Имущественное налогообложение физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – охарактеризовать основные особенности налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить в соответствии с нормативно-правовыми документами, периодическими публикациями и методической литературой особенности взимания налогов на имущество физических лиц;
2. Охарактеризовать основные направления налоговой политики на 2012-2014 года;
3. Проанализировать проблемы налогообложения имущества физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. История становления и развития имущественных налогов физических лиц…………………………………………………………………………………5
1.2. Сущность и основные положения налога на имущество физических лиц………………………………………………………………………………...14
1.3. Порядок исчисления и уплаты налога…………………………………….17
1.4. Льготы по налогам на имущество физических лиц…………………...…27
ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Основные направления налоговой политики на 2012-2014 года ………..31
2.2. Проблемы налогообложения имущества физических лиц……………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….41

Файлы: 1 файл

курсовая Налогообложение имущества физических лиц.docx

— 75.44 Кб (Скачать файл)

Требование об уплате налога может быть передано физическому  лицу (его законному или уполномоченному  представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику  не позднее трех месяцев после  наступления срока уплаты налога.

В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к  уплате налогов, исчисление им налогов  может быть произведено не более  чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр  неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы  налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:

- суммы, дополнительно  причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся  до конца года сроки, но с  тем, чтобы на уплату соответствующей  суммы было не менее 30 дней;

- суммы, начисленные на  текущий год по истечении всех  сроков уплаты и за предшествующие  годы, - равными долями в два  срока: через месяц после начисления  сумм (после вручения налогового  уведомления) и через месяц  после первого срока уплаты. По  желанию плательщика налог может  быть уплачен в полной сумме  по первому сроку уплаты, т.е.  через месяц после начисления  сумм (после вручения налогового  уведомления).

Такие же сроки устанавливаются  и при перерасчете платежей и  доначислении сумм за текущий год  в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и сооружений, с неправильным применением ставок и т.д.

Начисленные ранее суммы  могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права  на льготы, утраты права собственности  и по другим причинам. В таких  случаях, при понижении исчисленных  на текущий год сумм в связи  с пересмотром налогообложения  или возникновением у налогоплательщика  права на льготу с начала года суммы  налога, подлежащие снижению, исключаются  равными долями по всем срокам уплаты.

Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы  срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки, сложенные суммы  исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается  на ту же долю, на которую уменьшена  первоначальная сумма платежа, а  излишне уплаченная пеня засчитывается  в погашение платежа по очередному сроку.

Если ко времени понижения  первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли, и налог полностью уплачен, сумма  излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению  налогоплательщика. В случае наличия  у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне  уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы  в счет погашения недоимки (задолженности).

Пересмотр неправильно исчисленных  налогов за прошлые годы производится не более чем за три года в таком  же порядке.

В случае неуплаты налогов  в установленные сроки начисляется  пеня за каждый календарный день просрочки  в процентах от неуплаченной суммы  налога. Процентная ставка пени принимается  равной одной трехсотой действующей  в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неуплаты налогов  на имущество физических лиц в  установленные сроки к физическим лицам применяются меры налоговой  ответственности в соответствии с законодательством о налогах  и сборах.

Обязанность территориальных  налоговых органов Российской Федерации  заключается в правильности исчисления налога на имущество физических лиц  и направлении уведомлений налогоплательщикам в сроки установленные Кодексом, т.е. не позднее 30 дней до наступления  срока уплаты.

Согласно разъяснению  Минфина России (письмо от 21.04.2008 № 03-05-04-01/19) вышеизложенный порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц применяется с 1 января 2008 года. При этом перерасчеты налоговых  обязательств за более ранние налоговые  периоды не производятся.

На основании постановления  Правительства Российской Федерации  от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере налоговой  деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации. ФНС  России находится в ведении Минфина  России и обязана руководствоваться  его разъяснениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Льготы по налогам на имущество физических лиц

 

Законом № 2003-1 предусмотрен ряд льгот по налогу на имущество  физических лиц.

От уплаты налогов на имущество  физических лиц освобождаются следующие  категории граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

 

Налог на строения, помещения  и сооружения не уплачивается:

  • пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
  • родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
  • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
  • с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие  право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы.

При утрате в течение года права на льготу исчисление указанных  налогов производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы  налогов производится не более чем  за три года по письменному заявлению  налогоплательщика.

Закон о налогах на имущество  физических лиц не затрагивает установленных  в соответствии с общими нормами  международного права, а также договорами бывшего СССР и Российской Федерации и законодательством Российской Федерации налоговых привилегий персонала иностранных дипломатических и консульских представительств, других приравненных к ним в отношении налоговых привилегий официальных представительств иностранных государств и международных организаций (Венская конвенция о дипломатических сношениях, совершена 18 апреля 1964 года, ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 11.02.64 (Ведомости ВС СССР, 1964, N 18, ст. 221); Венская конвенция о консульских сношениях, совершена 24 апреля 1964 года, присоединение СССР, Указ Президиума Верховного Совета СССР от 16.02.89 N 10138-XI (Ведомости ВС СССР, 01.03.89, N 9, ст. 61)).

 

ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1. Основные направления налоговой политики на 2012-2014 года

 

В условиях мирового финансового  кризиса Российская Федерация разрабатывает  ряд мер, направленных на повышение  устойчивости российской экономики, в  том числе, в области налогообложения.

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов  подготовлены Минфином Российской Федерации в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и  долгосрочной перспективе. Основными  целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной  деятельности, в том числе и  путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а  также поддержка инвестиций в  области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость  поддержания сбалансированности бюджетной  системы. Налоговая политика ближайших  лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти, предусмотренное  Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов  бюджетной системы, не обусловленных  напрямую мировыми ценами на нефть. В  то же время сохраняется неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

Взимание налогов и  сборов может оказывать различные  эффекты на поведение экономических  агентов, создавать различные стимулы  как для организаций, так и  для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной  системы. При этом с учетом необходимости  обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе  будут предприниматься усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

В рамках проводимой налоговой  политики основными источниками  повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать  как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, будут  приниматься меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системы налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

Внесение изменений в  законодательство о налогах и  сборах планируется по следующим  направлениям.

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности и  развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности  налоговых льгот.

3. Акцизное налогообложение.

4. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями

5. Налог прибыль организаций.

6. Налогообложение природных  ресурсов.

7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов.

8. Введение налога на  недвижимость.

9. Налоговое администрирование.

В рамках выполнения Плана  реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  местного налога на недвижимость, формируется  нормативная правовая база, необходимая  для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

В Кемеровской, Тверской, Калужской  областях и в Республике Татарстан  протестированы Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости  объектов недвижимости нежилого фонда  для целей налогообложения, утвержденные приказом Минэкономразвития России.

Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации предполагается в 2011 – 2012 годах.

Результаты работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости ожидались в начале 2012 года.

Соответственно подготовка поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие законодательные акты Российской Федерации» на основании анализа  результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка  определения налоговой базы, в  качестве которой должна выступать  кадастровая стоимость объектов недвижимости. Поэтому для реализации этих целей необходимо проведение работ  по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

Информация о работе Имущественное налогообложение физических лиц