Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:34, курсовая работа
Цель данной работы – охарактеризовать основные особенности налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить в соответствии с нормативно-правовыми документами, периодическими публикациями и методической литературой особенности взимания налогов на имущество физических лиц;
2. Охарактеризовать основные направления налоговой политики на 2012-2014 года;
3. Проанализировать проблемы налогообложения имущества физических лиц.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. История становления и развития имущественных налогов физических лиц…………………………………………………………………………………5
1.2. Сущность и основные положения налога на имущество физических лиц………………………………………………………………………………...14
1.3. Порядок исчисления и уплаты налога…………………………………….17
1.4. Льготы по налогам на имущество физических лиц…………………...…27
ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Основные направления налоговой политики на 2012-2014 года ………..31
2.2. Проблемы налогообложения имущества физических лиц……………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….41
Каждый налог должен взиматься
в то время и тем способом, когда
и как плательщику должно быть
удобнее всего платить его. Каждый
налог должен быть так задуман
и разработан, чтобы он брал и
удерживал из карманов народа возможно
меньше сверх того, что он приносит
государственному казначейству. Налог
может, брать или удерживать из карманов
народа гораздо больше того, что
он приносит в казну государства
следующими путями: во-первых, его собирание
может требовать большого числа
чиновников, жалованье которых в
состоянии поглощать большую
часть той суммы, какую приносит
налог, и вымогательства которых
могут обременить народ дополнительным
налогом. Во-вторых, он может затруднять
приложение труда населения и
препятствовать ему заниматься теми
промыслами, которые дают средства
к существованию и работу множеству
людей. Обязывая людей платить, он может
тем самым уменьшать или даже
уничтожать фонды, которые позволяли
бы им осуществлять эти платежи с
большей легкостью. В-третьих, конфискациями
и другими наказаниями, которым
подвергаются несчастные люди, пытающиеся
уклониться от уплаты налога, он часто
разоряет их и таким образом уничтожает
ту выгоду, которую общество могло
бы получить от приложения их капиталов.
Неразумный налог создает большое
искушение для контрабанды, а
кары за контрабанду должны усиливаться
в соответствии с искушением. Вопреки
всем обычным принципам
Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую деятельность.
Экономические преобразования
в современной России закономерно
обусловили реформирование системы
налогов и создание новой налоговой
службы. Реформа 1991—1992 гг. учитывала, что
на пути к рыночной экономике налоги
становятся наиболее действенным инструментом
регулирования новых
Определяющее значение для
формирования налоговой политики, системы
налогов и налоговой службы имели
законы "О Государственной налоговой
службе РСФСР", "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
Разумеется, правовая база этой системы
будет и в дальнейшем совершенствоваться.
Налоговая политика во многом определяет
ход и направления
Несмотря на сложное экономическое положение, в России все больше граждан приобретают и строят дома, коттеджи, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также приобретают транспортные средства в собственность.
В состав налогов на имущество физических лиц входят налог на недвижимое имущество (строения, сооружения, здания и т.п.), транспортный налог. Дополнительную группу налогов на недвижимость составляет земельный налог. Группа названных налогов объединяется одним понятием - "имущественные налоги с граждан".
Изменения коснулись структуры налогов, а также выразились в расширении объектов обложения и перечня облагаемых видов имущества.
Широко используемое в
современном налоговом
По-разному комбинируется
и обложение имущества в рамках
отдельных налогов на имущество,
хотя при всем этом круг подлежащих
обложению видов имущества
Первоначально существовали два налога на имущество физических лиц: налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства.
С 1 января 2003 г. в связи с введением гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ в качестве налога на имущество физических лиц взимается только налог на строения, помещения и сооружения.
Государственная власть любого государства, в том числе России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, нуждается и будет нуждаться в дешевых средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из таких дешевых средств являются налоги.
Изначально распределительная
функция налогов носила чисто
фискальный характер: наполнить государственную
казну, чтобы содержать армию, управленческий
аппарат, социальную сферу. Но с тех
пор, как государство посчитало
необходимым активно
Изъятие налогов у организаций
и граждан как
Принудительное изъятие
части дохода у налогоплательщиков
порождает негативное отношение
общества к власти. С целью разрешения
данного противоречия власть изыскивает
различные механизмы его
Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую деятельность.
1.1. Сущность и основные положения налога на имущество физических лиц
Налогообложение имущества физических лиц осуществляется на основе Закона РФ от 9 декабря 1991г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" с учетом внесенных в дальнейшем изменений и дополнений.
Налог на имущество физических
лиц установлен в Российской Федерации
в соответствии с ФЗ в качестве
местного налога. Это один из немногих
налогов, правовая основа которого была
заложена на заре формирования налоговой
системы России и с тех пор
не претерпела принципиальных поправок,
за исключением, пожалуй, ставок налога.
Этим законом органам местного самоуправления
предоставлены значительные права
по установлению ставок налога, в частности
установлены предельные ставки налога
на отдельные виды имущества. Конкретные
ставки налога устанавливаются
Налог на имущество физических лиц является местным налогом и полностью зачисляется в доходы местных бюджетов.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (объектов налогообложения).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
Объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц:
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение;
7) доля в праве общей собственности на имущество.
Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из налоговой базы и соответствующей ставки налога.
Для расчета налоговой базы, используется инвентаризационная стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений и сооружений.
Под инвентаризационной стоимостью понимается восстановительная стоимость объекта (т.е. всего дома, всей квартиры или всех объектов недвижимости, находящихся в собственности физического лица) с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Информацию об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, по состоянию на 1 января каждого года в налоговые органы представляют органы технической инвентаризации (ОТИ / БТИ).
В настоящее время
1.3. Порядок исчисления и уплаты налога
Налоги на имущество физических
лиц исчисляются налоговым
При получении налогового уведомления на уплату налога налоговый орган по месту жительства налогоплательщика обязан его принять и вручить налогоплательщику, а также взыскать и обеспечить перечисление налога на имущество в бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.
Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Законом установлены предельные ставки налога в следующих размерах в зависимости от стоимости имущества:
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п.
При этом представительным органам местного самоуправления дано право изменять ставки в установленных Законом пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости всего объекта (жилого дома, квартиры, дачи, гаража и т.д.), типа использования (жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных или коммерческих нужд и т.д.) и по иным критериям.
Согласно Решения Волгоградской Городской Думы от 23 сентября 2009 г. N 23/674 о внесении изменений в Положение о местных налогах ставки налога на имущество физических лиц на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости устанавливаются в следующих размерах:
Информация о работе Имущественное налогообложение физических лиц