Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:26, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является, анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании на примере МРИ ФНС №8 по РТ, а также выявление проблем применения информационных систем налогового администрирования и пути их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть историю развития новых информационных технологий в сфере налогового администрирования;
• охарактеризовать состав и структуру автоматизированных информационных систем налоговых органов;
• раскрыть сущность автоматизированной информационной системы налоговой инспекции;
• определить общие технологические решения в автоматизированной информационной системе налоговых органов;
• выявить особенности сбора, хранения и обработки данных в Межрайонной ИФНС №8 по РТ;
• рассмотреть налоговый контроль в автоматизированном режиме;
• проанализировать результаты деятельности налогового администрирования;
• разработать рекомендации по совершенствованию информационных систем налогового администрирования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы автоматизированных информационных технологий в налоговой службе
1.1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
1.2 Состав и структура автоматизированной информационной системы налоговых органов
1.3Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
1.4Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
Глава 2. Анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании (на примере МРИ ФНС №8 по РТ)
2.1 Организационная структура МРИ ФНС №8 по РТ
2.2 Особенности сбора, обработки и хранения данных в МРИ ФНС №8 по РТ
2.3 Организация налогового администрирования и камеральных налоговых проверок в автоматизированном режиме в МРИ ФНС №8 по РТ
Глава 3. Проблемы применения информационных систем налогового администрирования
3.1 Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
3.2 Регулирование в системе налогового администрирования
Заключение
Список использованных источников и литературы
При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках.
Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.
Проекты разрабатываются специалистами
по информатизации и модернизируются
по мере изменения условий
Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.
АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.
Архитектура информационной системы
АИС «Налог» построена в
- пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,
- уровень обработки и обмена
информацией между центром
- транспортный уровень.
Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.
Решение задач в налоговых органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.
При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:
- отсутствие в них постоянной информации и дублированной;
- выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;
- старшие по объему понятий
признаки должны
- согласование
- обеспечение удобства для
Разработка первичных
- определение состава
- классификация реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;
- установление логической
- выбор формы документа;
- размещение реквизитов в
- расчет размера документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей;
- выбор формата бумажного
- выделение толстой линией
- редактирование шапок
При проектировании выходных форм документов
учитываются следующие
- полнота информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели;
- количество результативных
- хорошая читаемость;
- отсутствие показателей,
Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.
Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:
- совместимости всех элементов
внутри системы и со
- возможности быстрого
надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;
- возможности быстрого получения нужной информации по запросам;
- простоте ввода информации;
- разнообразию вывода
- обмену информацией с другими системами и уровнями.
Существенными требованиями являются также:
- Разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;
- Использование
- Создание информационных
- Формирование выходной
- Создание единого
- Информационное объединение
- Возможность доступа к
Для обеспечения возможности
- Государственный реестр
- Банковские счета
- Сведения об участниках и
объемах внешнеэкономической
- Движение на счетах
Таким образом, к общим технологическим решениям относятся информационные массивы, поступающие из внешних источников (в том числе и из районных органов); база данных технологической подсистемы для проверки информации, поступающей из различных источников; внутренняя база данных АИС инспекции. Основой проработки решений подсистемы безопасности служит анализ рисков, проводимый при проектировании и построении АИС. При этом принимаются во внимание следующие классы рисков: техногенные, антропогенные и стихийные. В качестве программной поддержки используются средства поддержки системного анализа и CASE-технологий для построения модели предметной области и разработки ее структуры и архитектуры
Глава 2. Анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании
(на примере МРИ ФНС №8 по РТ)
2.1 Организационная структура МРИ ФНС №8 по РТ
ОТДЕЛ МРИ ФНС N 8 ПО РТ В ДРОЖЖАНОВСКОМ РАЙОНЕ (Татарстан (республика); ИНН 1648011396) зарегистрировано 31 декабря 2004 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция МНС России 8 по Республике Татарстан.
Тип собственности ОТДЕЛ МРИ ФНС N 8 ПО РТ В ДРОЖЖАНОВСКОМ РАЙОНЕ - Бюджетные учреждения.
Форма собственности ОТДЕЛ МРИ ФНС N 8 ПО РТ ДРОЖЖАНОВСКОМ - Федеральная собственность.
Основные виды деятельности ОТДЕЛ МРИ ФНС N 8 ПО РТ В ДРОЖЖАНОВСКОМ РАЙОНЕ: деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов российской федерации (75.11.13).
Данная государственная
Начальник компании Губайдуллин Марат Мансурович
Руководитель инспекции
МРИ ФНС №8 имеет два заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов, каждый их которых имеет основные функции и задачи.
1- основными задачами отдела выездных проверок выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке, оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции
2- Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности.
Задачами данного отдела являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц; проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.
К
функциям данного отдела
В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.
4- Отдел камеральных проверок №1.
Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков[10,c.117]; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.