательство устанавливает  право налогоплательщика на признание  недействительными решений налоговых органов по применению финансовых санкций.

При рассмотрении исков налогоплательщиков к местным налоговым инспекциям решения вышестоящих налоговых органов об отказе в удовлетворении жалоб налогоплательщиков оцениваются арбитражными судами наряду с другими документами, имеющи­мися в деле.

В арбитражные суды обращаются юридические лица о признании недействительными актов районных налоговых инспекций о применении финансовых санкций. Как правило, истцы уже обжаловали до этого такие решения в областную налоговую инспекцию или Госналогслужбу РФ и получили отказ в удовлетворении иска. Но это не лишает их права предъявить иск к налоговой инспекции, непосредственно принявшей решение о взыскании денежных средств, в арбитражный суд по месту ее нахождения.

Если обжалуются действия Госналогслужбы РФ, то спор подлежит рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации. Это вытекает из действующего налогового законодательства, предоставляющего налогоплательщику два способа защиты имущественных прав, — через судебные органы и в порядке, установленном ст. 14 Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР».

Участившиеся случаи наложения органами налоговой полиции арестов на имущество налогоплательщиков привели к увеличению числа исков об уточнении объемов полномочий налоговой полиции. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал подведомственными арбитражным судам иски налогоплательщиков о признании недействительными актов органов налоговой полиции и их постановлений о наложении административного ареста на имущество налогоплательщика.

Федеральные органы налоговой  полиции выполняют функции как правоохранительных органов, так и государственных налоговых инспекций. Если налогоплательщик считает, что утвержденный в установленном порядке акт проверки органа налоговой полиции нарушает его законные права и интересы, он вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительным этого акта. Если по такому акту налоговой инспекцией с налогоплательщика произведено списание денежных средств в виде финансовых санкций или по другим основаниям, иск о возврате списанных сумм может быть предъявлен к соответствующему органу налоговой полиции.

Если на имущество хозяйствующего субъекта органом налоговой полиции наложен административный арест, то такой субъект не лишается возможности защиты нарушенного права собственности. Поэтому налогоплательщик на основании ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса РФ вправе обратиться в Арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления органа налоговой полиции о наложении административного ареста на имущество (рекомендации Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 1994 г. № ОЩ-7-ОП-118 «О некоторых вопросах подведомственности споров по искам налого­плательщиков к органам налоговой инспекции»).

 

2.2. Изменения в специальных налоговых режимах

Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ «О внесении изменений  в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее —  Федеральный закон N 94-ФЗ) внесены  следующие изменения в специальные  налоговые режимы и порядок зачисления поступающих от них налогов.

1. Основным содержанием Федерального закона N 94-ФЗ является дополнение перечня специальных налоговых режимов (пункт 2 статьи 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации) специальным налоговым режимом «Патентная система налогообложения», применение которого установлено новой главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Патентная система налогообложения  заменит с 2013 года упрощенную систему  налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая  применяется в настоящее время  в соответствии со статьей 346.25.1 НК РФ главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Указанная статья НК РФ с 1 января 2013 г. утрачивает силу.

Патентная система налогообложения  вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях  указанных субъектов Российской Федерации. 
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ законы субъектов Российской Федерации о введении с 1 января 2013 года на территории соответствующего субъекта Российской Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года.

Патентная система налогообложения  применяется индивидуальными предпринимателями, переход на нее является добровольным и она может совмещаться с  иными режимами налогообложения. То есть, если индивидуальный предприниматель по одним видам предпринимательской деятельности применяет общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то он вправе по другим видам предпринимательской деятельности, переведенным законом субъекта Российской Федерации на патентную систему налогообложения, применять патентную систему налогообложения.

По сравнению с действующей  упрощенной системой налогообложения  на основе патента средняя численность  наемных работников (в т.ч. по договорам гражданско-правового характера), которых при применении патентной системы налогообложения вправе привлекать индивидуальный предприниматель за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек. Указанное ограничение применяется по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

Субъекты Российской Федерации  в обязательном порядке вводят патентную  систему налогообложения по 47 видам  предпринимательской деятельности, указанным в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ, что меньше по сравнению с  действующей упрощенной системой налогообложения  на основе патента (69 видов деятельности). Сокращение произошло за счет укрупнения видов предпринимательской деятельности, также наименование ряда видов предпринимательской  деятельности приведено в соответствие с Общероссийским классификатором  услуг населению (ОКУН).

При этом в обязательный перечень включен ряд новых видов  предпринимательской деятельности: экскурсионные услуги; услуги по прокату; химическая чистка, крашение и услуги прачечных; оказание услуг по перевозке  пассажиров водным транспортом; оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. метров по каждому объекту  организации торговли; розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети. Такой вид предпринимательской деятельности как услуги общественного питания заменен на услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Автотранспортные услуги разделены на два вида деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

При этом субъектам Российской Федерации предоставлено право  устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с ОКУН, которые не указаны в обязательном перечне в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ.

Запрещено применять патентную  систему налогообложения в отношении  видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ, в случае их осуществления в  рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

Налоговой базой для исчисления налога, уплачиваемого в связи  с применением патентной системы  налогообложения, является потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход, размеры  которого устанавливаются законами субъектов Российской Федерации  по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется  патентная система налогообложения. Минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн. рублей. Указанные минимальный и максимальный размеры дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, установленный на соответствующий календарный год. При этом согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона N 94-ФЗ коэффициент-дефлятор на 2013 год в целях главы 26.5 НК РФ установлен в размере, равном 1.

Информация о работе Государственные органы управления налогами