Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 21:45, дипломная работа
В связи с этим, целью исследования является изучение темы "Страховые взносы: действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования".
Для достижения вышеуказанной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- исчисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, теоретические основы;
- варианты совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
Введение
Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.1 Социально-экономическая сущность страховых взносов во внебюджетные фонды
1.2 Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ
1.3 Анализ поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды. Особенности исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
1.4 Мировой опыт формирования социальных внебюджетных фондов
Глава 2. Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика организации, учет и организация расчетов по страховым взносам в внебюджетные фонды на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.1 Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.2 Учет и организация расчетов по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование с Пенсионным фондом РФ на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
2.3 Учет и организация расчетов по социальному страхованию на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
Глава 3. Направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.1 Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
3.2 Основные направления совершенствования механизма страховых взносов
Заключение
Список литературы и использованных источников
Приложения
Сегодня системы пенсионного обеспечения, действующие в большинстве стран более 40 лет, достигли своей зрелости. Это означает, что большинство работающих охвачены пенсионными планами и имеют право на получение пособий в полном размере, население состарилось, доля лиц, делающих взносы в рамках пенсионного обеспечения, уменьшается. По многим пенсионным схемам характерен дефицит по текущим платежам, и, по некоторым оценкам, накопившаяся задолженность системы социального обеспечения составляет от 100 до 250% ВВП той или иной страны.
Эти тенденции поставили вопрос о финансовой состоятельности и эффективности сложившихся в мире систем пенсионного обеспечения. Финансовый стресс, который испытывают эти системы, таят в себе серьезные макроэкономические и структурные угрозы. Не последнее место среди экономических, финансовых и социальных последствий старения населения занимают политические аспекты - пенсионеры составляют значительную часть электората; доля работающего населения снижается, а политическая сила пожилых отношений возрастает. Поэтому начиная с 80-х гг. пенсионные реформы стали объективной необходимостью.
Уровень взносов колеблется от 5% в Канаде до 27% в США. В некоторых других странах (США, Япония, Германия и Канада) эти взносы платят поровну работники и предприниматели, в других (Франция, Италия, Швеция) работодатели берут на себя большую часть бремени. В большинстве государственных пенсионных систем (кроме Италии) ограничивается заработок, с которого делают взносы.
Фактически многие развитые страны пришли к пенсионной системе, сочетающей управляемые государством пенсионные схемы с находящимися в частном управлении пенсионными планами по месту работы и личными сберегательными пенсионными счетами для удовлетворения потребностей групп населения со средними и более высокими доходами. Однако решающая роль в обеспечении доходов пенсионеров принадлежит государственной распределительной (солидарной) пенсионной системе.
В начале 90-х годов под эгидой Всемирного банка было предпринято первое глобальное комплексное исследование проблем старения населения и пенсионного обеспечения. В итоговом докладе "Предупреждение кризиса старения: политика защиты престарелых и содействия экономическому росту" (1994 г.) содержится оценка функционирующих в мире пенсионных схем и перспектив их развития с точки зрения определенной системы критериев; разработаны концептуальные подходы к пенсионному реформированию; обобщены практические действия отдельных странах в этой области (см. табл. 1.7)
Таблица 1.7. Сравнение размера страховых взносов по странам
Страна |
Общая ставка взносов, % |
Расходы на выплату пенсий, % ВВП |
|
Италия |
32,7 |
15,4 |
|
Австрия |
22,8 |
13,6 |
|
Чехия |
28 |
13,3 |
|
Франция |
15 |
12,8 |
|
Швеция |
16,7 |
12,7 |
|
Германия |
19,9 |
12,4 |
|
Великобритания |
17,5 |
11,5 |
|
Финляндия |
25,9 |
9,6 |
|
Венгрия |
26,5 |
8,6 |
|
Эстония |
22 |
8,5 |
|
США |
12,4 |
7,2 |
|
РОССИЯ |
22 |
6 |
|
Интересы финансового обеспечения лиц пенсионного возраста и экономического роста на наш взгляд обеспечиваются наилучшим образом, если развиваются три пенсионные системы:
- управляемая государством
- находящаяся в частном
- добровольная накопительная
Тем самым происходит разделение трех основных функций систем финансового обеспечения лиц пенсионного возраста - перераспределение доходов, накопление средств и страхования. Первая система в данном случае выполняет функцию перераспределения доходов, а вторая и третья - накопление средств и все три обеспечивают совместное страхование от многих факторов риска в преклонном возрасте.
