Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить налогообложение имущества физических лиц.
Для достижения данной цели необходимо выполнить и изучить следующие задачи:
Экономическая сущность и роль налогов на имущество физических лиц
Порядок исчисления имущественных налогов с физических лиц
Транспортный налог
Земельный налог
Проблемы налогообложения имущества физических лиц
Направления совершенствования налогообложения путем введения налога на недвижимость
Таким образом, фактические поступления с налога на имущество составляют 1 823 065 тыс. руб., что эквивалентно 13,4 % в доле общих поступлений. Причем, основная доля налоговых поступлений с имущества физических лиц составляет земельный налог. Доход местного бюджета с налога на имущество физических лиц более, чем в 15 раз меньше, чем земельный налог. Можно сделать вывод, что в рамках нашего региона основная доля налоговых поступлений в рамках налогов на имущество в местный бюджет, приходится на налог на землю.
На 01 октября 2013 года поступления в местные бюджеты Иркутской области, составляют27:
Таблица 3
на 1 ОКТЯБРЯ 2013 года | ||
доля в | ||
Фактически |
общих | |
поступило |
поступлениях | |
тыс. руб. |
% | |
Всего доходы местных бюджетов (стр. 1010 отчёта формы № 1-НМ) |
14 859 604 |
100,0 |
Налог на доходы физических лиц |
10 300 503 |
69,3 |
Налоги со специальным режимом |
2 359 330 |
15,9 |
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1 169 333 |
7,9 |
единый налог на вмененный доход |
1 118 244 |
7,5 |
единый сельскохозяйственный |
66 238 |
0,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
5 515 |
0,0 |
Налоги на имущество |
2 022 682 |
13,6 |
Налог на имущество ФЛ |
159 554 |
1,1 |
Земельный налог |
1 863 128 |
12,5 |
Поступления в счёт погашения задолженности и по перерасчётам по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам, неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами и государственная пошлина |
177 089 |
1,2 |
По сравнению с аналогичным периодом 2012 года, наблюдается динамика роста всех налоговых поступлений в местный бюджет. В рамках налогов на имущество, виден прирост налога на имущество физических лиц на 0,3 % доли в общих поступлениях. Напротив дело обстоит с налогом на землю, доля которого в общих поступлениях снизилась на 0, 1 %.
Основную часть поступлений в местный бюджет составляют налоги на доходы физических лиц.
Поступление налогов и сборов в консолидированный территориальный бюджет Иркутской области:28
Таблица 4
на 1 ОКТЯБРЯ 2012 года |
на 1 ОКТЯБРЯ 2013 года | |||
доля в |
доля в | |||
Фактически |
общих |
Фактически |
общих | |
поступило |
поступлениях |
поступило |
поступлениях | |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Всего доходы консолидированного бюджета (стр. 1010 отчёта формы № 1-НМ) |
75 134 947 |
100,0 |
71 721 489 |
100,0 |
Налог на прибыль |
26 382 853 |
35,1 |
17 901 423 |
25,0 |
Налог на доходы физических лиц |
23 452 046 |
31,2 |
25 604 195 |
35,7 |
Акцизы |
11 723 926 |
15,6 |
12 982 521 |
18,1 |
акцизы на спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию |
63 |
0,0 |
44 295 |
0,1 |
спирт, спиртосодержащая продукция (только справочно) |
32 |
0,0 |
-97 |
|
водка, ЛВИ, коньяк, шампанское, вино и др.алк.напитки (только справочно) |
31 |
0,0 |
44 392 |
0,1 |
пиво |
1 860 668 |
2,5 |
1 929 874 |
2,7 |
бензин |
5 023 884 |
6,7 |
5 429 670 |
7,6 |
дизельное топливо |
4 637 963 |
6,2 |
5 370 820 |
7,5 |
масла моторные |
201 348 |
0,3 |
207 846 |
0,3 |
Налоги со специальным режимом |
3 291 141 |
4,4 |
3 528 393 |
4,9 |
единый налог, взимаемый в связи
с применением упрощенной |
2 072 980 |
2,8 |
2 338 665 |
3,3 |
единый налог на вмененный доход |
1 144 633 |
1,5 |
1 118 244 |
1,6 |
единый сельскохозяйственный |
73 528 |
0,1 |
65 969 |
0,1 |
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
5 515 |
|||
Налоги на имущество |
9 084 199 |
12,1 |
10 427 698 |
14,5 |
Налог на имущество (ЮЛ+ФЛ) |
6 956 399 |
9,3 |
8 022 162 |
11,2 |
из него налог на имущество ЮЛ |
6 846 487 |
9,1 |
7 862 608 |
11,0 |
из него налог на имущество ФЛ |
109 912 |
0,1 |
159 554 |
0,2 |
Транспортный налог |
414 221 |
0,6 |
541 699 |
0,8 |
Налог на игорный бизнес |
426 |
0,0 |
709 |
0,0 |
Земельный налог |
1 713 153 |
2,3 |
1 863 128 |
2,6 |
Ресурсные платежи |
944 697 |
1,3 |
1 037 167 |
1,4 |
налог на добычу полезных ископаемых |
934 927 |
1,2 |
1 025 858 |
1,4 |
плата за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов |
9 770 |
0,0 |
11 309 |
0,0 |
Поступления в счёт погашения задолженности и по перерасчётам по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам, неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами и государственная пошлина |
256 085 |
0,3 |
240 092 |
0,3 |
По количеству фактически поступивших средств по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, транспортный налог занимает промежуточное положение. Если сравнить 2012 г и аналогичный период 2013 года, виден прирост поступлений транспортного налога на 0,2 %.
