Компьютерные технологии и автоматизированные системы, используемые налоговой службой РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является, анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании на примере МРИ ФНС №8 по РТ, а также выявление проблем применения информационных систем налогового администрирования и пути их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть историю развития новых информационных технологий в сфере налогового администрирования;
• охарактеризовать состав и структуру автоматизированных информационных систем налоговых органов;
• раскрыть сущность автоматизированной информационной системы налоговой инспекции;
• определить общие технологические решения в автоматизированной информационной системе налоговых органов;
• выявить особенности сбора, хранения и обработки данных в Межрайонной ИФНС №8 по РТ;
• рассмотреть налоговый контроль в автоматизированном режиме;
• проанализировать результаты деятельности налогового администрирования;
• разработать рекомендации по совершенствованию информационных систем налогового администрирования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы автоматизированных информационных технологий в налоговой службе
1.1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
1.2 Состав и структура автоматизированной информационной системы налоговых органов
1.3Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
1.4Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
Глава 2. Анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании (на примере МРИ ФНС №8 по РТ)
2.1 Организационная структура МРИ ФНС №8 по РТ
2.2 Особенности сбора, обработки и хранения данных в МРИ ФНС №8 по РТ
2.3 Организация налогового администрирования и камеральных налоговых проверок в автоматизированном режиме в МРИ ФНС №8 по РТ
Глава 3. Проблемы применения информационных систем налогового администрирования
3.1 Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
3.2 Регулирование в системе налогового администрирования
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Diplomnaya_rabota_Ilyas_N2.doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор  записывает информацию об устанавливаемых  программах в общий профиль, а  в текущий личный профиль –  информацию о личных настройках.

Для разработки АИС и координации  их создания и функционирования в  органах налоговой службы созданы  специальные структуры. В центральном  аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и  местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.

Проекты разрабатываются специалистами  по информатизации и модернизируются  по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.

Основными системными требованиями является создание распределенного банка  данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.

Архитектура информационной системы  АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС  России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

- пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,

- уровень обработки и обмена  информацией между центром обработки  данных (ЦОД) и комплексами ФНС; 

- транспортный уровень. 

Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

Решение задач в налоговых органах  связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

При проектировании форм первичных  документов должны учитываться следующие  требования:

- отсутствие в них постоянной  информации и дублированной;

- выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;

- старшие по объему понятий  признаки должны предшествовать  младшим (например, наименование  предприятия-цеха-участка);

- согласование последовательности  реквизитов в документе с макетами  размещения информации в файлах;

- обеспечение удобства для последующей  обработки данных в ЭВМ.

Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:

- определение состава реквизитов;

- классификация реквизитов: однозначные  и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;

- установление логической соподчиненности  реквизитов;

- выбор формы документа;

- размещение реквизитов в выбранной  форме документа в соответствии  с классификацией;

- расчет размера документа по  вертикали и горизонтали с  учетом размера полей;

- выбор формата бумажного носителя;

- выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;

- редактирование шапок документов  в соответствии со словарем-тезаурусом.

При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:

- полнота информации, т.е. они  должны содержать и первичные  и результативные показатели;

- количество результативных показателей  должно соответствовать количеству группировочных признаков,т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;

- хорошая читаемость;

- отсутствие показателей, рассчитываемых  вручную.

Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в  т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:

- совместимости всех элементов  внутри системы и со смежниками;

- возможности быстрого изменения  в соответствии с изменениями  в налоговой системе,

надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

- возможности быстрого получения нужной информации по запросам;

- простоте ввода информации;

- разнообразию вывода информации;

- обмену информацией с другими  системами и уровнями.

Существенными требованиями являются также:

- Разработка и функционирование  системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;

- Использование общегосударственных  классификаторов;

- Создание информационных файлов  и БД, управляемых СУБД:

- Формирование выходной информации  в унифицированных и удобных для восприятия формах и т.п.

- Создание единого информационного  пространства с внешней средой;

- Информационное объединение сетями  телекоммуникаций всех участвующих  в обмене информацией структур;

- Возможность доступа к информации  каждой из них.

Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми  государственными структурами требуется  слияние, взаимный обмен и использование  таких БД, как :

- Государственный реестр налогоплательщиков;

- Банковские счета налогоплательщиков;

- Сведения об участниках и  объемах внешнеэкономической деятельности;

- Движение на счетах государственного  бюджета в части налоговых  поступлений и др.

Таким образом, к общим технологическим решениям относятся информационные массивы, поступающие из внешних источников (в том числе и из районных органов); база данных технологической подсистемы для проверки информации, поступающей из различных источников; внутренняя база данных АИС инспекции. Основой проработки решений подсистемы безопасности служит анализ рисков, проводимый при проектировании и построении АИС. При этом принимаются во внимание следующие классы рисков: техногенные, антропогенные и стихийные. В качестве программной поддержки используются средства поддержки системного анализа и CASE-технологий для построения модели предметной области и разработки ее структуры и архитектуры

 

 

 

 

Глава 2. Анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании

(на примере МРИ  ФНС №8 по РТ)

2.1 Организационная структура МРИ ФНС №8 по РТ

ОТДЕЛ МРИ ФНС N 8 ПО РТ В ДРОЖЖАНОВСКОМ РАЙОНЕ (Татарстан (республика); ИНН 1648011396) зарегистрировано 31 декабря 2004 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция МНС России 8 по Республике Татарстан.

Тип собственности ОТДЕЛ  МРИ ФНС N 8 ПО РТ В ДРОЖЖАНОВСКОМ РАЙОНЕ - Бюджетные учреждения.

Форма собственности  ОТДЕЛ МРИ ФНС N 8 ПО РТ ДРОЖЖАНОВСКОМ - Федеральная собственность.

Основные виды деятельности ОТДЕЛ МРИ ФНС N 8 ПО РТ В ДРОЖЖАНОВСКОМ РАЙОНЕ: деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов российской федерации (75.11.13).

Данная государственная налоговая  служба располагается по адресу: 422540, Республика Татарстан , г. Зеленодольск , ул. Туктарова, д. 1

Начальник компании Губайдуллин Марат  Мансурович

Руководитель инспекции назначается  и освобождается от занимаемой должности  руководителем Управления ФНС по РТ. Он организует работу по полному и своевременному учету плательщиков и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), решает кадровые и хозяйственные вопросы. Также, в непосредственном подчинении руководителя инспекции находится отдел финансового и общего обеспечения.

МРИ ФНС №8 имеет два заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов,  каждый их которых имеет основные функции и задачи.

1- основными задачами отдела  выездных проверок выступают  проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке,  оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных  мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции

 2- Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности.

Задачами данного отдела являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности  по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;  проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

           К  функциям данного отдела относятся:  формирование информационного ресурса  «Расчеты с бюджетом» для передачи  на региональный уровень и  предоставление информации из  него в финансовые органы субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований;  взаимодействие  с  органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) – организации или налогового агента – организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов; контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и решений о  приостановлении операций по счетам НП.

3-  Задачами отдела  информационных технологий выступают   внедрение и сопровождение ведомственных  прикладных программных средств;  обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

В  качестве основных  функций  отдела информационных технологий  выступают:  организация антивирусной защиты;  администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.

4- Отдел камеральных проверок №1.

Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков[10,c.117]; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Основными функциями выступают: исчисление физическим лицам имущественных  налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела  камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

Информация о работе Компьютерные технологии и автоматизированные системы, используемые налоговой службой РФ