Экономическая сущность налога на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение возникновения и развития НДС, определение его экономической роли в системе налогообложения, особенности его исчисления и применения.
Задачей данной курсовой работы является определение регулирующей роли НДС, а так же проблем и перспектив развития НДС в России. Объектом курсовой работы является налог на добавленную стоимость. Предметом данной курсовой работы является его экономическая сущность, роль и функции, порядок исчисления и уплаты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………………6
1.1 История возникновения и развития налога на добавленную стоимость…………………………………………………………………………….6
1.2.Основные элементы налога на добавленную стоимость….…………….......9
Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Его регулирующая роль……………………….…………………..25
2.1 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере строительно-монтажных организаций………………………………….25
2.2 Оценка нового механизма исчисления НДС………………………………….29
2.3 Регулирующая роль НДС……………………………………….……………..32
2.4Совершенствование и проблемы развития НДС…………………………....35
Заключение…………………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………..…………….46

Файлы: 1 файл

dubl_2_KURSOVAYa_RABOTA.docx

— 75.37 Кб (Скачать файл)

9.1) оказание услуг по передаче  в безвозмездное пользование  автономной некоммерческой организации  "Организационный комитет XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи", являющейся российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", олимпийских объектов федерального значения, перечень которых в соответствии с частью 22 статьи 14 указанного Федерального закона определяется Правительством Российской Федерации;

9.2) передача на безвозмездной  основе олимпийских объектов  федерального значения в государственную  или муниципальную собственность,  в собственность Государственной  корпорации по строительству  олимпийских объектов и развитию  города Сочи как горноклиматического  курорта;

10) оказание услуг по передаче  в безвозмездное пользование  некоммерческим организациям на  осуществление уставной деятельности  государственного имущества, не  закрепленного за государственными  предприятиями и учреждениями, составляющего  государственную казну Российской  Федерации, казну республики в  составе Российской Федерации,  казну края, области, города федерального  значения, автономной области, автономного  округа, а также муниципального  имущества, не закрепленного за  муниципальными предприятиями и  учреждениями, составляющего муниципальную  казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

11) выполнение работ (оказание  услуг) в рамках дополнительных  мероприятий, направленных на  снижение напряженности на рынке  труда субъектов Российской Федерации,  реализуемых в соответствии с  решениями Правительства Российской  Федерации;

12) операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации  государственного или муниципального  имущества, не закрепленного за  государственными предприятиями  и учреждениями и составляющего  государственную казну Российской  Федерации, казну республики в  составе Российской Федерации,  казну края, области, города федерального  значения, автономной области, автономного  округа, а также муниципального  имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

13) связанные с осуществлением  мероприятий, предусмотренных Федеральным  законом "О подготовке и  проведении в Российской Федерации  чемпионата мира по футболу  FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации", операции  по реализации товаров (работ,  услуг) и имущественных прав  Организационным комитетом "Россия-2018", дочерними организациями FIFA, Российским  футбольным союзом, производителями  медиаинформации FIFA и поставщиками товаров (работ, услуг) FIFA, определенными указанным Федеральным законом и являющимися российскими организациями.

Налоговая база7.

1. Налоговая база по НДС зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров.

Налоговая база определяется8:

  • При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в т.ч. по товарообменным (бартерным) операциям, а также на безвозмездной основе, при передаче права собственности, при передаче товаров (результатов работ, услуг) в счет оплаты труда - как их стоимость с учетом акцизов и без учета НДС.
  • При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с уплаченным НДС, - как разница между ценой реализуемого имущества (с учетом НДС, акцизов) и остаточной стоимостью имущества с учетом переоценок.
  • При реализации сельхозпродукции, закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, и продуктов ее переработки по Перечню Правительства РФ - как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и ценой приобретения данной продукции.
  • При реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья - как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов и без включения в нее НДС.
  • При реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи - как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и ценой приобретения указанных автомобилей.
  • При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам - как их стоимость, указанная в договоре, но не ниже их стоимости, определяемой в соответствии со статьей 40 НК РФ и действующей действующих на дату определения налоговой базы, с учетом акцизов и без учета НДС.
  • При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций из бюджетов с применением государственных регулируемых цен или с учетом льгот - как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
  • При реализации товаров в многооборотной таре залоговые цены не включаются в налоговую базу, если указанная тара подлежит возврату продавцу.

Особенности определения налоговой  базы по различным видам операций изложены в статьях 154-162.1 НК РФ.

Увеличение стоимости (без учета  налога) отгруженных товаров, выполненных  работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав, учитывается  при определении налогоплательщиком налоговой базы за налоговый период, в котором осуществлена отгрузка соответствующих товаров (выполнены  работы, оказаны услуги), передача имущественных  прав.

 Ставки налога.

По ставке 0 процентов облагаются экспортируемые товары, а так же ряд  работ и услуг, связанных непосредственно с транспортировкой товаров через таможенную границу.

По ставке 10 процентов облагаются некоторые продовольственные товары и товары для детей по перечню, установленному правительством РФ.