В настоящее время большинство развитых государств сочетают в себе все три функции и в одном государственном распределительном пенсионном плане, который, как уже отмечалось выше, представляет собой находящуюся выплату четко определенных пособий финансируемых за счет текущих поступлений в рамках налогообложения фонда заработной платы.
Анализируя вышесказанное можно говорить о том, что замена на новую систему уплаты страховых взносов в 2010 году не отразится на бизнесе, так как тарифная ставка страховых взносов осталась на уровне ЕСН и составила 26% - в Пенсионный фонд - 20%, Фонд социального страхования - 2,9% и Фонды обязательного медицинского страхования - 3,1.
Переход от ЕСН на страховые выплаты позволит сбалансировать пенсионную систему РФ. Т.к. при сегодняшнем прогнозе социально-экономического развития РФ, будет оставаться минимальный дефицит, связанный с накопленными обязательствами пенсионной системы, однако он будет незначительным.
Глава 2. Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика организации, учет и организация расчетов по страховым взносам в внебюджетные фонды на примере ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
страховой взнос внебюджетный учет
2.1 Хозяйственно-экономическая и организационная характеристика ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС"
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "ГЕРМЕС". Юридический адрес: 390043 г. Рязань, ул. Гаражная, д. 14.
Фактический адрес: 39390043 г. Рязань, ул. Гаражная, д. 14. Форма собственности частная. Дата создания предприятия - 30 декабря 2009 г.
ИНН/КПП: 6229014798/622901001; ОГРН 1096229004520
Уставный капитал: 10 тыс. рублей
Учредителем организации являются:
1) Гражданин РФ Амбарян Ирина
Нораировна, паспорт 61 09 583202, выдан 13.11.2009
года Отделом УФМС России по
Рязанской области в
2) Гражданин РФ Амбарян Артём
Геннадьевич, паспорт 61 09 583146, выдан 11.11.2009
года Отделом УФМС России по
Рязанской области в
Количество работающих в организации: 12 человек. Месячный фонд оплаты труда: 360 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата на одного работающего - 15,2 тыс. рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "ГЕРМЕС" является юридическим лицом по Российскому законодательству и действует в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", ГК РФ, иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом общества, именуемым в дальнейшем "Устав". Общество имеет самостоятельный баланс. Общество имеет круглую печать; вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, открывать расчетные, в том числе валютные и иные счета в Банках Российской Федерации и за ее пределами. Общество является собственником имущества, образованного за счет вкладов его участников, именуемых в дальнейшем "Участники", произведенного, а также приобретенного Обществом в процессе его деятельности за счет полученных доходов, а также по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором, избранным общим собранием участников общества сроком на 3 (три) года. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания. Директор организует выполнение решений общего собрания. Директор назначается и отзывается общим собранием участников и подотчетен ему. Директором общества может быть назначен один из участников, а также по контракту оформлено лицо, не являющееся участником общества. Директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных учреждениях, организациях, обществах и других законных образованиях, совершает сделки от имени общества, открывает в банках расчетные, валютные и иные счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками общества. Директор общества на основании законодательства Российской Федерации определяет порядок найма и увольнения работников общества, утверждает штатное расписание и правила внутреннего трудового порядка, устанавливает заработную плату и принимает меры поощрения работников общества, а также налагает на них взыскания, устанавливает порядок предоставления работникам выходных дней, отпусков, и продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков. Директор общества распоряжается средствами общества на основе законодательства Российской Федерации и в порядке, установленном контрактом (трудовым договором).
