Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 22:34, курсовая работа
Цель данной работы – охарактеризовать основные особенности налоговой политики в области налогообложения имущества физических лиц.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить в соответствии с нормативно-правовыми документами, периодическими публикациями и методической литературой особенности взимания налогов на имущество физических лиц;
2. Охарактеризовать основные направления налоговой политики на 2012-2014 года;
3. Проанализировать проблемы налогообложения имущества физических лиц.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. История становления и развития имущественных налогов физических лиц…………………………………………………………………………………5
1.2. Сущность и основные положения налога на имущество физических лиц………………………………………………………………………………...14
1.3. Порядок исчисления и уплаты налога…………………………………….17
1.4. Льготы по налогам на имущество физических лиц…………………...…27
ГЛАВА II ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Основные направления налоговой политики на 2012-2014 года ………..31
2.2. Проблемы налогообложения имущества физических лиц……………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….41
В целях установления общих
принципов проведения кадастровой
оценки объектов недвижимости и требований
к оценщикам, привлекаемым к государственной
кадастровой оценке объектов недвижимости,
а также определения порядка
утверждения результатов
В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, для введения налога на недвижимость необходимо было завершить в 2012 году проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
В настоящее время основные
элементы налогообложения по налогу
на недвижимость определены. Проводится
работа по установлению размеров налоговых
вычетов для определения
Как показывают предварительные расчеты при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам - собственникам жилой недвижимости целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.
Учитывая, что земельный
участок и расположенный на нем
объект недвижимости являются самостоятельными
объектами кадастрового учета, то
указанный подход следует применить
при исчислении налога, в отношении
имущества физических лиц, до перехода
к единому объекту
С включением в Кодекс главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.
При этом в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Требуется принятие проекта Федерального закона № 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
Кроме того, для введения налога на недвижимость необходимы разработка и принятие таких документов, как методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
На данный момент единый налог на недвижимость еще не введен в действие. Прежде всего, это связано с некоторыми проблемами, возникающими при его реализации. Во-первых, внедрить единый налог на недвижимость можно только с помощью прямого принуждения, поскольку налогоплательщики не заинтересованы в увеличении налоговой нагрузки. Кроме того, возможно массовое оспаривание в судах оценок рыночной цены каждого объекта, которое займет не один месяц.
Во-вторых, этот налог предполагается рассчитывать не с инвентаризационной стоимости, как прежде, а с рыночной стоимости недвижимости, которая существенно выше инвентаризационной, что приведет к увеличению уплачиваемой суммы и недовольству граждан с невысоким достатком.
2.2. Проблемы налогообложения имущества физических лиц
С налогообложением имущества
связаны значительные сложности
как экономического, так и политического
характера. В России сейчас существует
не рынок объектов недвижимости как
таковых (участков земли со всеми
неотделимыми от нее элементами), а
рынок отдельных элементов
Проблемы налогообложения земли: проведенная кадастровая оценка земель незаконна, фактически отсутствует рынок земли, проблемы администрирования данного налога, связанные с большими временными, трудовыми, финансовыми затратами, наличие значительного числа земельных участков, которые не имеют границ, т.е. не определены и не имеют правообладателя, речь идет о земельных участках, не прошедших государственную регистрацию, вследствие чего данные участки не подлежат налогообложению. Решение обозначенных задач заключается, прежде всего, в принятии Концепции реформирования налогообложения имущества и четком исполнении данного документа.
Проблемы налогообложения
имущества физических лиц: многие объекты
имущества на территории Российской
Федерации не прошли инвентаризационный
учет, инвентарная стоимость
Законодательство в сфере налогообложения недвижимости представляет собой совокупность законов и иных нормативно правовых актов, посредством которых государственные органы устанавливают, изменяют или отменяют соответствующие правовые нормы.
Налог на имущество физических
лиц относится к местным
Традиционно налоги на недвижимость
составляют основной гарантированный
источник доходов местного уровня,
поскольку объекты недвижимости
характеризуются постоянным местоположением
и их юрисдикция легко фиксируется;
они используются на развитие городской
инфраструктуры и являются механизмом
регулирования социального
Налог на имущество стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо оттого, эксплуатируется это имущество или нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях экономического
кризиса особенно актуальной становится
налоговая система, которая призвана
привлекать денежные средства населения
и предприятий в
В соответствии с законопроектом
налог на имущество физических лиц
по-прежнему будет устанавливаться
в качестве местного налога, формирующего
доходную базу местных бюджетов. Это
означает, что он будет вводиться
в действие в соответствии с Налоговым
кодексом, нормативными правовыми актами
представительных органов местного
самоуправления. При этом на местном
уровне самостоятельно будут определяться
такие элементы налогообложения
как налоговые ставки (в установленных
Налоговым кодексом пределах), порядок
и сроки уплаты налога. Кроме того,
представительные органы местного самоуправления
могут также устанавливать
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества, являющегося объектом налогообложения. При этом объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.
Налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Но при этом порядок ее учета, действующий на сегодняшний день, существенно изменится. Имущество, находящееся в собственности граждан, будет оцениваться по цене, приближенной к рыночной стоимости, а не по ценам, определяемым сейчас бюро технической инвентаризации. Соответствующая методика расчета инвентаризационной стоимости имущества, приближенная к реальным рыночным ценам, уже подготовлена Госстроем РФ. Таким образом, база, с которой будет взиматься налог, существенно расширится.
Такой шаг, по мнению Правительства,
позволит значительно, практически
в 20 раз, снизить максимальную ставку
налога. Именно такую цифру планируется
заложить в законопроекте, установив
максимальную ставку налога на имущество
физических лиц в размере 0,1 процент,
по сравнению с 2-процентной, действующей
в настоящее время. При этом будет
закреплена норма, предоставляющая
возможность органам местного самоуправления
устанавливать
Налоговым периодом согласно законопроекту признается календарный год. Сумма налога будет исчисляться по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Будет закреплена норма, в соответствии с которой представительный орган местного самоуправления при установлении налога будет вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма налога и авансовый платеж по нему должен уплачиваться по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Что касается льгот по налогу на имущество физических лиц, то их перечень, согласно проекту, сократится. Это объясняется желанием Правительства оставить на федеральном уровне минимальное число льгот, предоставив при этом возможность устанавливать дополнительные льготы местным властям.
Список использованной литературы
Информация о работе Имущественное налогообложение физических лиц