Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика организации, учет и организация расчетов по страховым взносам в внебюджетны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 21:45, дипломная работа

Описание работы

В связи с этим, целью исследования является изучение темы "Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования".
Для достижения вышеуказанной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, теоретические основы;
- варианты совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
1.2 Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ
1.3 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.4 Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов
Глава 2. Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика организации, учет и организация расчетов по страховым взносам в внебюджетные фонды на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.1 Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.2 Учет и организация расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование с Пенсионным фондом РФ на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.3 Учет и организация расчетов по социальному страхованию на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
Глава 3. Направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.1 Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.2 Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
Заключение
Список литературы и использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 107.38 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.4. Страховые тарифы

 

ПФР

ФСС

ФФОМС

 

22%

2,9%

5,1 %

 

год рождения

страховая часть пенсии

накопительная часть пенсии

     

по 1966 год

22%

-

     

С 1967 года

16%

6%

     
           

Эти тарифы применяют с 1 января 2012 года. Новый порядок уплаты взносов предусматривает переходный период, в течение которого сумма взносов во внебюджетные фонды для большинства компаний равна ставке ЕСН.

"Льготники" перечислены в  пункте 1-3 части 1 статьи 58 Федерального  закона N 212-ФЗ.

К ним, в частности, относят:

- фирмы, применяющие УСН и ЕНВД;

- предпринимателей, применяющих УСН  и ЕНВД;

- работодателей граждан-инвалидов I, II или III группы, - в отношении выплат  по трудовым договорам этим  гражданам;

- общественные организации инвалидов, состоящие на 80% и более из инвалидов;

- фирмы, уставный капитал которых  состоит из вкладов общественных  организаций инвалидов, численность  инвалидов в которых от 50%, а  доля заработной платы инвалидов  в фонде оплаты труда - от 25%.

Для "льготников" в 2012 году установлены ставки (см. табл. 1.5.):

Таблица 1.5.

 

Наименование

2012 год

2013-2014 годы

 

ПФР

16 %

21 %

 

ФСС РФ

1,9 %

2,4 %

 

ФФОМС РФ

2,3 %

3,7 %

 
       

 

"Льготники", за исключением  применяющих УСН и ЕНВД, в течение 2011-2014 годов также будут уплачивать  взносы по пониженным ставкам  согласно ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

Новый порядок уплаты страховых взносов (ранее входивших в ЕСН) не предусматривает применения регрессивных ставок.

Далее рассмотрим как начислить взносы с выплат по договорам гражданско-правового характера. Вознаграждения по гражданско-правовым договорам облагают страховыми взносами (за исключением той части, которую перечисляют в ФСС РФ).

При начислении страховых взносов сумма вознаграждения, выплачиваемая по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью (договоры авторского заказа, издательский лицензионный договор, а также договоры об отчуждении и предоставлении в пользование права на произведения науки, литературы и искусства) может быть уменьшена на все документально подтвержденные расходы, связанные с созданием произведений литературы, искусства или науки.

Если расходы, связанные с получением авторского вознаграждения, не могут быть подтверждены документально, то сумму вознаграждения при начислении страховых взносов уменьшают на вычет в пределах нормативов, установленных в пункте 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.

Например, доходы, связанные с получением авторского вознаграждения за создание литературных произведений, уменьшают на вычет в размере 20% от суммы начисленного дохода. По авторским вознаграждениям за создание художественно-графических произведений, фоторабот, произведений архитектуры и дизайна такой вычет предоставляют в размере 30% от дохода.

При определении базы для начисления страховых взносов расходы, которые подтверждены документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленных норм.

Полученная величина облагаемого взносами дохода работника является базой для исчисления взносов по конкретному работнику:

Для исчисления страховых взносов выплаты по другим договорам (по договору подряда или поручения) на сумму нормативного или документально подтвержденного вычета не уменьшают.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. В течение расчетного периода компании должны уплачивать взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Сумму ежемесячных платежей рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации.

Ежемесячную сумму платежей определяют так:

Сумму взносов, подлежащую перечислению по итогам года, также рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации:

Разницу между суммами обязательных ежемесячных платежей и суммой взносов, исчисленной по итогам года, перечисляют в соответствующие внебюджетные фонды.

Если обязательные ежемесячные платежи превышают сумму взносов за расчетный период, то эту разницу возвращают организации или засчитывают в счет предстоящих платежей по взносам.

