Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:26, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является, анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании на примере МРИ ФНС №8 по РТ, а также выявление проблем применения информационных систем налогового администрирования и пути их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть историю развития новых информационных технологий в сфере налогового администрирования;
• охарактеризовать состав и структуру автоматизированных информационных систем налоговых органов;
• раскрыть сущность автоматизированной информационной системы налоговой инспекции;
• определить общие технологические решения в автоматизированной информационной системе налоговых органов;
• выявить особенности сбора, хранения и обработки данных в Межрайонной ИФНС №8 по РТ;
• рассмотреть налоговый контроль в автоматизированном режиме;
• проанализировать результаты деятельности налогового администрирования;
• разработать рекомендации по совершенствованию информационных систем налогового администрирования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы автоматизированных информационных технологий в налоговой службе
1.1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
1.2 Состав и структура автоматизированной информационной системы налоговых органов
1.3Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
1.4Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
Глава 2. Анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании (на примере МРИ ФНС №8 по РТ)
2.1 Организационная структура МРИ ФНС №8 по РТ
2.2 Особенности сбора, обработки и хранения данных в МРИ ФНС №8 по РТ
2.3 Организация налогового администрирования и камеральных налоговых проверок в автоматизированном режиме в МРИ ФНС №8 по РТ
Глава 3. Проблемы применения информационных систем налогового администрирования
3.1 Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
3.2 Регулирование в системе налогового администрирования
Заключение
Список использованных источников и литературы
Современная практика подобных разработок базируется на технологических открытых системах класса «клиент — сервер» с использованием международных стандартов и протоколов.
На уровне субъектов
РФ создаются различные
Рассмотрим основные цели, задачи и составляющие этих подсистем.
Подсистема хранения и
выдачи показателей АИС налоговой отче
Выходные формы с расчетами различной степени сложности формируются на базе данных электронного информационного хранилища налоговой инспекции.
Информационная подсистема управления региональной налоговой инспекции в соответствии с современными представлениями информационной технологии подразделяется на четыре составляющие:
Подсистема предназначена для обеспечения:
Подсистема формирования обобщенного показателя эффективности предназначена для объективной оценки эффективности работы районной налоговой инспекции с целью принятия решений, направленных на ее улучшение.
Из множества факторов, влияющих на эффективность работы, выделяют наиболее существенные, т.е. факторы, доминирующие в достижении целей работы налоговых инспекций. Их условно можно разделить на два класса, характеризующие:
Анализ результатов работы налоговых инспекций может быть выполнен путем построения сравнительных диаграмм. Для определения статистической зависимости параметров нахождения аномальных данных, кроме аналитических методов, используются и графические.
Подсистемы макро- и микроэкономического анализа. Информационную базу подсистемы составляют данные электронного хранилища налоговой инспекции и данные отчетности предприятий, сдаваемой в статистические органы. В подсистему заложены разработанные методики макроанализа, ориентированные на комплексный экономический анализ региона, подведомственного региональной налоговой инспекции, и методики микроанализа, ориентированные на экономический анализ отдельных хозяйствующих субъектов.
Основным источником информации для анализа служат:
Экономический анализ на микроуровне представлен на примере взаимодействия информационных баз данных налоговых инспекций и Росстата по единой методике сбора (с использованием общероссийских классификаторов), обработки и оценки показателей финансового состояния предприятий.
В экономический анализ предприятий и организаций на микроуровне заложен комплексный подход к оценке показателей их финансово-хозяйственной деятельности, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия.
Анализ проводится как по отдельному предприятию путем сравнения его показателей за разные периоды отчетности, так и в сопоставлении с предприятиями, относящимися к одним и тем же группам (по отраслям, видам выпускаемой продукции, численности персонала и др.).
Результаты макро- и микроанализа ориентированы на решение следующих задач:
Такой комплексный подход позволяет осуществлять функции не только контроля, но и анализа деятельности налоговых инспекций, всей системы налогообложения.
Информационное обеспечение методической деятельности должно состоять из следующих относительно самостоятельных частей:
Функционально подсистема обеспечения методической деятельности должна обеспечивать решение задач:
Цель проведения работ по созданию автоматизированной подсистемы юридического обеспечения АИС налоговых органов заключается в:
Таким образом, информационная технология налоговых органов подразделяется на четыре составляющие: система управления; информационное хранилище; система формирования оптимальных решений; оперативная база данных. Такой состав является оптимальной на данный момент, потому что он позволяет осуществлять функции не только контроля, но и анализа деятельности налоговых инспекций, всей системы налогообложения.
1.3 Характеристика компьютерной информационной технологии и особенности проектирования
АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.
На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.
Основная работа по учету налогоплательщиков
осуществляется на региональном уровне
в рамках районных и городских
налоговых инспекций и
В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.
В АИС «НАЛОГ» предусмотрено информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и ведется единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г.Москвы и в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в управлениях региональных налоговых служб созданы подразделения по созданию ЕГРН.
Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.
Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.
Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.
Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.