В целом, имущественные налоги в рамках формирования консолидированного бюджета Иркутской области занимают лишь 3 % доли в общих поступлениях, включая 0,6 % поступлений от транспортного налога.
Можно сделать вывод, что категория имущественных налогов с физических лиц занимает замыкающее положение при формировании бюджета. Это говорит, прежде всего, о необходимости пересмотра налоговой политики в отношении налогов на имущество физических лиц, и о необходимости либерального подхода к данной категории налогов в целях повышения налоговых поступлений в местный бюджет. Ситуация может в корне измениться, с принятием единого налога на недвижимость физических лиц. С введением данного налога, заменяющего транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц, законодатель рассчитывает повысить поступления в бюджет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налогообложение - это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Принципы налогообложения - это равномерность и определенность.
Одним из существенных элементов закона о налоге и правовой конструкции любого налога является объект налогообложения. Именно он служит основой для разделения налогов на различные виды. Каждый отдельный налог должен иметь свой, не совпадающий с другими налогами объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз.
Объектами налогообложения физических лиц могут являться имущество, прибыль, доход, либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и борах связывает обязанности по уплате налога.
Предмет налога - это объекты материального мира, с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств.
Предмет налогообложения определяется, как правило, в качестве реальной вещи (автомобиль, квартира, земля), в отношении которой совершается гражданско-правовая сделка, что влечет появление объекта налогообложения, либо наличие предмета в собственности само по себе является объектом налогообложения.
Налогообложение физических лиц является важнейшим элементом налоговой системы Российской Федерации. Налог на имущество, транспортный налог, земельный налог затрагивают внимание, как государства, так и его граждан. Поэтому, проводя мероприятия по их реформированию необходимо учитывать интересы обеих сторон. Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и, исходя из имеющихся возможностей, изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
Процесс всестороннего изучения имущественного налогообложения вполне предсказуемо приводит к выводам о значимости имущественных налогов в качестве первых налоговых источников изъятия средств в пользу государственного бюджета.
Имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения, прежде всего вследствие своей стационарности. Имущественные налоги имеют большой фискальный и регулирующий потенциал, одновременно обладая всеми достоинствами прямых налогов, и при эффективном управлении способны значительно увеличить доходы региональных и местных бюджетов.
Доля доходов от имущественных налогов, взимаемых с физических лиц незначительна: в бюджетной системе РФ — около 1,1%
Приблизительно 75% всех поступлений имущественных налогов с физических лиц обеспечивает транспортный налог, налог на имущество с физических лиц — около 23%. А доля земельного налога с физических лиц не превышает 2-4%.29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1 Пепеляева С.Г. Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юристъ, 2009. - 20с.
2 Черника Д.Г. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника - 4-ое изд. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 30с.
3 Мамедов О.Ю. Современная экономика / Ю.О. Мамедов. – М.: Феникс, 2009. – 107с.
4 Сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] - http://www.nalog.ru/
5 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 № 146-ФЗ, в ред. ФЗ от 02 июля 2013 г. № 153-ФЗ // Российская газета. 1998. 06 авг. гл. 28
6 О налогах на имущество физических лиц: закон РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1, в ред. ФЗ от 29 июня 2012г. № 96-ФЗ // Российская газета. 1992. 14 февр.
7 О налогах на имущество физических лиц: закон РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1, в ред. ФЗ от 29 июня 2012г. № 96-ФЗ // Российская газета. 1992. 14 февр. ст. 2.
8 О налогах на имущество физических лиц: закон РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1, в ред. ФЗ от 29 июня 2012г. № 96-ФЗ // Российская газета. 1992. 14 февр. ст. 3
9 О налогах на имущество физических лиц: закон РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1, в ред. ФЗ от 29 июня 2012г. № 96-ФЗ // Российская газета. 1992. 14 февр. ст. 1
10 О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении имущества, находящегося в общей долевой и (или) совместной собственности нескольких лиц: письмо Минфина РФ от 03.12.2009 N 03-05-04-01/98 // Официальные документы. 2009. 22 дек.
11 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 № 146-ФЗ, в ред. ФЗ от 02 июля 2013 г. № 153-ФЗ // Российская газета. 1998. 06 авг. ст. 52
12 Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов / В.М. Пушкарева. - М.: Издательство БЕК, 2009. – 205с.
13 О транспортном налоге: закон Иркутской области от 04 июля 2007 г. № 53-оз, в ред. от 14 июля 2011 г. № 69 ОЗ // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. ст.2
14 Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике / Д.Г. Черник. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 184с.
15 Мамедов О.Ю. Современная экономика / Ю.О. Мамедов. – М.: Феникс, 2009. – 307с.
16 Сергеева Л.И. Регистрация земельных участков физическими лицами / Под ред. Л.И. Сергеева. – М.: Калининград, 2010. - 153 с.
17 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05 августа.2000 № 117-ФЗ, в ред. ФЗ от 23 июля 2013 г.№ 251-ФЗ // Собрание законодательства. 2000. 07 авг. ст.389
18 О земельном налоге в городе Братске: решение Братской городской Думы от 30 сентября 2005 № 68/г-Д, в ред. г-Д от 30 сентября 2011 г. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. Раздел 2
19 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. 2-е изд. / В.Г. Пансков. - М.: Книжный мир, 2008. - 231с.
20 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05 августа.2000 № 117-ФЗ, в ред. ФЗ от 23 июля 2013 г.№ 251-ФЗ // Собрание законодательства. 2000. 07 авг. п.5 ст.391
21 О земельном налоге в городе Братске: решение Братской городской Думы от 30 сентября 2005 № 68/г-Д, в ред. г-Д от 30 сентября 2011 г. // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. раздел 4
Информация о работе Имущественное налогообложение физических лиц