Рассмотрим в качестве примера деятельность ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС". В 2011 г. в ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС" числятся 12 работников. Ежемесячный оклад каждого работника - 15 000 руб. Ежемесячные обязательные платежи по взносам во внебюджетные фонды с заработной платы каждого работника составят:

По итогам года общая сумма взносов во внебюджетные фонды составит (приложение 2):

- в Пенсионный фонд:

15 000 руб. х 12 чел. х 12 мес. х 22% = 475 200 руб.;

- в Фонд социального страхования:

15 000 руб. х 12 чел. х 12 мес. х 2,9% = 62 640 руб.;

- в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

15 000 руб. х 12 чел. х 12 мес. х 5,1% = 110 160 руб.;

Общая сумма взносов составит:

475 200 + 62 640 + 110 160 = 648 000 руб. В данном  примере сумма ежемесячных обязательных  платежей за год оказалась  равна сумме взносов за расчетный  период. Поэтому доплачивать взносы  не нужно.

Организации представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам:

- до 15-го числа второго месяца  после отчетного квартала - в Пенсионный  фонд по взносам на обязательное  пенсионное страхование и обязательное  медицинское страхование;

- до 15-го числа месяца следующего  за отчетным кварталом - в Фонд  социального страхования по взносам  на обязательное социальное страхование.

Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке и начисленных пенсионных взносах работников за 2012 год представляют в Пенсионный фонд ежеквартально до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом

Если среднесписочная численность работников вашей организации превысила 50 человек, отчетность во внебюджетные фонды необходимо представлять только в электронном виде.

Контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

- в отношении страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, которые перечисляются в ПФР, и страховых взносов на обязательное  медицинское страхование, уплачиваемых  в фонды обязательного медицинского  страхования, - Пенсионный фонд Российской  Федерации и его территориальные  органы;

- в отношении страховых взносов  на обязательное социальное страхование - Фонд социального страхования  Российской Федерации и его  территориальные органы.

Таким образом, в долгосрочной перспективе при сохранении условий формирования пенсионных прав (начисления страховых взносов) объем средств, поступающих в систему обязательного пенсионного страхования (эффективный тариф страховых взносов), по причине опережающего роста размера заработной платы будет сокращаться.

1.4 Мировой опыт формирования  социальных внебюджетных фондов

Как показывает мировая практика наиболее распространенным источником финансирования программ социального страхования являются отчисления от фонда оплаты труда независимо от того, кто платит заработную плату. Данные средства носят целевой харктер и проходят по отдельной отчетности.

Преимущество состоит в том, что отчисления от заработной платы - самые легко взимаемые.

Однако имеется и очевидный недостаток, что они сокращаются в период роста безработицы, в соответствии с тем периодом, когда увеличивается потребность в мерах по поддержке занятости.

Несмотря на общенациональные налоги, в ряде стран действуют системы добровольного страхования, в соответствии с которыми профсоюзы и работодатели реализуют программы отчисления взносов.

Например, в Швеции подобные схемы охватывают большинство трудящихся.

Отчисления основываются на финансовой самодостаточности политики на рынке труда, которая достигается за счет:

- размера отчислений, составляющий  например, в странах Европейского  Союза, США, Австралии от 4 до 6% расходов  работодателей на оплату труда; во-вторых, за счет круга плательщиков;

- принцип партнерского участия  в расходах работодателей и  работников. Взнос последних значительно  ниже и составляет 1-2% месячной  заработной платы. Однако, в США, например, формирование бюджета  на политику рынка труда происходит  исключительно за счет работодателей;

- переходящий остаток средств  на конец финансового года  не изымается и переходит на  следующий год (в течение года  с момента трудоустройства безработных).

Сбором отчислений в большинстве стран занимаются организации центрального правительства. Местное или региональное правительство проводит сбор лишь в отдельных государствах. Как правило, имеется общенациональное ведомство, которое взимает социальные налоги и аккумулирует средства в целевых фондах. Чаще всего это налоговые службы. Например, в Японии департаменты, ведающие вопросами занятости, формируют и содержат соответствующие фонды.

Так в некоторых государствах существуют также неправительственные организации, занимающиеся сбором таких налогов. Например, в Финляндии Центральный фонд взимает налоги с заработной платы и координирует их распределение между отдельными социальными фондами.

К примеру, в Нидерландах промышленные ассоциации собирают взносы через свои местные отделения. В Швеции местные отделения профсоюзов аккумулируют взносы по страхованию одновременно с профсоюзными взносами. Следовательно сбор налогов в рамках страхования может осуществляться и на местном уровне.

