Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение возникновения и развития НДС, определение его экономической роли в системе налогообложения, особенности его исчисления и применения.
Задачей данной курсовой работы является определение регулирующей роли НДС, а так же проблем и перспектив развития НДС в России. Объектом курсовой работы является налог на добавленную стоимость. Предметом данной курсовой работы является его экономическая сущность, роль и функции, порядок исчисления и уплаты.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………………6
1.1 История возникновения и развития налога на добавленную стоимость…………………………………………………………………………….6
1.2.Основные элементы налога на добавленную стоимость….…………….......9
Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Его регулирующая роль……………………….…………………..25
2.1 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере строительно-монтажных организаций………………………………….25
2.2 Оценка нового механизма исчисления НДС………………………………….29
2.3 Регулирующая роль НДС……………………………………….……………..32
2.4Совершенствование и проблемы развития НДС…………………………....35
Заключение…………………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………..…………….46
2. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона. (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика4.
1. Организации и индивидуальные
предприниматели имеют право
на освобождение от исполнения
обязанностей
2. Положения настоящей статьи
не распространяются на
3. Освобождение в соответствии
с пунктом 1 настоящей статьи
не применяется в отношении
обязанностей, возникающих в связи
с ввозом товаров на
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
4. Организации и индивидуальные
предприниматели, направившие
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей; (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ)
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
5. Если в течение периода,
в котором организации и
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.
6. Документами, подтверждающими
в соответствии с пунктами 3 и
4 настоящей статьи право на
освобождение (продление срока освобождения)
выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
выписка из книги продаж;
выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. (абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
Для индивидуальных предпринимателей,
перешедших на общий режим налогообложения
с системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единого
7. В случаях, предусмотренных
пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик
вправе направить в налоговый
орган уведомление и документы
по почте заказным письмом.
В этом случае днем их
8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам
(работам, услугам), приобретенным
Объект налогообложения5.
Объектом налогообложения
1) реализация товаров (работ,
услуг) на территории
В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории
3) выполнение строительно-
4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
2. В целях настоящей главы
не признаются объектом
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;
2) передача на безвозмездной
основе жилых домов, детских
садов, клубов, санаториев и других
объектов социально-
3) передача имущества
4) выполнение работ (оказание
услуг) органами, входящими в систему
органов государственной
4.1) выполнение работ (оказание
услуг) казенными учреждениями, а
также бюджетными и
4.2) оказание услуг по
5) передача на безвозмездной
основе, оказание услуг по передаче
в безвозмездное пользование
объектов основных средств
6) операции по реализации
7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);
8) передача денежных средств
или недвижимого имущества на
формирование или пополнение
целевого капитала
8.1) передача недвижимого
9) операции по реализации
Информация о работе Экономическая сущность налога на добавленную стоимость