Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить налогообложение имущества физических лиц.
Для достижения данной цели необходимо выполнить и изучить следующие задачи:
Экономическая сущность и роль налогов на имущество физических лиц
Порядок исчисления имущественных налогов с физических лиц
Транспортный налог
Земельный налог
Проблемы налогообложения имущества физических лиц
Направления совершенствования налогообложения путем введения налога на недвижимость
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Этим же сроком ограничена и обязанность налогоплательщика по уплате налога.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@. Данная форма документа применяется, начиная с представления декларации по транспортному налогу за 2012 год.
Федеральный законом от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ (вступил в силу 1 января 2011 года) внесены изменения в гл. 28 НК РФ, в соответствии с которыми базовые ставки транспортного налога снижены в два раза по отдельным видам транспортных средств, а также предоставлено право законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ устанавливать пониженные ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Региональное законодательство определяет не только ставки транспортного налога, но и льготы по нему, поэтому определенный вид транспорта в одном субъекте может вообще не облагаться налогом, а в соседнем субъекте налог будет взиматься по максимуму.15 Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.
Земельный налог установлен гл. 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога.
Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.
Земельный налог уплачивают граждане и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Обязанность
уплачивать земельный налог
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного Кодекса РФ, для того, чтобы земельный участок стал объектом земельных и гражданских правоотношений и, как следствие, был признан объектом налогообложения, он должен быть индивидуально определен: иметь закрепленные в правоустанавливающих документах границы, местоположение, площадь, целевое назначение и разрешенное использование. Все эти данные учитываются в системе государственного кадастра недвижимости.16
Не признаются объектом налогообложения:17
- земельные
участки, изъятые из оборота в
соответствии с
- земельные
участки, ограниченные в обороте
в соответствии с
- земельные
участки, ограниченные в обороте
в соответствии с
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные
участки, ограниченные в обороте
в соответствии с
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
За физических лиц налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Так, решением Братской городской Думы от 30.09.2005 N 68/г-Д (ред. от 30.09.2011) "О земельном налоге в городе Братске" (вместе с "Положением о земельном налоге в городе Братске") налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах18:
1) 0,1 процента
в отношении земельных
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- занятых кооперативными и индивидуальными гаражами;
2) 0,3 процента
в отношении земельных
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Братске и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
3) 0,55 процента
в отношении земельных
4) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Формула расчета земельного налога довольно проста, и плательщики самостоятельно могут рассчитать сумму налога:
Формула расчета земельного налога19:
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ = (НАЛОГОВАЯ СТАВКА х НАЛОГОВАЯ БАЗА) : 100
С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.
При налогообложении земельным налогом для некоторых категорий физических лиц, предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму - в размере десяти тысяч рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.20 Это:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды, имеющие
III степень ограничения
- инвалиды с детства;
- ветераны
и инвалиды Великой
- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физические
лица, принимавшие в составе
- физические
лица, получившие или перенесшие
лучевую болезнь или ставшие
инвалидами в результате
Для подтверждения уменьшения налоговой базы физическому лицу необходимо представить документы, подтверждающие это право. Документы должны представляться в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются правовыми актами муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Налогоплательщики, имеющие право на льготу или на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, обязаны самостоятельно представить в налоговые органы документы, подтверждающие такое право. Срок представления "льготных" документов устанавливается местными властями. Но он не может быть установлен позднее, чем 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Помимо льгот по земельному налогу, предусмотренных НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), могут быть установлены иные налоговые льготы и основания для их использования. Данные льготы действуют только на территории этих муниципальных образований.
Перечень льгот по земельному налогу, установленных НК РФ, приведен в ст. 395 НК РФ. Так, согласно указанной статье освобождаются от налогообложения:
Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (п. 7 ст. 395 НК РФ).
Коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации являются народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
В городе Братске от уплаты земельного налога освобождены следующие категории21:
- физические лица, являющиеся членами товариществ собственников жилья, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и предназначенных для эксплуатации многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья;
- члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей, в отношении земельных участков, используемых на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения;
Информация о работе Имущественное налогообложение физических лиц