Хотелось бы обратить внимание, что в Германии социальное страхование осуществляется с 1883 года. Обязательному страхованию подлежат все работники по найму, получающие доход менее определенной суммы (двух средних зарплат в стране).

Общие расходы на здравоохранение в 2005 году составили 11,1% ВВП, или 3001 долл. США на душу населения.

Интересным является тот факт, что система ОМС включает диагностику и профилактику заболеваний, лечение в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечение лекарствами и вспомогательными средствами, выплату пособий по временной нетрудоспособности, на прерывание беременности, по материнству, в связи со смертью. Совокупная величина страхового взноса составляет от 10,5 до 13% от фонда оплаты труда.

В Германии 7% общих расходов на здравоохранение покрывается за счет частного медицинского страхования. Пенсии финансируются на принципе солидарности или на авансировании средств на пенсионное обеспечение.

С начала 80-х годов проблемы пенсионного обеспечения выдвинулись в центр политики научных и общественных дискуссий во всех странах мира. Главная причина - старение населения (в результате снижения рождаемости и увеличения средней продолжительности жизни). Этот процесс затрагивает все общество, и в первую очередь развитые государства.

Однако в последние годы быстро стареет и молодое население таких стран, как Китай (благодаря успехам медицины, увеличению средней продолжительности жизни, политике снижения рождаемости).

По данным демографических прогнозов старение населения в развитых странах будет прогрессировать в течение следующих четырех десятилетий, в конце которых будет достигнуть пик прогресса. По мере старения населения и изменений в масштабах и формах занятости (сокращение общей численности занятых, распространение неформальной и частичной занятости, работа на дому) в солидарных пенсионных системах растет доля государственных расходов на поддержку престарелых в ВВП, увеличивается нагрузка на трудоспособных членов общества.

Так, с 1960 по 1985 гг. расходы на государственные пенсии в государствах - членах ОЭСР росли в два раза быстрее, чем ВВП.

Со второй половины 80-х гг. благодаря предпринимаемым усилиям по ограничению социальных расходов темпы их роста снизились.

В настоящее время страны ОЭСР тратят на пенсии в среднем 9% ВВП и данные заметно различаются по странам. Например, в Австрии расходы на государственные пенсии составляют около 15%, в Италии - 14%, во Франции - 13%, в США - 6,5%, Японии -5% и Канаде - 4,5% ВВП.

В большинстве развитых стран на одного человека старше 65 лет приходится 4-5 человек трудоспособного возраста, но к 20 -25 годам это соотношение составит в странах Европы 1:2,5, в США - 1:3,5. Согласно расчетам экспертов ОЭСР, расходы на пенсии в первые десятилетия будущего века повысятся до 14 - 20% ВВП в Японии и государствах Европы. (см. таб. 1.6.).

 

Таблица 1.6. Прогноз демографической тенденции

 
 

1995

2000

2010

2020

2030

2050

 

США

100

104,8

113

119,8

124,7

172,2

 

население

             

демографическая нагрузка

19,2

19

20,4

27,6

36,8

38,4

 

Япония

100

101,3

102,2

100,6

97,6

91,6

 

население

             

демографическая нагрузка

20,3

24,3

33

43

44,5

54

 

Германия

100

100

97,2

94,2

90,6

81,2

 

население

             

демографическая нагрузка

22,3

23,8

30,3

35,4

49,2

51,9

 

Франция

100

102,2

104,9

106,9

107,8

106,1

 

население

             

демографическая нагрузка

22,1

23,6

24,6

32,3

39,1

43,5

 

Италия

100

100,1

98,2

95,3

91,9

82,6

 

население

             

демографическая нагрузка

23,8

26,5

31,2

37,5

48,3

60

 

Великобритания

100

101

102,2

103,5

103,9

102

 

население

             

демографическая нагрузка

24,3

24,4

25,8

31,2

38,7

41,2

 

Канада

100

105

113,2

119,7

123,1

122,7

 

население

             

демографическая нагрузка

17,5

18,2

20,4

28,4

39,1

41,8

 

Швеция

100

101,8

103,8

105,7

107

107

 

население

             

демографическая нагрузка

17,4

26,9

29,1

35,6

39,4

38,6

 
               

Информация о работе Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика организации, учет и организация расчетов по страховым взносам в внебюджетны