Целями деятельности общества являются удовлетворение общественных потребностей в услугах, предоставляемых обществом, а также получение прибыли в интересах участников общества.
Для реализации своих целей общество осуществляет следующие виды деятельности торгово-закупочная, снабженческо-сбытовая деятельности.
Учетная политика организации ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС" формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:
Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
Формы первичных учетных документов;
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
Методы оценки активов и обязательств;
Правила документооборота и обработки учетной информации, порядок контроля над хозяйственными операциями.
В состав годовой бухгалтерской отчетности организации предоставляет:
- Форма №1 "Бухгалтерский баланс";
- Форма №2 "Отчет о прибылях и убытках".
В ООО "Торговая компания "ГЕРМЕС" применяется журнально-ордерная форма учета с использованием программы "1С Бухгалтерия" и дальнейшей компьютерной обработкой документов. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. №129 ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34-н, ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1999 г. № 60н, Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н "О формах бухгалтерской финансовой отчетности" и планом счетов.
В целях непрерывности деятельности организации, последовательности применения учетной политики, отражение в учете всех хозяйственных операций производится по времени их осуществления (порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете). Используемый рабочий план счетов разработан на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. № 94н.
Доходы и расходы в налоговом учете учитываются методом начисления (п.2 ст.271 и п.1 ст.272 Налогового кодекса РФ) и отражаются на основании первичных документов: регистров бухгалтерского учета, при недостаточности сведений - вносятся дополнительные реквизиты или корректируются данные бухгалтерского учета. Несущественные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов учитываются в текущих расходах. Материально-производственные запасы списываются по фактической себестоимости с применением счета 10, с учетом услуг по транспортировке, без использования счетов 15 и 16. Учет спецодежды производится на счете 10. Учет расходов по обычным видам деятельности производится с использованием счета 20. Общехозяйственные и управленческие расходы полностью списываются на себестоимость проданной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде. Базой для распределения расходов по основному виду деятельности является выручка от реализации Дт сч. 90 "Продажи" (п.9 ПБУ 10/99).. Налог на имущество отражается по Дебету счета 91. Объекты основных средств, используемые организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость не более 20000 рублей за единицу, списываются на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Начисление амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете производится линейным способом.
Бухгалтерская отчетность (годовая и квартальная) предоставляется в объеме и в сроки, установленные законодательством РФ. Бухгалтерскую отчетность организации подписывают руководитель и главный бухгалтер.
2.2 Учет и организация расчетов
по взносам на обязательное
пенсионное страхование и на
обязательное медицинское
Организация страховые взносы отражает на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", субсчет 69-1 "Расчеты по социальному страхованию"
Произведем расчет ежемесячного обязательного платежа в 2012 году. В организации трудоустроено 12 человек: И.А. Исаев (1965 г.р.); А.Т. Антошин (1966 г.р.), Д.В. Давыдов (1964 г.р.), И.Т. Тимохин (1966 г.р.), К.К. Котов (1966 г.р.), А.П. Козлов (1965 г.р.), В.В. Птахин (1966 г.р.), Л.Д. Синицын (1966 г.р.), Р.Н. Радионов (1963 г.р.), С.Т. Пропалов (1966 г.р.), С.Н. Трошин (1966 г.р.), Н.Н. Николаев (1965 г.р.). Все являются гражданами РФ.
Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения начисляемые:
· в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и иным лицам, занимающимся частной практикой);
· по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;
· в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Базой для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц (за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами).
База для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
С 1 января 2012 г. база для начисления страховых взносов установлена в сумме не более 512000 рублей. Выплаты, превышающие лимит 512000 руб., облагаются страховыми взносами по тарифу 10%.
Размер страховых взносов в 2012 г. составит 30%:
· в Пенсионный фонд РФ - 22%;
· в Фонд социального страхования РФ - 2,9%;
· в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%;