Остальные товары (работы, услуги) облагаются по ставке 18 процентов.

Расчетные ставки (соответственно 9,09 % и 15,25 %) применяются при:

•   получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг);

•   удержании налога налоговыми агентами;

•   реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц.

 

 

 

Глава 2. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Его регулирующая роль

2.1 Порядок исчисления и уплаты  налога на добавленную стоимость  на примере строительно-монтажных  организаций

При исчислении налога на добавленную  стоимость следует руководствоваться  главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и Методическими  рекомендациями по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

Рассмотрим порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость строительно-монтажными организациями в соответствии с нормами части второй НК РФ.

Согласно НК РФ плательщиками НДС  признаются организации — юридические  лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых возложена  обязанность по уплате данного налога. Каждая строительно-монтажная организация, являющаяся юридическим лицом и  состоящая, согласно статье 144 НК РФ, на учете в качестве налогоплательщика, исчисляет и уплачивает НДС в  бюджет в соответствии с положениями  главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Объектом налогообложения, согласно статье 146 НК РФ, признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Для строительных организаций  объектом налогообложения является реализация СМР, выполненных по договорам  строительного подряда с заказчиком.

При этом возникновение объекта  налогообложения по строительно-монтажным  работам находится в прямой зависимости  от места нахождения этих работ. Если строительная организация оказывает  услуги на территории Российской Федерации, следовательно, она должна начислить  НДС на работы. Если строительная организация  оказывает услуги за пределами Российской Федерации, то в таком случае объект налогообложения аналогичным налогом  возникает на территории иностранного государства. Местом реализации работ, согласно статье 148 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если это работы с недвижимым имуществом - строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные и озеленительные.

Пример:

Российская строительная фирма  заключила договор с иностранной  фирмой на проведение капитального ремонта  здания, принадлежащего на праве собственности  иностранному юридическому лицу. Здание находится Москве. Должна ли строительная фирма начислить НДС на оказываемые  услуги?

В приведенном примере сделка касается недвижимого имущества, критерием  признания территории Российской Федерации  местом реализации в данном случае является место нахождения данного  имущества. Город Москва расположен на территории Российской Федерации, следовательно, данные услуги строительная организация  будет оказывать на территории Российской Федерации, и соответственно, на свои услуги фирма должна будет начислить  НДС. Если бы ремонтируемое здание находилось, например, на территории Болгарии, то российская строительная фирма должна была начислять  на свои услуги аналог НДС, так как  местом реализации данных работ была бы территория иностранного государства.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется в  соответствии со статьей 154 НК РФ.

Однако, есть одна особенность при  реализации СМР: выполнением считаются  работы, выполненные как собственными силами организации, так и привлеченными  субподрядными организациями. В  НК РФ прямо не содержится норма, устанавливающая  состав налоговой базы генподрядной организации: входят ли в нее общий  объем работ по генеральному подряду  или только работы, выполненные собственными силами.

Ставка налога на добавленную стоимость  у строительных организаций, в соответствии со статьей 164 НК РФ, всегда составляет 18%. В соответствии со статьей 167 НК РФ строительно-монтажные организации  имеют право устанавливать в  целях налогообложения момент возникновения  налогооблагаемой базы по налогу на добавленную  стоимость либо «по оплате», либо «по отгрузке»:

-для налогоплательщиков, утвердивших  в учетной политике для целей  налогообложения момент определения  налоговой базы по мере отгрузки  и предъявлении покупателю расчетных  документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);

-для налогоплательщиков,  утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Необходимо отметить, что если в  отношении прибыли строительные организации, как правило, выбирают метод начисления, момент возникновения  налоговой базы по НДС выбирают «по  оплате». Обратите внимание на следующий  момент, если генподрядчик передает строительные материалы субподрядной организации, с переходом права собственности, то порядок уплаты налога на добавленную  стоимость при передаче материалов субподрядной организации зависит  от того, как в организации определяется выручка в целях уплаты НДС.

На основании положений статьи 167 НК РФ следует, что если выручка  определяется «по отгрузке», то уплата НДС наступает в момент передачи материалов субподрядной организации. Если выручка определяется в момент «по оплате» то НДС уплачивается после того, как будет зачтен долг субподрядной организации по материалам (пункт 1,2 статьи 167 НК РФ).

В учете генподрядной организации  передача строительных материалов отражается следующими проводками.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 60-1 «Расчеты с субподрядчиком».

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

62-3

91-1

Выставлен счет субподрядной организации  за переданные строительные материалы

91

10

Списана покупная стоимость строительных материалов (без НДС)

91-2

68-1 (76-7)

Исчислен НДС с реализации материалов

60-1

62-3

Зачтена задолженность субподрядной организации за материалы


 

Расчеты за строительные материалы  осуществляются по рыночным ценам с  учетом общехозяйственных и транспортно- заготовительных расходов. Полная стоимость материалов отпускаемых субподрядчику, определяется до их передачи и в этой оценке отражается в учете и отчетности.

Информация о работе Экономическая сущность налога на добавленную стоимость